Мостовая конструкция

 

Полезная модель относится к военной инженерной технике, а конкретно к сборно-разборным мостовым конструкциям, и может быть использована в механизированном комплексе для построения многопрофильного моста.

Новым является то, что на боковых ребрах межколейной платформы закреплены съемные планки, снабженные роликами, установленными на осях с возможностью взаимодействия с направляющими колейных секций при их раздвижке и сдвижке, при этом в нижней части межколейной платформы установлены колесные пары, выполненные с возможностью взаимодействия при надвижке мостового блока с полозьями, жестко закрепленными на настиле наводочной балки, причем в районе установки колесных пар жестко закреплены вертикальные направляющие, размещенные симметрично относительно продольной оси с обеспечением точной установки колесных пар на полозья при сборке мостовой конструкции.

Пролетное строение снабжено устройствами разгрузки роликов межколейной платформы в виде зацепов, установленных на концах колейных секций с возможностью взаимодействия с ответными пазами в межколейной платформе при раздвинутом положении секций.

Пролетное строение снабжено быстроустанавливаемыми отбойниками для переправы колесной техники, выполненными с возможностью установки несущими пальцами в зазор между колейными секциями и межколейной платформой с обеспечением фиксации от продольного перемещения с помощью ребер межколейной платформы.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в снижении трудоемкости сборки и разборки мостовой конструкции, повышении надежности и безопасности эксплуатации.

1 независимый, 2 зависимых пункта формулы, 7 поясняющих фигур

Полезная модель относится к военной инженерной технике, а конкретно к сборно-разборным мостовым конструкциям, и может быть использована в механизированном комплексе для построения многопрофильного моста.

Известна мостовая конструкция (см. журнал «Soldat und Technik» №3, 1988 г. стр.134-137), которая состоит из наводочной балки (НБ) и пролетного строения. НБ образована из концевых и средних секций, прямоугольной в сечении формы, связанных между собой в верхнем и нижнем поясах. Пролетное строение состоит из связанных между собой мостовых блоков (МБ), каждый из которых содержит две колейные секции прямоугольной в сечении формы. Колейные секции шарнирно связаны между собой межколейным плоским настилом (листом) и снабжены в нижнем поясе элементами крепления МБ между собой. Для преобразования МБ из транспортной ширины в ширину его рабочего положения, использовано тросовое устройство поперечного раскрытия колейных секций, которое разворачивает их на 90° при укладке на HБ.

Недостатком известной мостовой конструкции является сложность тросового устройства и значительные усилия, необходимые для его привода, что вызвано значительной массой колейных секций. Кроме того, МБ не имеет автономных средств его перемещения по НБ.

Известны «Мостовая конструкция и мостосборочная машина для транспортировки, сборки и укладки на преграду мостовой конструкции» (см. патент РФ №2210656, МПК 7 E01D 15/127). По большинству существенных признаков мостовая конструкция принимается за прототип.

Мостовая конструкция включает в себя секционную НБ и секционное пролетное строение. НБ служит несущей конструкцией для сборки пролетного строения и состоит из двух концевых и четырех средних секций, соединяемых при сборке между собой через проушины посредством осей.

Пролетное строение состоит из двух концевых и четырех средних МБ. Каждый МБ состоит из двух колейных секций, соединенных между собой

межколейной платформой, подвижно установленной в направляющих колейных секций с возможностью обеспечения раздвижки и сдвижки колейных секций. Межколейная платформа снабжена устройством перемещения МБ по НБ, а после вступления в контакт соединяемых МБ друг с другом, смежные колейные секции соединяются между собой с помощью фиксирующих осей через проушины, установленные в нижнем поясе соединяемых секций. При этом элементы мостовой конструкции испытывают значительные изгибающие нагрузки от собственного веса НБ и веса МБ. Увеличение жесткости НБ для исключения ее деформации может быть достигнуто только за счет увеличения ее веса, что нецелесообразно.

Известная мостовая конструкция механизированного комплекса имеет следующие недостатки:

- раздвижка и сдвижка колейных секций происходит в условиях сухого трения «металл по металлу» наклонных поверхностей межколейных связей с направляющими колейных секций, что не исключает заклинивание и несимметричную раздвижку колейных секций при сборке мостовой конструкции;

- значительная величина силы трения скольжения при перемещении МБ по НБ требует больших усилий для привода механизма его перемещения, увеличивает нагрузки на элементы конструкции;

- при установке МБ на НБ происходит провисание колейных секций относительно межколейной платформы (в поперечном сечении МБ) за счет выборки всех зазоров и упругой деформации;

- отсутствие отбойников на настиле МБ снижает безопасность при использовании мостовой конструкции для переправы колесной техники.

