Узел редуктора трансмиссии рабочего органа

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована преимущественно в вертолетах, или в устройствах, где в качестве рабочих органов применяют вращающиеся валы с насадками, например, смесители, или в устройствах, где требуется компенсировать крутящий момент. Узел редуктора трансмиссии рабочего органа содержит планетарный редуктор и трансмиссионный механизм. Новым в узле редуктора трансмиссии рабочего органа является то, что он дополнительно оснащен кривошипным механизмом выполненным в виде соединенных шарнирами с коленчатым валом тросами и стержневыми опорами противовесов, при этом стержневые опоры размещены в цилиндрических стаканах, жестко соединенных с корпусом, выполненным в форме рамы. Новый технический результат состоит в упрощении конструкции, компактности и уменьшении ее материалоемкости. 6 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована преимущественно в вертолетах, или в устройствах, где в качестве рабочих органов применяют вращающиеся валы с насадками, например, смесители, или в устройствах, где требуется компенсировать крутящий момент.

Известен узел редуктора трансмиссии рабочего органа, который является частью вертолета и содержит главный и хвостовой редукторы, а также трансмиссионный вал, который соединяет двигатель с главным редуктором [См. Журнал "Вертолеты и автожиры" №10, 2001 г. стр.4-10]. Недостатком таких конструкций являются их невысокие эксплуатационные свойства.

Наиболее близкой по технической сущности к узлу редуктора трансмиссии рабочего органа является часть конструкции вертолета, содержащая трансмиссию, которая состоит из главного и хвостового валов, соединяющих двигатели с главным редуктором и главный редуктор с редуктором рулевого винта при этом главный редуктор выполнен в форме планетарного редуктора [См. Декларац. пат. Украины №1558, В64С 27/10, 2002 г.].

Существенным недостатком такого узла редуктора трансмиссии рабочего органа является сложность конструкции из-за наличия двух редукторов и трансмиссионных удлиненных валов, соединяющих эти редукторы.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является упрощение конструкции трансмиссионного механизма путем создания компенсации крутящего момента за счет изменения конструкции этого механизма.

Поставленная задача решается тем, что в известном узле редуктора трансмиссии рабочего органа, содержащего планетарный редуктор и трансмиссионный механизм, в соответствии с заявляемой полезной моделью, узел редуктора трансмиссии рабочего органа дополнительно снабжен кривошипным механизмом выполненным в виде соединенных шарнирами с

коленчатым валом тросами и стержневыми опорами противовесов, при этом стержневые опоры размещены в цилиндрических стаканах, жестко соединенных с корпусом, выполненным в форме рамки.

На прилагательных чертежах схематично показана конструкция узла редуктора трансмиссии рабочего органа. На фиг.1 - дана его общая схема, а на фигурах 2-6 показано изменение положения противовесов относительно коленчатого вала от момента максимального расхождения противовесов до их максимального схождения, а также в промежуточных положениях.

Узел редуктора трансмиссии рабочего органа содержит ведущий вал 1, соединенный с неподвижной шестерней планетарного редуктора (на чертеже не показано) и соосно с коленчатым валом 2. Верхняя коренная шейка коленчатого вала шарнирно связана с дополнительным валом 3, смонтированным соосно с двумя первыми валами, (1, 2) и к которому жестко закреплен рамочный корпус 4 своей верхней частью. Шатуны шейки коленчатого вала 2 шарнирно соединены с тросами 5, а свободные концы последних с помощью шарниров скреплены со штангами 6, на одних из концов которых размещены противовесы 7, а на других - установлены шарниры, скрепленные стержневыми опорами 8 с коренными шейками коленчатого вала 2, при этом на стержневых опорах 8 смонтированы пустотелые цилиндрические стаканы 9, внешние поверхности которых жестко связаны с рамочным корпусом 4.

В заявляемой рамочной конструкции можно выделить условно часть, детали которой выполняют функцию компенсатора крутящего момента. К этой условной части относятся штанги 6 с противовесами 7, тросы 5, шарнирно соединенные с шатунными шейками коленчатого вала 2 и стержневые опоры 8, концы которых скреплены с концами штанг 6 и с коренными шейками коленчатого вала 2.

Узел редуктора трансмиссии рабочего органа работает следующим образом: придавая ведущему валу 1 вращательное движение через тросы 5, силы инерции и центробежные силы противовесов передаются на коленчатый вал

2. Эти силы периодически изменяются по величине и направлению, создавая крутящие моменты и колебания коленчатого вала 2. Характер колебаний коленчатого вала 2 определяется направлением действия этих сил.

Возникновение сил инерции и центробежных сил противовесов 7 обусловлено наличием ускорения. Наибольшая величина ускорения достигается при максимально крайнем положении противовесов 7, соответственно этот момент имеет наибольшую величину центробежных сил и сил инерции. При этом противовесы 7, меняя свое положение при вращении, создают плечо рычага, надавливающего с помощью опорного стержневого крепления 8 на коренную шейку коленчатого вала 2, создают точку опоры и одновременно компенсируют крутящий момент.

Узел редуктора трансмиссии рабочего органа, содержащий планетарный редуктор и трансмиссионный механизм, отличающийся тем, что этот узел дополнительно оснащен кривошипным механизмом, выполненным в виде соединенных шарнирами с коленчатым валом тросами и стержневыми опорами противовесов, при этом стержневые опоры размещены в цилиндрических стаканах, жестко соединенных с корпусом, выполненным в форме рамы.



 

Наверх