Мостовой механизированный комплекс

 

Полезная модель относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин - для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции, и транспортировщиков - для перевозки элементов мостовой конструкции. Новым является то, что мостосборочная машина снабжена устройством для установки противовеса, которое включает опорные плиты, укладываемые на грунт и соединенные между собой поперечной связью, и регулируемые по высоте винтовые стяжки, выполненные с возможностью связи с помощью быстроразъемных осей и проушин с опорными плитами и с возможностью установки, например, через кольца на передние буксирные крюки рамы шасси, при этом в качестве противовеса используется один из транспортировщиков путем установки колесами на опорные плиты с обеспечением продольной устойчивости мостосборочной машины от опрокидывания при сборке и укладке на препятствие наводочной балки, причем длина поперечной связи выбрана в соответствии с расстоянием между осями передних пар колес шасси транспортировщиков. Устройство перемещения мостовых блоков пролетного строения по наводочной балке включает в себя блок, съемно установленный на выдвигаемый конец наводочной балки, и трос, концы которого связаны с тяговой лебедкой и через указанный блок с перемещаемым мостовым блоком. Комплекс снабжен монтажным комплектом, а мостовые блоки снабжены встроенными механизмами взаимного соединения. Технический результат заключается в повышении продольной устойчивости мостосборочной машины, в снижении трудоемкости и в обеспечении надежности сборки. 1 независимый, 2 зависимых пункта ф-лы, 11 поясняющих фигур

Полезная модель относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин - для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции, и транспортировщиков - для перевозки элементов мостовой конструкции.

При эксплуатации машин различного назначения, выполненных на колесном шасси, очень важным требованием является обеспечение их устойчивости, особенно при значительных нагрузках, габаритах и массе конструкций.

Известен универсальный колесный трактор минского тракторного завода. Для исключения отрыва передних колес от грунта и потери управляемости трактора при значительных тяговых нагрузках на задних колесах, в носовой части рамы съемно закреплены грузы (см. «Тракторы «Беларусь», техническое описание и инструкция по эксплуатации», Минск, «Ураджай», 1987 г., стр.183). Их количество зависит от типа навесного оборудования и условий эксплуатации.

Недостатком известного трактора является увеличение за счет грузов его общей массы и, как следствие, снижение проходимости.

Известны «Мостовая конструкция и мостосборочная машина для транспортировки, сборки и укладки на преграду мостовой конструкции» (см. патент РФ №2210656, МПК 7 E01D 15/127), по большинству существенных признаков принимаемая за прототип. Мостовая конструкция совместно с мостосборочной машиной (МСМ) и транспортировщиками составляют мостовой механизированный комплекс.

МСМ выполнена на самоходном колесном шасси и снабжена устройством для сборки и укладки НБ на преграду, грузоподъемным краном и лебедкой. Транспортировщики, как и МСМ, выполнены например, на четырехосном колесном шасси.

Мостовая конструкция включает в себя секционную наводочную балку (НБ) и секционное пролетное строение. НБ служит несущей конструкцией

для сборки пролетного строения и состоит из двух концевых и четырех средних секций, соединяемых при сборке между собой посредством осей.

Пролетное строение состоит из двух концевых и четырех средних мостовых блоков (МБ). Каждый МБ состоит из двух колейных секций, соединенных между собой межколейной платформой, подвижно установленной в направляющих колейных секций с возможностью обеспечения раздвижки и сдвижки колейных секций. Межколейная платформа снабжена устройством перемещения МБ по НБ, выполненным в виде установленного на платформе вращающегося вала с опорными роликами и снабженным ведомой шестерней, взаимодействующей с ведущей шестерней съемного приводного механизма, содержащего ведущую шестерню и рукоятку для привода механизма вручную, а после вступления в контакт соединяемых МБ друг с другом, смежные колейные секции соединяются между собой с помощью фиксирующих осей через проушины, установленные в нижнем поясе соединяемых секций. При этом элементы мостовой конструкции испытывают значительные изгибающие нагрузки от собственного веса НБ и веса МБ. Кроме того из-за неровностей грунта в местах установки МСМ и НБ по другую сторону преграды, в элементах мостовой конструкции дополнительно возникают крутящие моменты, вызывающие прогиб НБ и угловое смещение ее концов относительно друг друга (скручивание НБ). Увеличение жесткости НБ для исключения ее деформации может быть достигнуто только за счет увеличения ее веса, что нецелесообразно.

