Система удаленного контроля и управления групповыми подвижными объектами

 

Полезная модель относится к системам безопасности и контроля, предназначенным для слежения за объектами. Снижение стоимости установки системы, затрат на эксплуатацию и сокращение количества каналов связи достигается за счет того, что система удаленного контроля и управления групповыми подвижными объектами (ГПО), включает диспетчерский центр, состоящий из главного контроллера системы, расположенного на командном объекте ГПО, связанный с ним приемника сигналов со спутников, модем, дисплея, оборудование для внутригрупповой радиосвязи, комплект датчиков и оконечных исполнительных устройств, причем комплекты датчиков и оконечных исполнительных устройств, удаленные контроллеры и оборудование для внутригрупповой радиосвязи установлены на каждом отдельном объекте, входящем в ГПО, удаленные контроллеры связаны с главным контроллером системы двусторонней связью по радио, а главный контроллер системы соединен с дисплеем и устройствами связи подвижных объектов с диспетчерским центром с помощью проводной связи, комплекты датчиков и исполнительных устройств соединены с контроллерами с помощью проводной связи. 2 Илл. 4 з.п.ф.

Заявленная полезная модель относится к системам безопасности и контроля, предназначенным для слежения за объектами.

В настоящее время существует много систем удаленного контроля за подвижными объектами, использующих компьютерную картографию. Для этого на таких объектах устанавливается навигационное оборудование и оборудование для связи с диспетчерским центром. Кроме того, для контроля параметров на объекты должны устанавливаться различные датчики.

Известна система охранной сигнализации, контроля, навигации и мониторинга подвижных объектов (аналог). На подвижном объекте расположены приемник дистанционного считывания кода с антенной, бортовой компьютер, управляющий контроллер, группа охранных датчиков, модем, спутниковый трансивер с антенной, сотовый трансивер с антенной, спутниковый навигационный приемник сигналов телекамера, аналого-цифровой преобразователь видеосигналов, цифроаналоговый преобразователь аудиосигналов, блок ручного ввода данных. Диспетчерский центр выполнен с двумя высокочастотными входами, подключенными к антеннам соответственно спутниковой и сотовой связи (RU 2268175). Однако в известной системе невозможно проведение мониторинга и управления параметрами подвижных объектов в режиме реального времени.

Известна система контроля множества подвижных объектов (прототип), каждый из которых снабжен приемоответчиком, содержащая стационарный узел выполненный с возможностью осуществления связи с приемоответчиками, причем каждый приемоответчик выполнен с возможностью ответа на уникальный сигнал от узла, при этом каждый приемоответчик выполнен с возможностью ввода в ответный сигнал признака идентификации приемоответчика, упомянутый узел включает в себя средство для определения скорости, с которой каждый приемоответчик перемещается к узлу и от узла, и обеспечивает выдачу с помощью средства, связанного с узлом, сигнала тревоги, когда перемещение приемоответчика к узлу или от узла превышает предварительно определенное значение, отличающаяся тем, что узел имеет регистр приемоответчиков, с которыми узел должен осуществлять связь, система включает в себя множество

узлов, причем узлы выполнены с возможностью осуществления связи таким образом, чтобы соответствующий узел мог записать в свой регистр контроля приемоответчик от другого узла (RU 98123169). Однако известная система не позволяет получать информацию ни о каких параметрах состояния объектов, кроме скорости и не позволяет управлять этими параметрами в режиме реального времени.

Таким образом, применение известных систем при одновременном слежении за объектами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга, и при наличии в одном месте группы объектов, сбор информации об этой группе требует значительных затрат на оконечные терминалы сбора и передачи информации по каналам GSM/GPRS, так как требуется наличия модемов GSM/GPRS на каждом объекте группы. Поэтому, применение известных систем является сложным из-за проблем синхронизации множества датчиков и чрезвычайно дорогостоящим по реализации.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленной системы является снижение стоимости установки системы, затрат на эксплуатацию и сокращение количества каналов связи, что позволяет создать эффективную систему слежения за объектами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга с возможностью мониторинга и управления параметрами объектов в режиме реального времени.

Предлагаемая система предназначается как для групповых подвижных объектов - 1 (ГПО), так и для одиночных объектов (Фиг.1), где 2 - диспетчерский центр (ДЦ). Функциональная схема полезной модели представлена на Фиг.2, где 3 - датчики, исполнительные механизмы, удаленный контроллер с приемником и передатчиком; 4 - главный контроллер системы; 5 - приемник сигналов со спутников; 6 - модем GSM связи; 7 - дисплей; причем блоки 3 находятся на каждом объекте ГПО, а блоки 4, 5, 6, 7 находятся на командном объекте ГПО.

Групповой подвижный объект (ГПО) - это объект, состоящий из нескольких объектов как зависимых, так и независимых друг от друга механически (сцепка, буксировочное устройство и т.д.), электрически (электрические провода и т.д.), но движущихся с одинаковой скоростью по единому маршруту и на расстоянии друг от друга, не превышающем заданное. Это может быть подвижной

железнодорожный состав, грузовая автомобильная колонна, автомобили сопровождения и охраны и т.д.

Диспетчерский центр (ДЦ) - это программно-технический комплекс, в котором происходит обработка приходящей по радиосвязи информации, вывод ее на монитор в виде карты с метками на ней, обозначающими местоположение объекта, и передача команд диспетчера обратно на объект.

В предлагаемой системе только один объект группы оснащается необходимым комплектом дорогого навигационно-связного оборудования, на остальных же устанавливаются только датчики и оборудование для внутригрупповой радиосвязи, которое намного дешевле. Таким образом, основное отличие предлагаемой системы от известных в том, что контроль может осуществляться не только за одиночными объектами, снабженными полным комплектом необходимого навигационного и связного оборудования, но и за групповыми объектами, в которых необходимым оборудованием оснащается только один объект, а на всех остальных объектах группы ставится лишь оборудование для радиосвязи внутри группы, контроллер и комплект датчиков и оконечных устройств. Это решение позволяет не только снизить стоимость установки всей системы, но и значительно сократить количество каналов связи, что также уменьшит затраты на эксплуатацию. Кроме этого снижается нагрузка на диспетчера, меньше рассеивается его внимание, что в итоге приводит к более эффективному взаимодействию всей системы в целом. Количество таких групповых подвижных объектов, обслуживаемых одним ДЦ может быть достаточно велико и ограничивается только производительностью всей системы, включая возможности оборудования и диспетчера.

Возможности предложенной полезной модели таковы:

- для каждого из входящих в ГПО объектов система позволяет получать в реальном масштабе времени информацию от аналоговых датчиков и, в зависимости от предварительной настройки, использовать цифровые входы/выходы для получения от датчиков дискретной информации (вкл/выкл) или передавать сигналы управления (вкл/выкл) на внешние исполнительные устройства;

- информация в обе стороны передается в зашифрованном виде по радиоканалу с высокой степенью защиты от помех;

- получение информации с датчиков и посылка сигналов управления, для каждого из входящих в ГПО объектов, осуществляется диспетчером через удаленный сервер с помощью радиосвязи. Кроме того, информация с датчиков поступает на командный объект ГПО для отображения и параллельно архивируется во внутреннюю память главного контроллера для последующего считывания в стационарных условиях;

- корректировка системы посредством изменения используемых каналов связи (например, ротация канала GSM на спутниковую связь или УКВ). При этом использование иного канала связи не требует дополнительной замены программного обеспечения системы, что также сокращает затраты на ее использование.

Таким образом, с помощью предлагаемой системы можно контролировать ГПО на расстоянии, иметь о нем всю необходимую информацию(как о группе в целом - местоположение и скорость, так и о каждом из входящих в группу объектов - температура, топливо, нарушение целостности грузового отсека и т.д.), управлять исполнительными устройствами на объектах - нагревателями, охладителями, тревожными сигналами и т.д.

Кроме этого, диспетчер имеет возможность связаться с командным объектом ГПО по голосовой связи(аналог сотового телефона), например: для скрытого аудиоконтроля командного объекта ГПО, для корректировки маршрута со старшим группы и т.п.

Примером применения предложенной системы может быть мониторинг ситуации при движении транспорта по железной дороге или колонны из автомашин.

1. Работа системы в режиме реального времени позволяет получать информацию о вашем транспорте: дату и время, местоположение, скорость, показания датчиков, состояния топлива;

2. Архивная память регистрирует дату и время, местоположение, скорость, курс, состояние датчиков и другие факты и события, через каждые определенные промежутки времени или расстояния;

3. Создается «история пути» реального движения объектов.

1. Система удаленного контроля и управления групповыми подвижными объектами, каждый из которых представляет собой группу отдельных объектов, движущихся с одинаковой скоростью по единому маршруту и на, не превышающем заданное, расстоянии друг от друга, включающая диспетчерский центр, состоящий главного контроллера системы, расположенного на командном объекте группового подвижного объекта, связанного с ним приемника сигналов со спутников, модема, дисплея, оборудования для внутригрупповой радиосвязи и комплекта датчиков и оконечных устройств, удаленные контроллеры и оборудование для внутригрупповой радиосвязи установлены на каждом отдельном объекте, входящем в групповой подвижный объект, удаленные контроллеры связаны с главным контроллером системы двусторонней связью по радио, а главный контроллер системы соединен с дисплеем и устройствами связи подвижных объектов с диспетчерским центром с помощью проводной связи, комплекты датчиков и исполнительных устройств соединены с контроллерами с помощью проводной связи.

2. Система по п.1, где в качестве канала связи может быть использован канал GSM связи или спутниковая связь или УКВ.

3. Система по п.1, где диспетчерский центр оснащен программно-техническим комплексом, пригодным для работы в режиме реального времени.

4. Система по п.1, где в качестве приемника сигналов местоположения может быть применен любой, включая GPS и ГЛОНАСС.



 

Наверх