Двигатель внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может применяться в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Полезная модель позволяет уменьшить износ гильзы блока цилиндров при обеспечении кавитационной стойкости рубашки охлаждения. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров с рубашкой охлаждения и трехопорной гильзой, имеющей верхнюю, нижнюю и промежуточную кольцевые опоры в блоке с размещенным в ней поршнем, сочлененным с шатуном поршневым пальцем, имеющим при перемещении внутри гильзы верхнюю мертвую точку (ВМТ) и нижнюю мертвую точку (НМТ). Нижняя опора гильзы выполнена на уровне НМТ пальца, а промежуточная опора гильзы расположена между ВМТ и НМТ поршневого пальца на равноудаленном от них расстоянии. 1 илл.

Полезная модель относится, к области машиностроения и может применяться в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Известна рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая охватывающие гильзу цилиндра изолированные полости охлаждения, верхняя из которых подключена к контуру жидкостного охлаждения, а нижняя - к контуру смазки. Гильза имеет верхнюю, нижнюю и промежуточные опоры. Промежуточная опора смещена ближе к верхней опоре таким образом, что высота верхней полости охлаждения составляет не более 35% общей охлаждаемой поверхности гильзы. Благодаря наличию трехопорной гильзы уменьшаются колебания гильзы при работе двигателя и увеличивается кавитационная стойкость гильзы и блока цилиндров. Однако из-за наличия двух охлаждающих полостей с различными охлаждающими жидкостями (водой и маслом), которые не должны смешиваться между собой, промежуточную опору необходимо выполнять с достаточной шириной из-за установки в ней уплотнительных колец. Поэтому в районе промежуточной опоры гильза нагревается и изнашивается. Этому способствует также ее размещение по высоте, смещенное в сторону верхней опоры.

Известна рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая разделенные промежуточной опорой (кольцевым ребром) нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость.

Полости связаны между собой каналами, выполненными в промежуточной опоре блока. Высота верхней полости охлаждения выполнена гораздо меньшей, чем высота нижней полости. Поэтому промежуточная опора смещена ближе к верхней опоре, чем к нижней. Конструкция обеспечивает улучшение охлаждения теплонапряженной зоны гильзы. Однако при движении поршня внутри гильзы в районе промежуточной опоры, где всегда в поршневом двигателе при рабочем ходе в камере сгорания возникает значительное давление, происходит износ гильзы поршневыми кольцами. Это происходит из-за того, что промежуточная опора выполняет роль корсета, который в процессе работы двигателя сжимает гильзу и способствует скачкообразному изменению ее геометрии.

Задача состоит в уменьшении износов гильзы при обеспечении кавитационной стойкости рубашки охлаждения.

Решение задачи достигается за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем блок цилиндров с рубашкой охлаждения и трехопорной гильзой с установленным в ней поршнем, сочлененным с шатуном при помощи поршневого пальца, нижняя опора гильзы выполнена напротив нижней мертвой точки (НМТ) пальца. Промежуточная опора гильзы расположена на одинаковом расстоянии от нижней мертвой точки (НМТ) и верхней мертвой точки (ВМТ) поршневого пальца.

Новые существенные признаки предлагаемой конструкции ДВС не присущи известным решениям той же задачи.

Совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата поставленной задачи.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежом, где показан поперечный разрез блока цилиндров двигателя внутреннего

сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров 1 с рубашкой охлаждения 2 и гильзой 3. Гильза 3 имеет верхнюю 4, нижнюю 5 и промежуточную 6 кольцевые опоры, выполненные в блоке 1. Внутри гильзы размещен поршень 7, сочлененный с шатуном 8 поршневым пальцем 9. Верхняя и нижняя полости рубашки охлаждения 2 сообщаются между собой каналами 10, выполненными в промежуточной опоре 6. В процессе возвратно-поступательного движения поршня 7 палец может занимать верхнее крайнее положение или верхнюю мертвую точку (ВМТ) и нижнее крайнее положение или нижнюю мертвую точку (НМТ). Нижняя опора 5 выполнена в блоке напротив НМТ пальца 9. Промежуточная опора 6 размещена в блоке 1 таким образом, чтобы обеспечить ее равноудаленность от ВМТ и НМТ пальца 9, то есть расстояние а между ВМТ пальца 9 и серединой промежуточной опоры 6 равно расстоянию б между серединой промежуточной опоры 6 и НМТ пальца 9. При таком расположении опор трехопорной гильзы обеспечивается оптимальное сочетание кавитационной стойкости и износостойкости ее внутренней поверхности. Уменьшение продольных вибраций гильзы сочетается с уменьшенными деформациями геометрии гильзы от действия газовых сил и перекладки поршня.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров с рубашкой охлаждения и трехопорной гильзой, имеющей верхнюю, нижнюю и промежуточную кольцевые опоры в блоке с размещенным в ней поршнем, сочлененным с шатуном поршневым пальцем, имеющим при перемещении внутри гильзы верхнюю мертвую точку (ВМТ), и нижнюю мертвую точку (НМТ), отличающийся тем, что нижняя опора гильзы выполнена на уровне НМТ пальца, а промежуточная опора гильзы расположена между ВМТ и НМТ поршневого пальца на равноудаленном от них расстоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в различных энергетических установках автомобилей, тракторов, а также поршневых компрессорах

Полезная модель относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов в районах с распространением вечномерзлых грунтов
Наверх