Шаровый кран

 

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в газовой, нефтяной и химической отраслях промышленности. Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является уменьшение радиальных габаритов крана за счет расположения подвижного кольца и осевого канала для подачи масла в седле. Дополнительным техническим результатом является предотвращение падения давления масла в каналах. Заявляемый технический результат достигается тем, что шаровый кран содержит корпус, в котором установлены поворотная пробка с проходным каналом. С обеих сторон от пробки расположены подпружиненное в осевом направлении седло с уплотнительным элементом, контактирующим с поворотной пробкой и подвижное в осевом направлении кольцо, снабженное выступом, установленное коаксиально седлу и имеющее возможность контакта с пробкой. Кран содержит также радиальный и осевой каналы для подачи смазки в полость между подвижным кольцом и уплотнительным элементом седла. Новым в полезной модели является то, что радиальный и осевой каналы для подачи смазки выполнены в седле, подвижное кольцо установлено в седле, при этом полость между подвижным кольцом и уплотнительным элементом сообщена с осевым каналом седла и выступ подвижного кольца расположен в этой полости. Для исключения падения давления в каналах между седлом и корпусом по обе стороны от радиального канала могут быть установлены уплотнения.

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в газовой, нефтяной и химической отраслях промышленности.

Известен шаровый кран, в корпусе которого установлены поворотная пробка с проходным каналом и два седла с уплотнительными элементами, контактирующими с поворотной пробкой (Каталог изделий "Ball Valves" фирмы Nuovo Pignone, Италия, с.8, 12, 16. 2. DE, патент N3114197, кл. F16K 5/20, 1982).

Недостатком такого крана является то, что в нем отсутствует дополнительная подача уплотнительного элемента в сторону пробки в нештатных ситуациях, например при аварии.

Также известен шаровый кран (патент на изобретение РФ №2059137, заявка №93035683/06 приоритет 07.07.1993 г., АО «Тяжпромарматура»), в корпусе которого установлены поворотная пробка с проходным каналом и два подвижных в осевом направлении подпружиненных седла, каждое из которых содержит уплотнительный элемент, контактирующий с поворотной пробкой. Шаровый кран содержит также подвижное в осевом направлении кольцо, имеющее возможность контакта с пробкой, установленное коаксиально седлу, снабженное выступом, а также радиальный и осевой каналы для подачи смазки в полость между подвижным кольцом и уплотнительным элементом седла.

В таком кране подвижное кольцо контактирует с корпусом и расположено вокруг седла. Осевой канал образован между подвижным кольцом и седлом. Один из радиальных каналов выполнен в корпусе, а второй образован между выступом кольца и седлом. Полость между подвижным кольцом и уплотнительным элементом седла сообщена со вторым радиальным каналом.

В таком кране предусмотрена дополнительная герметизация за счет контакта выступа подвижного кольца с пробкой.

К недостаткам такого крана относится то, что кран имеет увеличенные радиальные габариты из-за расположения подвижного

кольца вокруг седла, и расположением осевого канала между седлом и подвижным кольцом.

Кроме того, отсутствие уплотнения между подвижным кольцом и корпусом, может привести к падению давления в каналах и, как следствие, нарушению герметичности полости между подвижным кольцом и уплотнительным элементом седла.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является уменьшение радиальных габаритов крана за счет расположения подвижного кольца и осевого канала для подачи масла в седле.

Дополнительным техническим результатом является предотвращение падения давления масла в каналах.

Заявляемый технический результат достигается тем, что шаровый кран содержит корпус, в котором установлены поворотная пробка с проходным каналом. С обеих сторон от пробки расположены подпружиненное в осевом направлении седло с уплотнительным элементом, контактирующим с поворотной пробкой и подвижное в осевом направлении кольцо, снабженное выступом, установленное коаксиально седлу и имеющее возможность контакта с пробкой. Кран содержит также радиальный и осевой каналы для подачи смазки в полость между подвижным кольцом и уплотнительным элементом седла.

