Колпачок клапана прокачки тормозов

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам защиты гидравлического привода тормозных систем автомобилей.

Колпачок служит для защиты отверстия клапана прокачки тормозов от попадания грязи и одновременно для предохранения от коррозии резьбы клапана и корпусов колесных цилиндров и тормозных скоб.

Новая конструкция устройства позволяет улучшить защитные свойства колпачка, повысить эксплуатационные качества автомобиля.

Технический результат достигается за счет того, что колпачок выполнен за одно целое с уплотнительным кольцом через перемычку из высокопрочного материала - термопласта.

Колпачок, выполненный в соответствии с предлагаемым техническим решением, надежно герметизирует канал клапана и его резьбовую часть, защищая их от попадания влаги и грязи, а вероятность потери колпачка в процессе эксплуатации и обслуживания автомобиля исключается. 3 ил.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам защиты гидравлического привода тормозных систем автомобилей.

Колпачок служит для защиты отверстия клапана прокачки тормозов от попадания грязи и одновременно предохраняет от коррозии резьбу клапана, корпуса колесных цилиндров и тормозные скобы.

Известны конструкции резиновых колпачков, которые защищают от грязи только отверстие в клапане прокачки, а резьба защищается отдельным уплотнительным кольцом (см. «Каталог запасных частей к автомобилю ВАЗ 2108», издательство «Запчастьэкспорт», г.Москва, 1985 г., стр.128, рис. Элементы переднего тормоза дет. №2101-1602592 и дет. №2108-3501063).

Основным недостатком существующей конструкции является то, что колпачок спадает с клапана, теряется в процессе эксплуатации и обслуживания автомобиля и не выполняет функцию защиты элементов клапана от коррозии, грязи и пыли. Кроме того, резина, из которой выполнены колпачок и уплотнительное кольцо, в процессе эксплуатации теряет свое свойство - эластичность, снижаются ее прочностные характеристики.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является устранение указанных недостатков.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в улучшении прочностных показателей колпачка клапана и защитных свойств самого клапана прокачки тормозов.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемом техническом решении колпачок клапана прокачки тормозов выполнен за одно целое с уплотнительным кольцом через перемычку. При этом колпачок выполнен из термопласта, материала более прочного, чем резина.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где:

- фиг.1 - колпачок клапана прокачки тормозов, вид сверху;

- фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

- фиг.3 - клапан прокачки тормозов.

Клапан прокачки тормозов 1 состоит из головки 2, многогранника 3, шейки 4, резьбовой части 5, конической поверхности 6 и канала для прохода тормозной жидкости 7. Колпачок клапана прокачки тормозов 8 включает защитный эластичный колпачок 9, глухое отверстие 10, фиксирующий буртик 11, демонтажный буртик 12, внутреннюю поверхность защитного эластичного колпачка, образующую уплотняющий конус 13, уплотнительное кольцо 14, сквозное отверстие 15, внутреннюю поверхность отверстия уплотнительного кольца 16, уплотняющую поверхность 17 и перемычку 18.

Монтаж колпачка клапана прокачки тормозов 8 осуществляется следующим образом. Уплотнительное кольцо 14 через сквозное отверстие 15 устанавливают на шейку 4 клапана 1. Уплотнительное кольцо 14 посредством многогранника 3 ввертывают до упора его конической поверхности 6 в гнездо узла. При этом, за счет того, что высота уплотнительного кольца 14 больше монтажной величины H1, посредством уплотняющей поверхности 17 и внутренней поверхности отверстия уплотнительного кольца 16 происходит герметизация резьбовой части 5 клапана 1.

Затем через глухое отверстие 10 защитный эластичный колпачок 9 колпачка клапана прокачки тормозов 8 монтируется на головку 2 клапана прокачки 1 и с помощью уплотняющего конуса 13 герметизирует канал 7 клапана 1, удерживаясь на нем за счет диаметрально выполненного фиксирующего буртика 11. Для демонтажа защитного эластичного колпачка 9 с головки 2 клапана на нем выполнен демонтажный буртик 12. С целью исключения потери защитного эластичного колпачка 9 при выполнении сервисных операций и в процессе эксплуатации автомобиля, он неразъемно связан с зафиксированным на клапане уплотнительным кольцом 14 через перемычку 18.

Выполненный таким образом, колпачок надежно герметизирует канал клапана и его резьбовую часть, защищая их от попадания влаги и грязи, исключается вероятность потери колпачка в процессе обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Колпачок клапана прокачки тормозов, отличающийся тем, что он выполнен за одно целое с уплотнительным кольцом через перемычку, а в качестве материала использован термопласт.



 

Наверх