Противовес строительно-дорожной машины

 

Погрузчик снабжен бампером (5), выполненным в виде первого груза противовеса и прикрепленным сзади к раме 6 машины. Боковые отсеки бампера объединены с аккумуляторным 7 и инструментальным 8 технологическими ящиками. Второй и третий грузы (9, 10) противовеса размещены в аккумуляторном и инструментальном ящиках (7, 8) в непосредственной близости к бамперу (5). Пол 11 и 12 объединенных ящиков выполнен в виде четвертого и пятого грузов противовеса. Крышки 13 объединенных ящиков выполнены откидывающимися в виде двух шарнирно-сочлененных частей. Устройство решает задачи упрощения конструкции, расширения функциональных возможностей и обеспечения удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

К реферату используется фиг.3 описания.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в качестве противовеса для транспортных средств, в частности строительно-дорожных, например, в погрузчиках.

Известен противовес транспортного средства, размещенный на его заднем бампере и выполненный в виде нескольких одинаковых пластин, повторяющих форму бампера и прикрепленных к нему (см. патент США №7152883, НПК: 280/759, МПК: B62D 49/08, опубл. 26.12.2006 г.). Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть использовано в строительно-дорожных машинах, например в погрузчиках, которые требуют наличия противовеса со значительным весом. Т.е. потребуется большое количества пластин, прикрепленных к заднему бамперу, что создаст сложности при сборке противовеса с транспортным средством, а также снизит надежность машины из-за увеличения нагрузки, приходящейся на крепление бампера и самого противовеса к транспортному средству.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является противовес транспортного средства, размещенный в бампере, охватывающем заднюю часть рамы транспортного средства и содержащем нижнюю опорную плиту и вертикально установленные плиты, образующие задний и два боковых отсека. В этих отсеках расположены грузы противовеса (см. патент США №4068876, кл. США 293/69R, МПК: B60R 19/04, опубл. 1978 г.). Известное устройство приспособлено для регулировки массы противовеса. Однако отсеки бампера используются функционально только для грузов противовеса. Кроме того, наличие большого количества грузов противовеса усложняет конструкцию.

Предлагаемая полезная модель решает задачи упрощения конструкции, расширения функциональных возможностей и обеспечения удобства эксплуатации транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата в известной строительно-дорожной машине, содержащей кабину, капот, рабочее

оборудование, бампер, прикрепленный сзади к раме машины и состоящий из задней части и двух боковых отсеков, противовес, имеющий несколько грузов, технологические ящики, расположенные с двух сторон рамы машины, задняя часть бампера выполнена в виде первого груза противовеса, технологические ящики, объединены с боковыми отсеками бампера, в которых в непосредственной близости к первому грузу размещены соответственно второй и третий грузы противовеса, а пол объединенных ящиков выполнен в виде четвертого и пятого грузов противовеса. Кроме того, крышки объединенных ящиков выполнены в виде двух шарнирно-сочлененных частей.

Отличительными признаками предлагаемой строительно-дорожной машины являются выполнение задней части бампера в виде первого груза противовеса, объединение технологических ящиков с боковыми отсеками бампера, в которых в непосредственной близости к первому грузу размещены соответственно второй и третий грузы противовеса, выполнение пола объединенных ящиков в виде четвертого и пятого грузов противовеса, а также выполнение крышек объединенных ящиков в виде двух шарнирно-сочлененных частей.

Благодаря наличию этих отличительных признаков решены задачи упрощения конструкции бампера и противовеса, расширены функциональные возможности боковых отсеков противовеса и обеспечено удобство монтажа и обслуживания оборудования в технологических ящиках, например аккумуляторов, при эксплуатации.

Строительно-дорожная машина представлена на чертежах: на фиг.1 изображен общий вид погрузчика; на фиг.2 показан частичный вид сверху на погрузчик; на фиг.3 - бампер и противовес с открытыми крышками технологических ящиков;

Строительно-дорожная машина, например, погрузчик 1, содержит кабину 2, капот 3, рабочее оборудование 4, бампер 5, выполненный в виде первого груза противовеса и прикрепленный сзади к раме 6 машины. Боковые отсеки бампера объединены с аккумуляторным 7 и инструментальным 8 технологическими ящиками. Второй груз 9 противовеса размещен в

аккумуляторном ящике 7. Третий груз 10 противовеса размещен в инструментальном ящике 8. Грузы 9 и 10 противовеса размещены в непосредственной близости к бамперу 5. Пол 11 и 12 объединенных ящиков выполнен в виде четвертого и пятого грузов противовеса. Крышки 13 объединенных ящиков выполнены откидывающимися в виде двух шарнирно-сочлененных частей.

Для уравновешивания рабочих нагрузок, приходящихся на переднюю часть погрузчика, в его задней части крепится бампер 5, выполненный в виде противовеса. В ящиках 7 и 8 в непосредственной близости от бампера 5 крепятся грузы 9 и 10 противовеса. Пол 11 и 12, выполненный в виде четвертого и пятого грузов увеличивает общий вес противовеса погрузчика. Благодаря откидывающимся крышкам 13 достигается удобство обслуживания аккумуляторного и инструментального ящиков.

1. Строительно-дорожная машина, содержащая кабину, капот, рабочее оборудование, бампер, прикрепленный сзади к раме машины и состоящий из задней части и двух боковых отсеков, противовес, имеющий несколько грузов, технологические ящики, расположенные с двух сторон рамы машины, отличающаяся тем, что задняя часть бампера выполнена в виде первого груза противовеса, технологические ящики объединены с боковыми отсеками бампера, в которых в непосредственной близости к первому грузу размещены соответственно второй и третий грузы противовеса, а пол объединенных ящиков выполнен в виде четвертого и пятого грузов противовеса.

2. Строительно-дорожная машина по п.1, отличающаяся тем, что крышки объединенных ящиков выполнены в виде двух шарнирно-сочлененных частей.



 

Наверх