Защитное устройство низа двигателя и моторного отсека автомобиля "шевроле-нива"

 

Полезная модель предназначена для защиты нижней части двигателя и моторного отсека автомобиля, в частности, «Шевроле-Нива» от попадания на них воды и грязи.

Предлагаемое устройство состоит из защитного кожуха и системы его крепления к автомобилю. Причем система крепления защитного кожуха позволяет надежно закреплять защитный кожух ничего не меняя в конструкции автомобиля «Шевроле-Нива». Передняя часть защитного кожуха крепится через отверстие в проушине кожуха на существующем болту, крепящем защиту масляного поддона и на двух переходниках, которыми заменяются существующие болты крепления растяжек передней балки. Задняя часть кожуха крепится на штанге стабилизатора поперечной устойчивости с помощью надетых на штангу эластичных элементов, находящихся в обойме и переходных кронштейнов, закрепленных на обоймах.. Конструкция защитного кожуха позволяет обеспечить легкий доступ в пространство над ним путем поворота кожуха на штанге стабилизатора поперечной устойчивости после удаления гаек, крепящих переднюю часть кожуха.

К настоящее время промышленность выпускает автомобили «Шевроле-Нива», которые не имеют заводских защитных устройств нижней части двигателя и моторного отсека, чтобы защитить их от попадания на них во время движения воды, грязи, камней и т.п.

Отсутствие защиты приводит к тому, что летящие из-под передних ведущих колес вода и грязь попадают на первый шарнир карданного вала, низ двигателя, в моторный отсек и на все приборы, что там находятся. Все это ускоряет износ соответствующих узлов автомобиля.

В то же время известны защитные устройства низа двигателя и моторного отсека автомобиля «Нива» (патент на полезную модель №30696, авторы Смирнов В.Д. и Лапин В.Л.).

Защитное устройство автомобиля «Нива» состоит из защитного кожуха, имеющего крепежные отверстия и отверстие закрытое съемной эластичной пробкой, и системы крепления кожуха к автомобилю. Задняя часть защитного кожуха крепится на штанге стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля с помощью обоймы, включающей эластичный элемент с посадочным отверстием соответствующим диаметру штанги стабилизатора. Эластичный элемент имеет сквозной разрез до посадочного отверстия, который позволяет устанавливать обойму на штангу стабилизатора без разборки стабилизатора. Крепление задней части кожуха на штанге стабилизатора осуществляется в двух обоймах.

Данное техническое решение мы принимаем в качестве прототипа.

К сожаленью, данную конструкцию защитного устройства невозможно реализовать на автомобиле «Шевроле-Нива», из-за некоторых конструктивных изменений, появившихся по сравнению с автомобилем «Нива».

Авторы предлагают техническое решение, которое может быть использовано для защиты нижней части двигателя и моторного отсека автомобиля «Шевроле-Нива».

Технический эффект предлагаемой полезной модели состоит в возможности установки защитного устройства на автомобиле «Шевроле-Нива», в том числе на уже выпущенных., без каких-либо конструктивных изменений в них, связанных с установкой защитного кожуха. При этом используются только существующие крепежные ресурсы этих автомобилей.

Технический эффект достигается за счет того, что к обоймам крепятся переходные кронштейны, к которым крепится задняя часть кожуха.

Разработанная система крепежа позволяет надежно закрепить защитный кожух на автомобиле «Шевроле-Нива» ничего не меняя в его конструкции.

Таким образом, принципиальным отличием предлагаемого технического решения от прототипа является наличие в системе крепления защитного кожуха к автомобилю переходных кронштейнов расположенных между обоймами и кожухом. Оптимальное число переходных кронштейнов достаточное для надежного крепления кожуха - два (равное числу обойм). Указанный отличительный признак позволяет устанавливать защитный кожух на ранее выпущенных автомобилях «Шевроле-Нива».

Предлагаемое устройство представлено на рис.1 и состоит из защитного кожуха 1 со съемной пробкой 2 из эластичного элемента и трех отверстий для крепления передней части защитного кожуха, двух переходников 3, существующего болта 4, двух обойм 5, каждая из которых имеет эластичный элемент 6 с отверстием соответствующим диаметру штанги стабилизатора и сквозным разрезом 7 (до посадочного отверстия). Обоймы надеты на штангу 8 стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Каждая обойма соединяется с переходным кронштейном 9 с помощью двух болтов 10. Кронштейн 9 соединяется с защитным кожухом с помощью болта 11.

Авторы рекомендуют следующий порядок установки защитного кожуха на автомобиль «Шевроле-Нива»:

1. Надеть два эластичных элемента 6 на штангу 8 стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

2. На эластичные элементы 6 установить корпуса обойм 5.

3. К корпусам обойм 5 закрепить кронштейны 9 с помощью двух болтов 10

4. Закрепить заднюю часть кожуха 1 на кронштейнах с помощью болтов 11 и соответствующих им гаек.

5. Заменить два существующие болта, крепящие растяжки передней балки на переходники 3.

6. Закрепить переднюю часть защитного кожуха имеющимся болтом 4, крепящим защиту масляного поддона, и двух переходниках, завернув на них соответствующие гайки.

Операция установки защитного кожуха на автомобиль «Шевроле-Нива» сложности не представляет и занимает не более 10-15 минут. При необходимости доступа к низу двигателя достаточно отвернуть гайку с болта крепящего кожух спереди и две гайки с переходников, крепящую переднюю часть защитного кожуха. После этого кожух можно повернуть вокруг штанги стабилизатора, обеспечивая доступ к двигателю.

Следует отметить, что установка защитного кожуха также улучшает аэродинамические показатели автомобиля.

Защитное устройство низа двигателя и моторного отсека автомобиля «Шевроле-Нива», состоящее из защитного кожуха, имеющего крепежные отверстия и отверстие закрытое съемной эластичной пробкой, систему крепления кожуха к автомобилю, включающую крепление задней части защитного кожуха на штанге стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля с помощью обоймы в которую входит эластичный элемент с посадочным отверстием соответствующим диаметру штанги стабилизатора, отличающееся тем, что крепление задней части защитного кожуха к обойме осуществляется через расположенный между ними кронштейн.



 

Похожие патенты:

Броневая защита моторного отсека автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.
Наверх