Известный мостовой механизированный комплекс имеет следующие недостатки:

- недостаточная продольная устойчивость МСМ от опрокидывающего момента, возникающего при сборке и консольном выдвижении на значительное расстояние НБ для ее укладки на преграду;

- значительные усилия на рукоятке устройства перемещения МБ по НБ из-за прогиба НБ от собственного веса и веса МБ, особенно усилия возрастают при превышении противоположного берега преграды;

- значительная деформация НБ вызывает взаимное линейное и угловое перемещение торцов соединяемых МБ, не обеспечивает

гарантированное вхождение проушин друг в друга и совпадение осей отверстий в проушинах, что делает невозможным их соединение фиксирующими осями.

Настоящей полезной моделью решается задача повышения тактико-технических характеристик механизированного комплекса, образованного мостовой конструкцией, МСМ и транспортировщиками.

Технический результат, достигнутый при решении поставленной задачи заключается в повышении продольной устойчивости МСМ при сборке и укладке на преграду НБ за счет образования противовеса с использованием устройства для установки противовеса, в снижении трудоемкости за счет повышения уровня механизации для перемещения МБ по НБ, и в обеспечении надежности сборки за счет использования монтажного комплекта.

Поставленная задача решается тем, что мостосборочная машина снабжена устройством для установки противовеса, которое включает опорные плиты, укладываемые на грунт и соединенные между собой поперечной связью, и регулируемые по высоте винтовые стяжки, выполненные с возможностью связи с помощью быстроразъемных осей и проушин с опорными плитами и с возможностью установки, например, через кольца на передние буксирные крюки рамы шасси, при этом в качестве противовеса используется один из транспортировщиков путем установки колесами на опорные плиты с обеспечением продольной устойчивости мостосборочной машины от опрокидывания при сборке и укладке на препятствие наводочной балки, причем длина поперечной связи выбрана в соответствии с расстоянием между осями передних пар колес шасси транспортировщиков.

Результат достигается, если устройство перемещения мостовых блоков пролетного строения по наводочной балке включает в себя блок, съемно установленный на выдвигаемый конец наводочной балки, и трос, концы которого связаны с тяговой лебедкой и через указанный блок с перемещаемым мостовым блоком.

Результат достигается если комплекс снабжен монтажным комплектом, включающим гидродомкраты с передвижными гидростанциями и набор приспособлений для стыковки и соединения мостовых блоков между собой при сборке пролетного строения на наводочной балке, при этом мостовые

блоки снабжены встроенными механизмами взаимного соединения, выполненными с возможностью преобразования вращательного движения приводного вала в поступательное движение фиксирующей оси для взаимодействия с проушинами, жестко закрепленными в нижней части соединяемых мостовых блоков.

Анализ основных отличительных признаков показал, что:

- снабжение мостосборочной машины устройством для установки противовеса, которое включает опорные плиты, укладываемые на грунт и соединенные между собой поперечной связью, и регулируемые по высоте винтовые стяжки, выполненные с возможностью связи с помощью быстро-разъемных осей и проушин с опорными плитами и с возможностью установки, например, через кольца на передние буксирные крюки рамы шасси, и выбор длины поперечной связи в соответствии с расстоянием между осями передних пар колес шасси транспортировщиков, позволило использовать в качестве противовеса моменту силы, создаваемого выдвинутой консольно наводочной балки (на расстояние до 41 м), один из груженых транспортировщиков путем его установки колесами на опорные плиты и за счет этого удержать от опрокидывания мостосборочную машину;

- включение в устройство перемещения мостовых блоков пролетного строения по наводочной балке блока, съемно установленного на выдвигаемый конец наводочной балки, и троса, концы которого связаны с тяговой лебедкой и через указанный блок с перемещаемым мостовым блоком, позволило повысить уровень механизации операции сборки мостовой конструкции и за счет этого снизить ее трудоемкость;

- снабжение комплекса монтажным комплектом, включающим гидродомкраты, передвижную гидростанцию и набор приспособлений для стыковки и соединения мостовых секций между собой, снабжение мостовых блоков встроенным механизмом взаимного соединения, выполненным с возможностью преобразования вращательного движения приводного вала в поступательное движение фиксирующей оси для взаимодействия с проушинами, жестко закрепленными в нижней части соединяемых мостовых блоков, обеспечило собираемость мостовой конструкции с минимальной затратой времени.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых показано:

- на фиг.1 - вид сбоку на МСМ при сборке НБ;

- на фиг.2 - монтаж устройства для установки противовеса на МСМ;

- на фиг.3 - вид на нос МСМ с устройством для установки противовеса, вид А на фиг.2;

- на фиг.4 - положение МБ до их соединения и устройство перемещения МБ;

- на фиг.5 - положение МБ после их соединения;

- на фиг.6 - установка блока устройства перемещения МБ, элемент А на фиг.4;

- на фиг.7 - установка монтажного комплекта при соединении МБ;

- на фиг.8 - вид А на фиг.7;

- на фиг.9 - установка гидроцилиндров и подъемника до соединения МБ;

- на фиг.10 - установка устройства стягивания до соединения МБ;

- на фиг.11 - положение МБ после совмещения осей проушин соединяемых МБ.

