Устройство для определения положения датчиков на габаритных воротах железнодорожного транспорта

 

Заявителем предложено устройство определения положения оптических датчиков, лучи которых образуют габаритные ворота железнодорожного транспорта, coдqэжaIпee оборудование для определения координат датчиков. Оно содержит оптическое визирное устройство, установленное на опоре, размещенной на определенном расстоянии от габаритных ворот на рельсах железнодорожного пути, достаточном для обзора всей плоскости габаритных ворот, в которой предполагается установка датчиков и получения масштабного изображения габаритных ворот, и состоящее из объектива, оптическая ось которого параллельна горизонту, перпендикулярна плоскости габаритных ворот и проходит через их центр симметрии, прозрачной визирной плоскости, находящейся в фокусе объектива и сопряженной с ней прозрачной панелью с нанесенной на ней плоской масштабной схемой размещения упомянутых датчиков и их лучей и масштабной шкалой, и коллиматора.

Полезная модель относится к оптотехническим измерениям, устройствам испытания и юстировки оптических приборов, не отнесенные к другим классам, в частности, к конструкциям устройств, таких, как оптические скамьи.

Известно устройство для измерения кривизны длиннофокусного зеркала большого размера [1], основанное на формировании параллельного светового пучка, направленного на исследуемую поверхность, пространственного разделения пучка после его отражения от зеркала, создании разности хода лучей и получении интерференционной картины, на основании которой вычисляют радиус кривизны зеркала.

Недостаток устройства в том, оно может быть использовано только при измерении отражающих поверхностей.

Известно устройство для контроля регулировки фар автомобиля [2], содержащее штатив, размещенную на нем оптическую камеру, включая объектив и экран с разметкой, и систему ориентации, выполненной в виде оптически прозрачной плоскопараллельной пластины, на одной из плоскостей которой нанесен визирный индекс, с возможностью поворота ее вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси объектива.

Недостаток устройства в том, что оно измеряет положение оптической оси луча, такого, который направлен только на него.

Известно устройство и способ выставки осей подвеса динамического моделирующего стенда, заключающийся в установке автоколлиматорного теодолита за подвесом стенда, который направляют визирной осью по центру подвеса и центру имитатора внешнего ориентира, в центре подвеса закрепляют зеркальный элемент, по автоколлимационному изображению штриха теодолита устанавливают его в плоскость, перпендикулярную визирной оси автоколлиматорного теодолита, в центре пересечения осей закреплена юстировочная сетка с узлом подсветки, устанавливают

микроскоп, поворачивают подвес и фиксируют микроскопом отклонения перекрестия юстировочной сетки с центром подвеса.

Недостаток конструкции в ее специфическом применении, однако по своей технической сущности она соответствует задаче предлагаемого решения.

Задачей предлагаемого устройства является возможность точной установки датчиков габаритных ворот на опорах с последующей их взаимной юстировкой.

Проблема точной установки возникает, поскольку датчики должны быть точно установлены на большом расстоянии друг от друга, а измерение их координат затруднительно. Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство для его реализации.

Предложено устройство определения положения оптических датчиков, лучи которых образуют габаритные ворота железнодорожного транспорта, содержащее оборудование для определения координат датчиков. Кроме того, оно содержит оптическое визирное устройство, установленное на опоре, размещенной на определенном расстоянии от габаритных ворот на рельсах железнодорожного пути, достаточном для обзора всей плоскости габаритных ворот, в которой предполагается установка датчиков, и состоящее из объектива, оптическая ось которого параллельна горизонту, перпендикулярна плоскости габаритных ворот и проходит через их центр симметрии, прозрачной визирной плоскости, находящейся в фокусе объектива и снабженной сменной панелью с нанесенной на нее плоской масштабной схемой размещения упомянутых датчиков и масштабной шкалой, и коллиматора.

На фиг.1 изображена схема устройства.

Устройство состоит из оптического визирного устройства 1, установленного на опоре 2, и содержащего объектив 3, прозрачную визирную плоскость 4, сменную панель 5 и коллиматор 6.

Устройство работает следующим образом. Устанавливают оптическое визирное устройство 1 с помощью опоры 2 на железнодорожные рельсы напротив габаритных ворот на определенном расстоянии от последних. При этом это расстояние должно быть таким, чтобы габаритные ворота целиком попадали в поле зрения визирного устройства 1, а на визирной плоскости 4 было видно их масштабное изображение. С помощью объектива 3 добиваются резкого изображения габаритных ворот на прозрачной визирной плоскости 4 и на прилегающей к ней сменной панели 5, на прозрачном носителе которой нанесена масштабная схема хода лучей, образующих профиль габаритных ворот. Наблюдение ведут

через коллиматор 6. Работы по установке датчиков на габаритных воротах ведут, руководствуясь указаниями наблюдателя, который указывает место установки датчиков в местах наблюдаемых им мест пересечения линий схемы на панели 5 и видимого изображения габаритных ворот на визирной плоскости 4. Масштабной шкалой, нанесенной на панель 5, пользуются для вычисления координат положения датчиков на габаритных воротах.

Предложенное устройство, выполненное в виде опытного образца, показало техническую возможность его использования для установки и контроля положения датчиков габаритных ворот на железной дороге.

Список использованной литературы

1. Заявка №99112737/28, RU, Способ измерения кривизны длиннофокусного зеркала, 1999 г.

2. Заявка №98127722, RU, Устройство для контроля регулировки фар, 1998 г.

3. Заявка №4645003, СССР, Способ выставки осей подвески динамического моделирующего стенда, 1989 г. (прототип)

Устройство определения положения оптических датчиков, лучи которых образуют габаритные ворота железнодорожного транспорта, содержащее оборудование для определения координат датчиков, отличающееся тем, что оно содержит оптическое визирное устройство, установленное на опоре, размещенной на определенном расстоянии от габаритных ворот на рельсах железнодорожного пути, достаточном для обзора всей плоскости габаритных ворот, в которой предполагается установка датчиков и получения масштабного изображения габаритных ворот, и состоящее из объектива, оптическая ось которого параллельна горизонту, перпендикулярна плоскости габаритных ворот и проходит через их центр симметрии, прозрачной визирной плоскости, находящейся в фокусе объектива и сопряженной с ней прозрачной панелью с нанесенной на ней плоской масштабной схемой размещения упомянутых датчиков и их лучей и масштабной шкалой, и коллиматора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области юстировки оптико-механического прибора, используемого в навигации, в т.ч
Наверх