Колпачок контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при конструировании пневматического привода тормозов автомобилей. Технический результат направлен на увеличение срока службы колпачка контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля и повышения эффективности подключения к контрольному выводу шланга для забора сжатого воздуха. Технический результат достигается тем, что колпачок контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля, выполненный из термопласта заодно целое с уплотнительным кольцом через перемычку, изготовлен из термопласта отдельно от уплотнительного кольца, а в качестве материала для изготовления уплотнительного кольца, выполненного заодно целое с кольцом для крепления колпачка через перемычку, использована резина.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при конструировании пневматического привода тормозов автомобилей.

Известен колпачок клапана прокачки тормозов (Пат.65609 Российская Федерация, МПК F16L 55/115. Колпачок клапана прокачки тормозов [Текст]/Иванов В.И., Скребков Ю.В., Капанов К.А.; заявитель и патентообладатель Открытое акционерное общество «ГАЗ» (ОАО «ГАЗ») - 2007113847/22; заявл. 12.04.2007; опубл. 10.08.2007; Бюл. 22), выполненный заодно целое с уплотнительным кольцом через перемычку, а в качестве материала использован термопласт. Аналогичные колпачки устанавливаются на контрольные выводы пневматического привода тормозов автомобиля.

Недостатками данного колпачка являются:

- при частом откручивании и закручивании колпачка, перемычка между уплотнительным кольцом и колпачком, выполненная из термопласта, из-за частых перегибов ломается, тем самым, уменьшая срок службы колпачка;

- уплотнительное кольцо, выполненное из термопласта, не обеспечивает достаточное уплотнение при подключении к контрольному выводу шланга для забора сжатого воздуха, снижая эффективность работы контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля.

Технический результат направлен на увеличение срока службы колпачка контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля и повышения эффективности подключения к контрольному выводу шланга для забора сжатого воздуха.

Технический результат достигается тем, что колпачок контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля, выполненный из термопласта заодно целое с уплотнительным кольцом через перемычку, изготовлен из термопласта отдельно от уплотнительного кольца, а в качестве материала для изготовления уплотнительного кольца, выполненного заодно целое с кольцом для крепления колпачка через перемычку, использована резина.

Отличительными признаками является то, что колпачок контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля изготовлен из термопласта отдельно от уплотнительного кольца, а в качестве материала для изготовления уплотнительного кольца, выполненного заодно целое с кольцом для крепления колпачка через перемычку, использована резина.

На рисунке представлен колпачок контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля предлагаемой конструкции, состоящий из колпачка 1, выполненного из термопласта, уплотнительного кольца 2, изготовленного из резины заодно целое с кольцом для крепления колпачка 3 через перемычку 4.

Устройство работает следующим образом. На штуцер контрольного вывода пневматического привода тормозов устанавливается уплотнительное кольцо 2, которое через перемычку 4 удерживает колпачок 1 за счет кольца для крепления колпачка 3 в неподвижном состоянии. При транспортировании автомобиля колпачок 1 завернут на штуцер контрольного вывода пневматического привода тормозов. При подключении к контрольному выводу пневматического привода тормозов шланга для забора сжатого воздуха колпачок 1 отворачивается от штуцера и отводится в сторону, удерживаясь при этом кольцом для крепления колпачка 3, выполненным заодно целое с перемычкой 4.

Данная конструкция колпачка контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля является более совершенной по сравнению с известной, так как выполнение уплотнительного кольца 2, кольца для крепления колпачка 3, перемычки 4 из резины позволяет увеличить срок службы колпачка контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля за счет эластичности материала, а также повысить эффективность подключения к контрольному выводу шланга для забора сжатого воздуха, обеспечивая достаточное уплотнение соединения.

Колпачок контрольного вывода пневматического привода тормозов автомобиля, выполненный из термопласта заодно целое с уплотнительным кольцом через перемычку, отличающийся тем, что колпачок изготовлен из термопласта отдельно от уплотнительного кольца, а в качестве материала для изготовления уплотнительного кольца, выполненного заодно целое с кольцом для крепления колпачка через перемычку, использована резина.



 

Наверх