Мостовой механизированный комплекс (см. фиг.1), предназначенный для сборки и укладки на преграду мостовых переходов длиной до 41 м, состоит из мостовой конструкции, мостосборочной машины (МСМ) 1 и нескольких транспортировщиков 2.

Мостовая конструкция включает в себя секционную наводочную балку 3 (НБ) и секционное пролетное строение, собираемое из мостовых блоков (МБ) 4.

МСМ выполнена, например, на четырехосном колесном шасси и предназначена для сборки и установки на преграду НБ 3, служащей несущей конструкцией, по которой происходит надвижка МБ 4 и сборка мостового перехода.

Транспортировщики 2 выполнены на том же шасси, что и МСМ 1 и предназначены для транспортировки к месту наведения перехода составных частей мостовой конструкции.

Для обеспечения продольной устойчивости, необходимой при сборке и консольном выдвижении на преграду НБ 3, МСМ снабжена съемным

устройством для установки противовеса (см. фиг.2, 3). Устройство состоит из двух опорных плит 5, поперечной связи 6 между плитами, двух регулируемых по высоте винтовых стяжек 7 и, соединенных с ними шарнирно, колец 8 для взаимодействия с буксирными крюками 9 на раме шасси. Каждая опорная плита 5 выполнена с проушиной 10 для шарнирного соединения со стяжкой 7 и снабжена пальцем 11 для соединения с поперечной связью 6. Длина поперечной связи 6 выбрана с обеспечением расстояния L между осями опорных плит равном расстоянию между осями передней пары колес 12 транспортировщика 2.

Для перемещения МБ 4 по НБ 3 при сборке пролетного строения предназначены тяговая лебедка 13 (см. фиг.4, 6), быстросъемный блок 14 и трос перемещения 15. Блок 14 выполнен с возможностью установки на конец выдвигаемой секции НБ 3, при этом концы троса перемещения 15 связываются с тяговой лебедкой 13 и через указанный блок с перемещаемым МБ 4.

Каждый МБ 4 состоит из двух колейных секций 16 (см. фиг.8), соединенных между собой межколейной платформой 17, подвижно установленной в направляющих колейных секций с возможностью обеспечения раздвижки и сдвижки колейных секций 16. Для стыковки и соединения МБ 4 между собой при сборке пролетного строения на наводочной балке 3 механизированный комплекс снабжен монтажным комплектом (см. фиг.7-11), для быстросъемной установки которого на концах соединяемых МБ 4 организованы посадочные места. Комплект включает в себя:

- гидродомкраты, состоящие из передвижных гидростанций 18 с ручными гидронасосами и гидроцилиндров 19, выполненных с возможностью установки штоками вниз в опорные втулки 20 с упором торцами штоков в НБ 3;

- подъемник, выполненный с возможностью установки на гидроцилиндры 19 своими опорами 21, которые при этом имеют возможность связи наклонными винтовыми стяжками 22 с настилом колейных секций 16;

- устройства стягивания 23, выполненные с возможностью установки на настил колейных секций 16 по их осям;

- механизмы соединения, встроенные в колейные секции 16 и выполненные с возможностью преобразования вращательного движения приводного вала 24 с помощью ключа (на конце вала выполнен хвостовик под ключ, выведенный в отверстие в настиле колейных секций 16) в поступательное движение фиксирующей оси 25 для взаимодействия с проушинами 26, жестко закрепленными в нижней части соединяемых МБ.

Работа

К месту организации мостового перехода через преграду элементы НБ 3 и МБ 4 доставляются транспортировщиками 2. МСМ 1 устанавливается на берегу преграды и горизонтируется в продольном и поперечном направлениях с помощью гидравлических аутригеров. После чего, для повышения продольной устойчивости МСМ 1, монтируется устройство для установки противовеса. На передние буксирные крюки 9 рамы шасси через кольца 8 устанавливаются винтовые стяжки 7 с присоединенными к ним опорными плитами 5, между которыми закреплена поперечная связь 6. Для компенсации уклонов и неровностей берега препятствия, винтовыми стяжками 7 регулируется положение опорных плит 5 на грунте. Один из транспортировщиков 2, груженый МБ 4 и используемый после сборки НБ, левыми передними колесами 12 (что обеспечивает хороший обзор для водителя) наезжает на опорные плиты 5 и ставит машину на стояночный тормоз. Транспортировщик 2 как противовес надежно удерживает МСМ 1 от опрокидывания при выполнении сборки и укладки НБ на преграду. После установки НБ транспортировщик 2 съезжает с опорных плит 5 и подъезжает под разгрузку для сборки пролетного строения, а устройство снимается.

