Игра-викторина по правилам дорожного движения

 

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским обучающим настольным играм, типа игра-викторина, предназначена для ознакомления детей с правилам дорожного движения, значениями дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги, и может быть использована в качестве учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей основным правилам дорожного движения, действующими на территории Российской Федерации.

Игра содержит упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде выделенных графически игровых позиций и игровые карточки.

Новым является то, что упаковочная коробка выполнена по типу раскладывающейся книги, образующей в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на внутренней поверхности днищевой грани которого размещено игровое поле, при этом для каждой из игровых позиций последнего в соответствии с ее графическим исполнением предусмотрен выделенный таким же образом набор игровых карточек с информацией на их оборотной стороне по правилам дорожного движения, при этом размеры и форма в плане игровых карточек в точности соответствуют размерам и форме в плане позиций игрового поля, соответственно.

Полезная модель направлена на расширение арсенала технических средств учебно-игрового назначения для детей по правилам дорожного движения с одновременным повышением удобства обращения с игрой и ее долговечности.

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским обучающим настольным играм, типа игра-викторина, предназначена для ознакомления детей с правилами дорожного движения, значениями дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги, и может быть использована в качестве учебно-игрового наглядного пособия для обучения детей основным правилам дорожного движения, действующими на территории Российской Федерации.

Общеизвестны настольные развивающие игры для детей, содержащие игровое поле с изображениями различных общественно-бытовых ситуаций, включая ситуации в отношении воспитания и образования детей, культуры и искусства, например, по заявке №2003121659/12 на изобретение, кл. A63F 3/04, опубл. 2005.02.27.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятый за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является обучающая настольная игра по правилам дорожного движения (см. описание полезной модели к патенту РФ №40597, кл. A63F 3/00, опубл. 2004.09.20, бюл. №26), содержащая игровое поле с разметкой и игровые элементы в виде набора игровых карт с названиями транспортных средств и их маршрутов, набора штрафных карточек, наборов игровых объемных фишек с изображениями знаков дорожного движения, светофоров, имитирующих подачу различных световых сигналов, и набора имитирующих различные транспортные средства игровых фишек, например выполненных в виде игрушечных фигурок конкретных транспортных средств.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является ограниченная возможность его непосредственного использования в качестве обучающей игры конкретной целевой направленности, в том числе в форме игры-викторины для ознакомления детей с правилами дорожного движения, и как учебно-игрового наглядного пособия по правилам дорожного движения, ввиду ее (игры-прототипа) относительной сложности из-за большой насыщенности новой полезной информацией, что в свою очередь обусловлено наличием в составе игры-прототипа значительного количества различных игровых элементов, например нескольких наборов объемных игровых фишек в виде различных имитационных игрушечных фигурок, размещаемых в ходе игры на игровом поле, а также - из-за ее (игры) излишней насыщенности подлежащими моделированию ситуационными задачами.

Кроме того, недостатком игры-прототипа является неудобство в обращении и при транспортировке из-за значительных размеров игрового поля.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение его основных потребительских свойств (качеств), позволяющих использовать настольную игру в качестве обучающей игры-викторины для ознакомления детей с правилами дорожного движения, а также - нового учебного средства - наглядного учебно-игрового пособия по правилам дорожного движения, в том числе в ходе групповых занятий, с одновременным повышением удобства обращения с игрой.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения посредством создания более удобной и простой в обращении обучающей игры-викторины по правилам дорожного движения, конструкция и состав игровых элементов которой обеспечивают возможность ознакомления детей со значениями дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Кроме того, игра может быть использована в качестве учебно-игрового пособия.

Это достигается тем, что в предлагаемой игре-викторине по правилам дорожного движения, содержащей упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде выделенных графически, например различным цветом, игровых позиций и игровые карточки, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), упаковочная коробка выполнена по типу раскладывающейся книги в виде соединенных между собой, например посредством одной из боковых граней, верхней и нижней крышек, образующих в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на внутренней поверхности днищевой грани которого, образованной внутренними поверхностями больших граней крышек коробки и внутренней поверхностью соединяющей их боковой грани, размещено игровое поле, при этом для каждой из игровых позиций последнего в соответствии с ее графическим исполнением, например цветовым, предусмотрен выделенный таким же образом набор игровых карточек, на лицевой стороне которых нанесено изображение, тождественное графическому исполнению соответствующей позиции игрового поля, а на оборотной - информация с ситуационным вопросом или заданием по правилам дорожного движения, при этом размеры и форма в плане игровых карточек в точности соответствуют размерам и форме в плане позиций игрового поля, соответственно.

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что игра-викторина снабжена перечнем ответов на вопросы или задания по правилам дорожного движения, представляющим собой средство оценки ответов игроков и принимаемых ими в ходе игры решений применительно к ситуационным заданиям на игровых карточках и выполненным в виде брошюры из прочного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием типа «УФ лак», что повышает удобство в обращении с игрой и ее долговечность.

