Система управления парковками

 

Полезная модель относится к области специализированных устройств автоматики и вычислительной техники и может быть использована в системах управления городскими парковками в режиме централизованного управления и локального применения. Требуемый технический результат, заключающийся в упрощении системы и расширении функциональных возможностей, содержащая терминалы оплаты, отличающаяся тем, что, введены группы парковочных терминалов и центральная станция управления, причем, каждый из терминалов оплаты устанавливается на соответствующей ему парковке, на каждой из которых установлены соответствующие группы парковочных терминалов, каждый из которых установлен на соответствующем ему парковочном месте и соединен с соответствующим ему терминалом оплаты, которые соединены с центральной станцией управления.

Полезная модель относится к области специализированных устройств автоматики и вычислительной техники и может быть использована в системах управления городскими парковками в режимах централизованного и локального управления.

Известна система управления парковкой, содержащая кассовый аппарат и автоматический шлагбаум [Программный комплекс sPARK. Фирма «Бастион», Киев, 2006, http//kiev.ua].

Недостатком системы является относительно узкие функциональные возможности, обусловленные тем, что, в системе отсутствуют средства, позволяющие определить конкретные свободные места на парковке, что приводит к увеличению времени поиска свободного места и снижению удобства пользования парковкой.

Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является система управления городскими парковками, содержащая N терминалов оплаты, установленные на каждом парковочном месте [Система фирмы «ПаркПлюс», Москва, 2006, www.parkplus.ru].

Недостатком системы является относительно высокая сложность, вызванная необходимостью установки терминалов оплаты на каждом парковочном месте.

Требуемая технический результат заключается в упрощении системы.

Требуемая технический результат достигается тем, что, в систему, содержащую терминалы оплаты, введены группы парковочных терминалов и центральная станция управления, причем, каждый из терминалов оплаты устанавливается на соответствующей ему парковке, на каждой из которых установлены соответствующие группы парковочных терминалов, каждый из которых установлен на соответствующем ему парковочном месте и соединен с соответствующим ему терминалом оплаты, которые соединены с центральной станцией управления.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, терминалы оплаты соединены с центральной станцией управления по радиоканалам.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, терминалы оплаты соединены с центральной станцией управления по сети Интернет.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, терминалы оплаты соединены с соответствующими им парковочными терминалами по радиоканалам.

На чертеже представлена электрическая структурная схема системы управления парковками.

Система управления парковками содержит терминалы оплаты 1-1...1-N, каждый из которых устанавливается на соответствующей ему парковке.

Кроме того, на каждой из парковок устанавливается группа парковочных терминалов 2-1...2-К, каждый из которых установлен на соответствующем ему парковочном месте и соединен с соответствующим ему терминалом оплаты 1-1...1-N.

Система управления парковками содержит также центральную станцию 3 управления, которая соединена с терминалами оплаты 1-1...1-N.

При этом, терминалы оплаты 1-1...1-N могут быть соединены с центральной станцией 3 управления по проводным линиям связи или по радиоканалам, а также с использованием выделенных высокоскоростных или невыделенных каналов сети Интернет.

Работает система управления парковками следующим образом.

На каждой парковке устанавливается, как правило, один терминал оплаты 1-i (i - номер парковки). Парковочные терминалы 2-1...2-К устанавливаются на парковочных местах, обычно на расстоянии 3 метра друг от друга (ширина парковочного места 3 метра) и подключаются к сети электропитания переменного тока с напряжением 220 В, 50 Гц. Автомат защиты и счетчик электроэнергии монтируется в труднодоступном месте вблизи парковки в шкаф электропитания (на чертеже не показан).

Для связи с терминалов оплаты 1-1...1-N с центральной станцией 3 управления возможна организация различных вариантов связи: передача данных по силовым проводам к коммуникационному компьютеру центральной станции 3 управления, по канала связи, посредством сотовой связи и т.п.

Парковочные терминалы 2-1...2-К с использованием установленных в них сканеров или датчиков, например датчиков парковки [www.schetmash.ru], автоматически определяют наличие транспортного средства на парковочном месте и выдает информацию о необходимости активации соответствующего терминала оплаты 1-1...1-N, установленного на этой же парковке на электронном табло, зуммером (голосом) и светофором (красный свет).

Терминал оплаты 1-1...1-N при активации парковки бесконтактной картой передает запрос о состоянии счета, например, через GSM канал связи на центральную станцию 3 управления в виде: номер терминала оплаты, номер карты, время активации. С центральной станции 3 управления на терминал оплаты 1-1...1-N приходит ответ в виде: номер терминала оплаты, номер счета, максимально возможное количество времени парковки по стандартному тарифу и т.п. Терминал оплаты 1-1...1-N выдает данную информацию клиенту и информирует о том, что максимальное время парковки по стандартному тарифу составляет, например, 4 часа (если достаточно денег на cчете) и предупреждает, что время стоянки сверх этого идет по повышенному тарифу. Если денег на счете нет, то терминал оплаты 1-1...1-N получает следующую информацию: номер терминал оплаты, номер счета, денег на счете недостаточно, и терминал оплаты выдает клиенту, например, следующую информацию: на счете недостаточно средств, освободите место парковки.

При деактивации парковки повторным поднесением бесконтактной картой терминал оплаты передает в центральную станцию 3 управления следующую информацию: номер терминал оплаты, номер счета, общее время стоянки. Терминал оплаты выдает информацию клиенту о том, что время стоянки оплачено, освободите парковку.

По команде, формируемой терминалом оплаты 1-1...1-N, во время парковки светофор, размещенный в верхней части парковочных терминалов 2-1...2-К, горит зеленым цветом, если включился штрафной тариф, загорается желтый, а в случае, если после детектирования запаркованного автомобиля не получены валидные данные карты оплаты, включается мигающий красный.

Предложенная система может работать и в локальном режиме, когда оплата производится, например, через купюроприемник терминала оплаты 1-1...1-N. В этом случае центральная станция 3 управления не задействуется.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известной системы достигается требуемый технический результат, заключающийся в упрощении системы, поскольку вместо сложного терминала оплаты на каждом парковочном месте устанавливается более простой по конструкции парковочный терминал. Кроме того, благодаря возможности использования центральной станции управления обеспечивается возможность проведения платежей за стоянку с помощью централизованных средств проведения платежей - социальных карт, банковских карт и т.п. Это расширяет функциональные возможности системы.

1. Система управления парковками, содержащая терминалы оплаты, отличающаяся тем, что, введены группы парковочных терминалов и центральная станция управления, причем, каждый из терминалов оплаты устанавливается на соответствующей ему парковке, на каждой из которых установлены соответствующие группы парковочных терминалов, каждый из которых установлен на соответствующем ему парковочном месте и соединен с соответствующим ему терминалом оплаты, которые соединены с центральной станцией управления.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что терминалы оплаты соединены с центральной станцией управления по радиоканалам.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что терминалы оплаты соединены с центральной станцией управления по сети Интернет.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что терминалы оплаты соединены с соответствующими им парковочными терминалами по радиоканалам.



 

Наверх