Устройство для регулирования расхода воздуха

 

Устройство для регулирования расхода воздуха состоит из корпуса, в котором расположены плоские прямоугольные створки, соединенные с приводным механизмом, при этом боковые поверхности средней створки содержат продольные выступы, контактирующие с ответными выступами других створок.

Предложение касается полезной модели как объекта промышленной собственности и относится к перекрывным устройствам для регулирования расхода газа, преимущественно для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов. Известны устройства [1, 2, 3], содержащие расположенные в корпусе перекрывные створки с приводными механизмами.

Одним из недостатков известных устройств, в том числе и прототипа [3], является значительная величина гидравлического сопротивления проходного тракта.

С целью исключения этого недостатка предлагаемое устройство содержит три плоские прямоугольные створки, две из которых своими боковыми поверхностями контактируют с корпусом и с расположенной между ними средней створкой, при этом боковые поверхности средней створки содержат продольные выступы, взаимодействующие с ответными выступами двух других створок.

В результате анализа технической и патентной информации в данной области техники не обнаружено технических решений, которые обладали бы признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа [3], т.е. заявляемый объект отвечает признаку "новизна".

Заявляемая полезная модель является "промышленно полезной", что подтверждается нижеследующим описанием со ссылками на чертеж рис.1.

Устройство для регулирования расхода воздуха состоит из корпуса 1, в котором расположены плоские прямоугольные створки 2, 3, и 4, соединенные рычажно-шарнирным механизмом 5 с приводом 6, при этом боковые поверхности средней створки 3 содержат продольные выступы 7 и 8, контактирующие с ответными выступами 9 и 10 створок 2 и 4.

Работа устройства происходит следующим образом:

в исходном положении створки 2, 3 и 4 закрыты. При подаче сигнала на привод 6 (в зависимости от величины расхода воздуха в системе) последний через механизм 5 поворачивает все створки, увеличивая или уменьшая расход проходящего воздуха. Расположение створок в прямолинейном корпусе, исключающим повороты и ответвления, (как в прототипе), обеспечивает снижение гидравлических потерь при расходе рабочей среды. Контакт заслонок по взаимным продольным выступам обеспечивает необходимую герметичность при закрытом положении заслонок.

Материалы, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Авт. свид. СССР №1598582, кл. F24F, 13/08

2. Полезная модель РФ №14063, кл. F16K, 1/22

3. Полезная модель РФ №35563, кл. F16K, 1/22 (прототип.)

Устройство для регулирования расхода воздуха, преимущественно для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащее корпус с расположенными в нем перекрывными плоскими прямоугольными створками с приводным механизмом, отличающееся тем, что две створки своими боковыми поверхностями контактируют с корпусом и с расположенной между ними средней створкой, при этом боковые поверхности средней створки содержат продольные выступы, взаимодействующие с ответными выступами двух других створок.



 

Наверх