Одним из наиболее удобных и эффективных с точки зрения практического использования игры является вариант, в котором игровые карточки выполнены из прочного бумажно-картонного материала, пластмассы или дерева, с нанесенным на их поверхность покрытием типа бумвенила, при этом их поверхность и поверхность игрового поля снабжены водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором схематично изображена упаковочная коробка с игровым полем.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является игра-викторина по правилам дорожного движения, рассчитанная на неограниченное число человек и предназначенная для детей в возрасте от 7 лет и старше.

Игра содержит выполненную по типу раскладывающейся книги упаковочную коробку - 1, образующую в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на всей поверхности внутренней днищевой грани (днища) - 2 которого, образованной внутренними поверхностями больших граней верхней и нижней крышек (на чертеже не обозначены) коробки, соответственно, и внутренней поверхностью соединяющей эти крышки боковой - 3 грани, размещено игровое поле с нанесенными на его поверхность 4-мя прямоугольными игровыми позициями, выделенными различным цветом: зеленым - 4, желтым - 5, синим - 6, красным - 7; четыре набора игровых карточек (на чертеже не показаны), различающихся зеленым, желтым, синим и красным цветом, соответственно, с ситуационным вопросом или заданием по правилам дорожного движения на их оборотной стороне; брошюра (на чертеже не показана) с перечнем ответов на вопросы или задания викторины по правилам дорожного движения на игровых карточках.

На оборотной стороне игровых карточек размещена информация со следующими ситуационными вопросами или заданиями для игрока, например типа: «Что такое главная дорога?», или «Можете ли Вы, являясь

водителем синей машины, начать движение?», а правильные варианты ответов приведены в прилагаемом к игре перечне ответов.

Размеры и форма в плане игровых карточек в точности соответствуют размерам и форме в плане соответствующих им по цвету позиций 4, 5, 6 и 7 игрового поля.

В общем случае игру ведут следующим образом.

Перед началом проведения викторины наборы игровых карточек одинакового цвета раскладывают лицевой стороной вверх отдельными стопками по соответствующим им по цвету позициям: 4, 5, 6 и 7. После этого, первый из участников берет по две карточки каждого цвета и кладет их цветной стороной вверх на отдельно предусмотренные для них игровые позиции соответствующего цвета в центре поля. Затем, он, по очереди открывая игровые карточки, отвечает на вопросы или выполняет условные задания по правилам дорожного движения, размещенные на обратной стороне карточек. При правильном ответе карточку кладут обратно на игровые позиции в центре игрового поля обратной стороной с информацией вверх, при неправильном ответе карточку кладут туда же, но лицевой стороной вверх. Когда участник ответит на все восемь вопросов (или заданий), подсчитывают количество открытых карточек - правильных ответов. Если правильных ответов пять и более, то это значит, что участник успешно прошел экзамен по Правилам дорожного движения, если - четыре и менее, то стоит еще раз внимательно ознакомиться с Правилами дорожного движения. Затем карточки из центра поля откладывают в сторону и в игру вступает следующий участник. При этом, правильность ответов участников в ходе игры проверяет заранее выбранный ведущий игры, который использует для этого прилагаемый к игре перечень ответов на вопросы или задания викторины по правилам дорожного движения.

1. Игра-викторина, например по правилам дорожного движения, содержащая упаковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде выделенных графически, например различным цветом, игровых позиций и игровые карточки, отличающаяся тем, что упаковочная коробка выполнена по типу раскладывающейся книги в виде соединенных между собой, например посредством одной из боковых граней, верхней и нижней крышек, образующих в раскрытом виде единый прямоугольный корытообразный элемент, на внутренней поверхности днищевой грани которого, образованной внутренними поверхностями больших граней крышек коробки и внутренней поверхностью соединяющей их боковой грани, размещено игровое поле, при этом для каждой из игровых позиций последнего в соответствии с ее графическим исполнением, например цветовым, предусмотрен выделенный таким же образом набор игровых карточек, на лицевой стороне которых нанесено изображение, тождественное графическому исполнению соответствующей позиции игрового поля, а на оборотной - информация с ситуационным вопросом или заданием по правилам дорожного движения, при этом размеры и форма в плане игровых карточек в точности соответствуют размерам и форме в плане позиций игрового поля, соответственно.

2. Игра-викторина по п.1, отличающаяся тем, что снабжена перечнем ответов на вопросы или задания по правилам дорожного движения, выполненным в виде брошюры из прочного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием типа «УФ лак».

3. Игра-викторина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что игровые карточки выполнены из прочного бумажно-картонного материала, пластмассы или дерева, с нанесенным на их поверхность покрытием типа бумвенила, при этом их поверхность и поверхность игрового поля снабжены водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх