Устройство для сигнализации изменения скорости движения транспортного средства

 

Устройство для сигнализации изменения скорости движения транспортного средства относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано для оповещения участников движения об этих изменениях. Устройство содержит датчик изменения скорости 1, находящийся под его воздействием электронный блок 2 световых сигнализаторов 3. Датчик 1 содержит корпус 4, установленный на оси 5 маятник 6, выполненный в виде микродвигателя 7, закрепленного в его нижней части. На валу 10 микродвигателя 7 установлен массивный ротор 11 с эксцентриситетом Е. Электронный блок 2 имеет два усилителя 12, два резистора 13 и два транзисторных ключа 14 и электрически связан с двумя световыми сигнализаторами 3, каждый из которых содержит по одному светоизлучателю, например, красного и зеленого цветов и установлен спереди и сзади автомобиля. Устройство просто по конструкции, обеспечивает четкую фиксацию изменений скорости движения и большую информативность, что создает безопасность движения на дорогах.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, преимущественно автотранспорта, и может быть использована для выявления изменений скорости движения автомобиля и оповещения других участников движения об этих изменениях.

Известно устройство для сигнализации торможения транспортного средства, содержащее корпус, внутри которого на оси вращения с помощью штанги установлен груз с возможностью ограниченного поворота и размещены постоянный магнит и электромагнитный переключатель электрической цепи системы торможения автомобиля с возможностью изменения их взаиморасположения и воздействия магнитного поля постоянного магнита на электромагнитный переключатель при отклонении груза от положения равновесия. Корпус выполнен с герметичным каналом, заполненным вязкой жидкостью, с осевой линией в виде части окружности с центром, расположенным на оси вращения груза, при этом электромагнитный переключатель закреплен неподвижно относительно груза, а постоянный магнит размещен с возможностью

перемещения в герметичном канале. Устройство снабжено дополнительной штангой, на которой закреплен электромагнитный переключатель, установленный на оси вращения. Электромагнитный переключатель выполнен в виде герметизированного магнитоуправляемого контакта типа геркон. Устройство снабжено гасителем колебаний груза, выполненным в виде двух дополнительных грузов, установленных с помощью штанг разной длины на оси вращения (RU 2093384 С1, МПК B60Q 1/44, опубл. 1997.10.20).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, которая приводит к ненадежности работы устройства. Наличие вязкой среды обуславливает нестабильность гидравлического сопротивления в различных условиях эксплуатации транспортного средства, что приводит к ненадежности работы конструкции. Кроме того, практика использования герконов показывает, что их ресурс не отвечает требованиям работоспособности элементной базы тормозных систем транспортных средств и не обеспечивает возможности точного регулирования порогов их срабатывания, что приводит также к ненадежности работы устройства.

Прототипом, наиболее близким к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков, является устройство для сигнализации замедления транспортного средства (RU 22605214 С2, МПК B60Q 1/44, опубл. 2004.09.10), включающее датчик ускорения и находящийся под его воздействием включатель электрической цепи сигнальных ламп торможения, при этом датчик ускорения содержит

корпус, шарик и подвижный в продольной плоскости маятник с грузом на оси. На корпусе укреплена скоба прямоугольного сечения, выполненная в виде дуги окружности, совпадающей с траекторией движения маятника, шарик снабжен серьгой с отверстием прямоугольного профиля и установлен с возможностью перемещения по упомянутой скобе, а включатель электрической цепи сигнальных ламп торможения выполнен с пьезоэлектрическим элементом, укрепленным в нижней части маятника и постоянно контактирующим с шариком. Включатель электрической цепи сигнальных ламп торможения содержит усилитель тока пьезоэлектрического элемента, подстроечный резистор и транзистор с сигнальными лампами торможения в выходной цепи.

Недостатком известного устройства является ненадежность его работы. Это объясняется сложностью конструкции, которая снижает точность работы устройства. Кроме того, конструкция не способна генерировать сигнал, пропорциональный величине ускорения при разгоне транспортного средства. Отсутствие световых сигнализаторов, оповещающих других участников движения об ускорении транспортного средства, создает ненадежность устройства. Низкая надежность и низкая технологичность конструкции затрудняет массовое производство.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения надежности конструкции и увеличение информативности сигнализации при торможении и разгоне транспортного средства.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для сигнализации изменения скорости движения

транспортного средства, содержащем датчик изменения скорости и находящийся под его воздействием электронный блок световых сигнализаторов, при этом датчик изменения скорости включает корпус и подвижный в продольной плоскости маятник с грузом, маятник выполнен в виде микродвигателя постоянного тока, закрепленного в нижней его части, на оси которого установлен массивный ротор с эксцентриситетом, а электронный блок содержит, по меньшей мере, два усилителя аналоговых сигналов, по меньшей мере, два резистора регулировки чувствительности усилителей, по меньшей мере, два транзисторных ключа и электрически связан с двумя световыми сигнализаторами, каждый из которых содержит по одному светоизлучателю, например, красного и зеленого цветов и установлен спереди и сзади транспортного средства.