Настоящей полезной моделью решается задача повышения эксплуатационных характеристик мостовой конструкции.

Технический результат, достигнутый при решении поставленной задачи, заключается в снижении трудоемкости сборки и разборки мостовой конструкции, повышении надежности и безопасности эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что на боковых ребрах межколейной платформы закреплены съемные планки, снабженные роликами,

установленными на осях с возможностью взаимодействия с направляющими колейных секций при их раздвижке и сдвижке, при этом в нижней части межколейной платформы установлены колесные пары, выполненные с возможностью взаимодействия при перемещении МБ с полозьями, жестко закрепленными на настиле НБ, причем в районе установки указанных колесных пар жестко закреплены вертикальные направляющие, размещенные симметрично относительно продольной оси межколейной платформы с обеспечением заданного положения колесных пар на полозьях при сборке мостовой конструкции.

Наилучший результат достигается если пролетное строение снабжено устройствами разгрузки роликов межколейной платформы в виде зацепов, установленных на концах колейных секций с возможностью взаимодействия с ответными пазами в межколейной платформе при раздвинутом положении секций.

Кроме того, пролетное строение может быть снабжено быстросъемными отбойниками для переправы колесной техники, выполненными с возможностью установки несущими пальцами в зазор, образованный между колейными секциями и межколейной платформой, с обеспечением фиксации от продольного перемещения с помощью ребер межколейной платформы.

Анализ основных отличительных признаков показал, что:

- закрепление на боковых ребрах межколейной платформы съемных планок, снабженных роликами, установленными на осях с возможностью взаимодействия с направляющими колейных секций, обеспечило надежную их раздвижку из транспортного положения в рабочее и сдвижку из рабочего положения в транспортное;

- установка в нижней части межколейной платформы колесных пар, выполненных с возможностью взаимодействия с полозьями, жестко закрепленными на настиле НБ, обеспечило значительное снижение усилия, необходимого для перемещения МБ, позволило сократить время сборки мостовой констукции;

- жесткое закрепление в районе установки колесных пар вертикальных

направляющих, размещенных симметрично относительно продольной оси межколейной платформы, обеспечило с малой затратой времени точную установку колесных пар на полозья при сборке мостовой конструкции;

- снабжение пролетного строения устройствами разгрузки в виде зацепов, установленных на концах колейных секций с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью ответных пазов в колейной платформе при раздвинутом положении секций, позволило исключить провисание колейных секций относительно межколейной платформы, обеспечить стыковку проушин, а также разгрузить ролики межколейной платформы;

- снабжение пролетного строения быстроустанавливаемыми отбойниками, выполненными с возможностью установки несущими пальцами в зазор, образованный между колейными секциями и межколейной платформой с обеспечением фиксации от продольного перемещения с помощью ребер межколейной платформы, повысило безопасность при переправе колесной техники.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых показано:

- на фиг.1 - вид сверху на мостовую конструкцию в сборе;

- на фиг.2 - средний МБ пролетного строения на НБ в рабочем положении, элемент А на фиг.1;

- на фиг.3 - вид с торца на средний МБ пролетного строения на НБ в рабочем положении, вид Б на фиг.2 с вырывом по роликам межколейной платформы;

- на фиг.4 - вид с торца на средний МБ пролетного строения в транспортном положении;

- на фиг.5 - вид на зацепы устройства разгрузки роликов межколейной платформы, элемент Г на фиг.5;

- на фиг.6 - продольное сечение пролетного строения с установленным отбойником по зазору, образованному между колейной секцией и межколейной платформой, сечение Д-Д на фиг.2;

- на фиг.7 - поперечное сечение пролетного строения с установленным отбойником, сечение Е-Е на фиг.2.

Мостовая конструкция (см. фиг.1) включает в себя секционную НБ 1, которая служит несущей конструкцией для сборки секционного пролетного строения, состоящего из концевых МБ 2 и средних МБ 3. Концевые МБ 2 отличаются от средних МБ 3 наличием на одном из концов аппарельной части, а в остальном их устройство одинаково и показано в настоящей заявке на примере среднего МБ 3 (см. фиг.2).

Каждый МБ 3 состоит из двух колейных секций 4, соединенных между собой межколейной платформой 5. Колейные секции 4 выполнены в сечении в виде каркаса треугольной формы со срезанной вершиной и снабжены со стороны межколейной платформы 5 направляющими 6.

Межколейная платформа 5 выполнена коробчатой формы с поперечным сечением в виде равнобокой трапеции, на ее боковых ребрах 7, 8 закреплены съемные планки 9, снабженные роликами 10, установленными на осях с возможностью взаимодействия с направляющими 6 колейных секций 4 при их раздвижке в рабочее положение (см. фиг.3) и сдвижке в транспортное положение (см. фиг.4).