Далее производится сборка мостовой конструкции. Собирается, выдвигается и укладывается на преграду НБ 3, при этом блок 14 устанавливается на конец выдвигаемой секции НБ 3, трос перемещения 15 запасовывается через блок 14 и один его конец связывается с тяговой лебедкой 13. МБ 4 последовательно укладываются на НБ 3, связываются с тросом перемещения 15 и лебедкой 13 перемещаются по НБ 3 к противоположному берегу преграды. Присоединяемый МБ 4 перемещается до упора в концевой МБ, который закреплен талрепом (на фиг. не показан). При этом под действием собственного веса НБ 3 и веса МБ 4 происходит прогиб НБ 3, и торцы

стыкуемых МБ 4 занимают положение, в котором проушины 26 не совпадают. Для обеспечения сборки пролетного строения, на соединяемые МБ 4 устанавливается монтажный комплект. Гидростанции 18 устанавливаются на межколейные платформы 17, гидроцилиндры 19 штоками вниз - в опорные втулки 20, на верхние торцы гидроцилиндров 19 устанавливаются опоры 21 подъемника, которые связываются наклонными винтовыми стяжками 22 с настилом колейных секций 16, по осям которых на настил устанавливаются устройства стягивания 23. В зависимости от взаимного расположения проушин 26, укорачиванием наклонных винтовых стяжек 22 подъемника и соответственно подъемом колейных секций 16 по наклонным направляющим, обеспечивается подъем и поперечное перемещение проушин 26 до их вхождения друг в друга. После чего поворотом рычагов устройств стягивания 23 перемещают присоединяемый МБ до упора верхних торцев колейных секций 16 друг в друга. Далее снимают с гидроцилиндров 19 подъемник и устройства стягивания 23, гидростанциями 18 нагнетают рабочую жидкость в гидроцилиндры 19, при этом их штоки упираются в НБ 3, а корпуса, соединенные с межколейными платформами 17 поднимают их и связанные с ними колейные секции 16 до совмещения осей проушин 26. После чего вращением приводных валов 24 фиксирующие оси 25 перемещаются в отверстия проушин 26 и соединяют их. Монтажный комплект переносится на следующий стык пролетного строения и операция повторяется.

Таким образом настоящей полезной моделью решена поставленная задача повышения тактико-технических характеристик механизированного комплекса, образованного мостовой конструкцией, МСМ и транспортировщиками.

1. Мостовой механизированный комплекс, содержащий секционную мостовую конструкцию в виде наводочной балки и пролетного строения, мостосборочную машину с устройством перемещения мостовых блоков пролетного строения по наводочной балке и транспортировщики блоков мостовой конструкции, отличающийся тем, что мостосборочная машина снабжена устройством для установки противовеса, которое включает опорные плиты, укладываемые на грунт и соединенные между собой поперечной связью, и регулируемые по высоте винтовые стяжки, выполненные с возможностью связи с помощью быстроразъемных осей и проушин с опорными плитами и с возможностью установки, например, через кольца на передние буксирные крюки рамы шасси, при этом в качестве противовеса используется один из транспортировщиков путем установки колесами на опорные плиты с обеспечением продольной устойчивости мостосборочной машины от опрокидывания при сборке и укладке на препятствие наводочной балки, причем длина поперечной связи выбрана в соответствии с расстоянием между осями передних пар колес шасси транспортировщиков.

2. Мостовой механизированный комплекс по п.2, отличающийся тем, что устройство перемещения мостовых блоков пролетного строения по наводочной балке включает в себя блок, съемно установленный на выдвигаемый конец наводочной балки, и трос, концы которого связаны с тяговой лебедкой и через указанный блок с перемещаемым мостовым блоком.

3. Мостовой механизированный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс снабжен монтажным комплектом, включающим гидродомкраты с передвижными гидростанциями и набор приспособлений для стыковки и соединения мостовых блоков между собой при сборке пролетного строения на наводочной балке, при этом мостовые блоки снабжены встроенными механизмами взаимного соединения, выполненными с возможностью преобразования вращательного движения приводного вала в поступательное движение фиксирующей оси для взаимодействия с проушинами, жестко закрепленными в нижней части соединяемых мостовых блоков.



 

Наверх