Новым в полезной модели является то, что радиальный и осевой каналы для подачи смазки выполнены в седле, подвижное кольцо установлено в седле, при этом полость между подвижным кольцом и уплотнительным элементом сообщена с осевым каналом седла и выступ подвижного кольца расположен в этой полости.

Для исключения падения давления в каналах между седлом и корпусом по обе стороны от радиального канала могут быть установлены уплотнения.

На прилагаемых чертежах изображено:

фиг.1 - шаровый кран, общий вид;

Шаровый кран содержит корпусе 1, в котором установлены поворотная пробка 2 с проходным каналом 3 и два подвижных в осевом направлении седла 4, подпружиненных пружиной 5.

Каждое седло 4 содержит уплотнительный элемент 6, контактирующий с поворотной пробкой 2. Уплотнительный элемент 6 зафиксирован в седле 4 кольцом 7. Подвижное в осевом направлении кольцо 8 установлено коаксиально седлу 4 и имеет возможность контакта с пробкой 2. Кольцо 8 снабжено выступом 9.

Радиальный 10 и осевой 11 каналы для подачи смазки выполнены в седле 4. Осевой канал 11 сообщен с полостью 12 между подвижным кольцом 8 и уплотнительным элементом 6 седла 4. Подвижное кольцо 8 установлено в седле 4, а его выступ 9 расположен в полости 12. Между седлом 4 и корпусом 1 по обе стороны от радиального канала 10 установлены уплотнения 13.

Шаровый кран работает следующим образом.

При повороте пробки 2 в закрытое положение уплотнительный элемент 6 охватывает поверхность поворотной пробки 2, обеспечивая герметичность крана. Седло 6 вместе с подвижным кольцом 8 поджимается к пробке за счет пружины 5.

Для более надежной герметизации крана через радиальный 10 и осевой каналы 11, выполненные в седле 4, в полость 12 подается смазка (источник смазки на чертеже не показан). Смазка воздействует на выступ 9 кольца 8 и дополнительно поджимает его к пробке 2.

Подача смазки в полость 12 осуществляется под большим давлением, чем давление во внутренней полости корпуса 1.

Подачу смазки осуществляют только тогда, когда необходимо получить дополнительную герметизацию: при авариях и т.п.

Такой шаровой кран по сравнению с прототипом имеет меньшие радиальные габариты за счет размещения подвижного кольца и осевого канала для подачи смазки в седле.

1. Шаровый кран, содержащий корпус, в котором установлены поворотная пробка с проходным каналом, с обеих сторон от пробки расположены подпружиненное в осевом направлении седло с уплотнительным элементом, контактирующим с поворотной пробкой и подвижное в осевом направлении кольцо, снабженное выступом, установленное коаксиально седлу и имеющее возможность контакта с пробкой, радиальный и осевой каналы для подачи смазки в полость между подвижным кольцом и уплотнительным элементом седла, отличающийся тем, что радиальный и осевой каналы для подачи смазки выполнены в седле, подвижное кольцо установлено в седле, при этом полость между подвижным кольцом и уплотнительным элементом сообщена с осевым каналом седла и выступ подвижного кольца расположен в этой полости.

2. Шаровый кран по п.1, отличающийся тем, что между седлом и корпусом по обе стороны от радиального канала установлены уплотнения.



 

Похожие патенты:

Кран шаровой муфтовый относится к строительству, а конкретно к крану шаровому с фильтром и редуктором давления, применяемому в качестве запорно-водоочистной арматуры, устанавливаемой в трубопровод сети холодного или горячего водоснабжения, газовой сети, в том числе сети сжатого воздуха производственного назначения, в трубопровод, выполняющий какую-либо иную технологическую функцию и транспортирующий жидкость или газ.

Кран шаровый неразъемный, муфтовый или фланцевый относится к области трубопроводной арматуры, а именно к конструкции запорных устройств, используемых в технологических трубопроводах и трубопроводах инженерных коммуникаций.
Наверх