В нижней части межколейной платформы 5 закреплены колесные пары 11, выполненные с возможностью установки на полозья 12, которые жестко закреплены на настиле НБ 1. Для быстрой и точной установки колесных пар 11 в заданное положение на полозьях 12, возле них на ребрах 7, 8 жестко закреплены вертикальные направляющие 13, размещенные симметрично относительно продольной оси межколейной платформы 5 и снабженные заходными скосами (фасками), которые взаимодействуют с боковыми стенками НБ 1 при укладке на нее МБ 3.

В верхней части МБ 3 по краям колейных секций 4 жестко закреплены зацепы 14 (см. фиг.5), которые при раздвижке МБ взаимодействуют с внутренней поверхностью ответных пазов «а» в ребрах 8, выполняя при этом функцию устройства разгрузки роликов 10 межколейной платформы 5.

Для переправы колесной техники, предусмотрено оснащение собранной мостовой конструкции быстроустанавливаемыми отбойниками 15 (см. фиг.6, 7), которые выполнены с возможностью установки несущими пальцами 16 в зазор, образованный между колейными секциями 4 и

межколейной платформой 5. При этом фиксация от продольного перемещения отбойников 15 обеспечивается ребрами 7, 8. Кроме того каждый отбойник 15 снабжен Г-образным вильчатым кронштейном 17, служащим для фиксации его на настиле мостовой конструкции с помощью штифта 18, а также для закрепления отбойников 15 на межколейной платформе 5 в транспортном положении.

Для соединения в пролетное строение описанные выше МБ 2 и 3 снабжены проушинами 19, 20, жестко закрепленными в нижней части соединяемых МБ.

Работа

При сборке заявляемой мостовой конструкции в первую очередь собирается и выдвигается на преодолеваемую преграду НБ 1, затем на нее поочередно устанавливаются МБ 2, 3...3, 2. При установке на НБ 1, колейные секции 4 по роликам 10 без заедания опускаются вниз относительно межколейной платформы 5, при этом вертикальные направляющие 13 обеспечивают точную установку колесных пар 11 на полозья 12 НБ 1, а зацепы 14 входят в пазы «а» ребер 8 межколейной платформы 5, разгружая ролики 10. После установки на НБ 1, МБ перемещаются на колесных парах 11 по полозьям 12 к противоположной стороне преодолеваемой преграды и после стыковки соединяются между собой через проушины 19, 20.

Для переправы колесной техники на полностью собранной мостовой конструкции производится установка отбойников 15.

Перед разборкой мостовой конструкции отбойники 15 снимаются и крепятся на межколейных платформах 5, проушины 19, 20 рассоединяются между собой, после чего, при снятии краном с НБ 1, колейные секции 4 перемещаются по роликам 10 в транспортное положение (см. фиг.4).

Таким образом, настоящей полезной моделью решена поставленная задача повышения эксплуатационных характеристик мостовой конструкции.

1. Мостовая конструкция, содержащая секционную опорно-несущую наводочную балку (НБ), и пролетное строение, образованное из связанных между собой через проушины концевых и средних мостовых блоков (МБ), каждый из которых состоит из двух колейных секций, выполненных в сечении в виде каркаса треугольной формы со срезанной вершиной, снабженных со стороны межколейного пространства направляющими, и межколейной платформы, выполненной коробчатой формы с поперечным сечением в виде равнобокой трапеции, подвижно установленной в направляющих колейных секций с возможностью обеспечения раздвижки и сдвижки колейных секций, отличающаяся тем, что на боковых ребрах межколейной платформы закреплены съемные планки, снабженные роликами, установленными на осях с возможностью взаимодействия с направляющими колейных секций при их раздвижке и сдвижке, при этом в нижней части межколейной платформы установлены колесные пары, выполненные с возможностью взаимодействия при перемещении МБ с полозьями, жестко закрепленными на настиле НБ, причем в районе установки колесных пар жестко закреплены вертикальные направляющие, размещенные симметрично относительно продольной оси межколейной платформы с обеспечением заданного положения колесных пар на полозьях при сборке мостовой конструкции.

2. Мостовая конструкция по п.1, отличающаяся тем, что пролетное строение снабжено устройствами разгрузки роликов межколейной платформы в виде зацепов, установленных на концах колейных секций с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью ответных пазов в межколейной платформе при раздвинутом положении секций.

3. Мостовая конструкция по п.1, отличающаяся тем, что пролетное строение снабжено быстроустанавливаемыми отбойниками для переправы колесной техники, выполненными с возможностью установки несущими пальцами в зазор, образованный между колейными секциями и межколейной платформой с обеспечением фиксации от продольного перемещения с помощью ребер межколейной платформы.



 

Похожие патенты:
Наверх