Опора из гнутых элементов

 

Полезная модель относится к области опорных конструкций контактной сети электрифицированных железных дорог, а именно к опорам.

Целью разработки полезной модели является изменение дизайна консольной опоры, снижение веса и трудоемкости изготовления из-за меньшего количества свариваемых элементов, уменьшение количества отходов при изготовление и повышение ее несущей способности в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что опора, включающая две ветви ствола опоры, диафрагмы, опорные плиты и ребра, отличающаяся тем, что ветви выполнены из гнутых элементов без планок, получаемых разворотом на 180 одной из заготовок при раскрое ствола опоры, а так же увеличение размеров поперечного сечения опоры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Полезная модель относится к области опорных конструкций контактной сети электрифицированных железных дорог, а именно к опорам.

Прототипом полезной модели является консольная опора, выполненная из гнутых швеллеров соединенных планками. В вершине опоры, а также вблизи крепления тяги и пяты консоли предусмотрены диафрагмы из листа (Контактная сеть и воздушные линии. Нормативно-методическая документация по эксплуатации контактной сети и высоковольтным воздушным линиям. Справочник, М., «Транспорт», 2001 г. - 512 с.).

Недостаток известной опоры - значительный объем сварочных работ, изменение несущей способности по длине опоры в одной плоскости.

Целью разработки полезной модели является изменение дизайна консольной опоры, снижение веса и трудоемкости изготовления из-за меньшего количества свариваемых элементов, уменьшение количества отходов при изготовление и повышение ее несущей способности в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в применении гнутого профиля ствола опоры в виде оваидального полигонального сечения, изменение размеров поперечного сечения опоры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и оптимизации раскроя металла при его заготовке.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что в опоре, включающей две ветви ствола опоры, диафрагмы, опорные плиты и ребра, ветви выполнены из гнутых элементов без планок, получаемых разворотом на 180° одной из заготовок при раскрое ствола опоры, а так же увеличение размеров поперечного сечения опоры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 - изображен общий вид опоры вдоль пути,

на фиг.2 - изображен общий вид опоры поперек пути,

на фиг.3 - сечение А фиг.1,

на фиг.4 - раскрой заготовки ветвей ствола опоры.

Опора, ствол которой состоит из двух ветвей 1, двух опорных плит 2 и восьми ребер 3. Три диафрагмы 4 вварены в ствол опоры перед сваркой ветвей.

Опора представляет собой сквозную конструкцию, получаемую сваркой двух ветвей и приваркой к ним опорных плит и ребер. Перед сваркой ветвей в них ввариваются диафрагмы. Сварку элементов металлоконструкций выполняют полуавтоматами в среде углекислого газа. Изменение поперечного сечения опоры достигается за счет наклонов граней со сбегом относительно продольной оси в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Эффективность предлагаемой новой опоры состоит в обеспечении прочности и долговечности конструкции при новом дизайнерском ее исполнении, снижении трудоемкости изготовления опоры в результате уменьшения свариваемых элементов, уменьшение длины сварных швов ствола опоры в два раза, применение безотходной технологии при изготовление ветвей опоры и увеличение несущей способности в двух взаимно перпендикулярных плоскостях за счет увеличения поперечного сечения.

Опора, включающая две ветви ствола опоры, диафрагмы, опорные плиты и ребра, сваренные между собой, отличающаяся тем, что ствол опоры выполнен из гнутых элементов оваидального сечения, получаемых разворотом на 180° одной из заготовок при раскрое ствола опоры.



 

Наверх