Отличительными признаками предлагаемого устройства для сигнализации изменения скорости движения транспортного средства от указанного выше известного, наиболее близкого к нему по совокупности существенных признаков, является то, что маятник выполнен в виде микродвигателя постоянного тока, закрепленного в нижней его части, на оси которого установлен массивный ротор с эксцентриситетом, а электронный блок содержит, по меньшей мере, два усилителя аналоговых сигналов, по меньшей мере, два резистора регулировки чувствительности усилителей, по меньшей мере, два транзисторных ключа и электрически связан с двумя световыми сигнализаторами, каждый из которых содержит по одному светоизлучателю, например, красного и зеленого цветов и установлен спереди и сзади транспортного средства.

Благодаря наличию этих признаков повышается надежность работы устройства и увеличивается информативность сигнализации при торможении и разгоне транспортного средства.

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежами:

- на фиг.1 схематично показан общий вид датчика изменения скорости;

- на фиг.2 показана электрическая схема электронного блока и световых сигнализаторов.

Устройство для сигнализации изменения скорости движения транспортного средства содержит датчик изменения скорости 1 (фиг.1), электронный блок 2 и световые сигнализаторы 3 (фиг.2). Датчик изменения скорости 1 включает корпус 4, в котором на оси 5 установлен маятник 6, в нижней части которого укреплен микродвигатель постоянного тока 7 с щетками 8 и проводами 9, на валу 10 которого установлен массивный ротор 11 с эксцентриситетом Е (фиг.1 и 2). Электронный блок 2 содержит, по меньшей мере, два усилителя аналоговых сигналов 12, по меньшей мере, два резистора регулировки чувствительности 13, по меньшей мере, два транзисторных ключа 14, подсоединенных к световым сигнализаторам 3, каждый из которых содержит по одному светоизлучателю, например, красного и зеленого цветов и установлен спереди и сзади транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Конструкция датчика изменения скорости 1 обеспечивает нахождение центра тяжести ротора 11 на оси 5 маятника 6 при постоянной скорости движения транспортного средства, а также при

движении под уклон или на подъем (фиг.1). При торможении маятник 6 смещается вправо, но из-за инерционности ротора 11 последний поворачивается на валу 10 микродвигателя 7 против часовой стрелки. На щетках 8 микродвигателя 7 возникает напряжение, полярность которого зависит от того, тормозит транспортное средство или разгоняется. При ускорении маятник 6 смещается влево, а ротор 11 поворачивается на валу 10 микродвигателя 7 по ходу часовой стрелки. Напряжение той или иной полярности через провода 9 подается на усилители 12, чувствительность которых регулируется резисторами 13. Далее сигналы поступают на транзисторные ключи 14, отпирая один из них. Из двух пар световых сигнализаторов 3 срабатывает одна пара: при торможении горят красный сзади, зеленый спереди; при разгоне горят зеленый сзади, красный спереди. При отсутствии или незначительном изменении скорости движения напряжение на клеммах микродвигателя мало и оба световых сигнализатора выключены.

Устройство отличается простотой конструкции, повышенным ресурсом, простотой регулировок, обеспечивает четкую фиксацию изменений скорости движения и большой информативностью, что создает безопасность движения на дорогах. Существующие технологии в приборостроении, а также применяемые комплектующие и материалы позволяют организовать массовое производство.

Устройство для сигнализации изменения скорости движения транспортного средства, содержащее датчик изменения скорости и находящийся под его воздействием электронный блок световых сигнализаторов, при этом датчик изменения скорости включает корпус и подвижный в продольной плоскости маятник с грузом, отличающееся тем, что маятник выполнен в виде микродвигателя постоянного тока, закрепленного в нижней его части, на оси которого установлен массивный ротор с эксцентриситетом, а электронный блок содержит, по меньшей мере, два усилителя аналоговых сигналов, по меньшей мере, два резистора регулировки чувствительности усилителей, по меньшей мере, два транзисторных ключа и электрически связан с двумя световыми сигнализаторами, каждый из которых содержит по одному светоизлучателю, например, красного и зеленого цветов и установлен спереди и сзади транспортного средства.



 

Наверх