Стенд для монтажа и демонтажа пневматических шин колес транспортных средств

 

Полезная модель относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин колес транспортных средств. Стенд содержит станину с механизмом обжатия и механизмом поворота колеса, и монтажное устройство. Механизм обжатия установлен с возможностью радиально перемещается и имеет закрепленные на поворотных штангах отжимные ролики. Каждая штанга жестко прикреплена под прямым углом к серьгам, шарнирно соединенными с тягами, соединенные с соответствующими плечами Т-образного двуплечего рычага связанного с рукояткой отжима. Серьги связаны между собой по средствам неподвижной относительно корпуса оси. Механизм поворота колеса включает в себя установочный элемент, на него ложится колесо и с помощью прижима колесо прижимается к установочному элементу, и одновременно центруется. На механизме обжатия смонтирована монтажная головка, прикрепленная к рабочему рычагу, который регулируется в вертикальном перемещении механизмом блокировки. Технический результат - при демонтажных операциях не происходит повреждение диска и края борта шины. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности, к стендам для монтажа и демонтажа пневматических шин.

Наиболее близким к заявленному объекту является стенд для демонтажа и монтажа пневматической шины колеса транспортного средства (В60С 25/138). Стенд содержит станину, на которой расположен механизм поворота колеса, механизм обжатия, установочный элемент и прижим. Механизм обжатия, включает в себя корпус и связанные с ним посредствам шарнирно-рычажной системы поворотные в вертикальной плоскости штанги с закрепленными на обращенных к механизму поворота колеса концах отжимными роликами.

При этом повышение удобства эксплуатации достигается тем, что штанги жестко закреплены на перпендикулярных им серьгах, одни концы которых шарнирно закреплены на общей горизонтальной, ориентированной перпендикулярно штангам и закрепленной на корпусе оси, а другие - шарнирно с одними из концов тяг, вторые концы каждой из которых шарнирно связаны с концами V-образного рычага, вершина которого закреплена на несущем рукоятку ручного привода валу, смещенном по горизонтали от упомянутой оси в противоположную от механизма поворота колеса сторону. (Описание изобретения к авторскому свидетельству №1664602 А1, 1991 г.).

Недостатки данного стенда - при посадке шины на диск происходит повреждение края обода диска колеса так как монтаж производится с помощью разборочного лома. Конструкция отжимных роликов не обеспечивает качественного отсоединения шины от края обода диска колеса. Прижимной элемент не обеспечивает точную центровку диска колеса на установочном элементе.

Задача полезной модели направлена на улучшение технологического процесса и повышение эксплуатационных характеристик.

Технический результат - при демонтажных операциях не происходит повреждение диска, и улучшаются эксплуатационные характеристики.

Это достигается тем, что стенд для демонтажа и монтажа пневматических шин колес транспортных средств содержит станину, на которой смонтирован механизм поворота колеса, включающий в себя прижим, установочный элемент и кинематически связанный с ним привод, и установлен механизм обжатия включающий в себя корпус и связанные с ним

посредством шарнирно-рычажной системы штанги с закрепленными на обращенных к механизму поворота колеса концах отжимными роликами. Штанги жестко закреплены на перпендикулярных к ним серьгах, одни концы которых шарнирно закреплены общей горизонтальной, ориентированной перпендикулярно штангам, и закрепленной на корпусе оси, а другие - шарнирно с одним из концов тяг, вторые концы каждой из которых шарнирно связаны с концами V-образного рычага, вершина которого закреплена на несущем рукоятку ручного привода валу, смещенном по горизонтали от упомянутой оси в противоположную от механизма поворота колеса сторону, корпус механизма обжатия закреплен на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтали в направлении механизма поворота колеса.

При этом на механизме обжатия шины колеса дополнительно установлена монтажная головка, смонтированная на рабочем рычаге, выполненным с возможностью регулировки в вертикальном перемещении механизмом блокировки.

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания транспортных средств, в частности, к стендам для монтажа и демонтажа пневматических шин.

На фиг.1 схематично изображен общий вид стенда.

Стенд содержит станину 1 на которой смонтирован механизмом поворота колеса, включающий в себя прижим 21, установочный элемент 19, и кинематически связанный с ним привод 20. Механизм обжатия 2 включает в себя корпус 3, закреплен на станине 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействует с винтом 4, а также рабочие башмаки 5 выполненные в виде отжимных роликов и смонтированные с возможностью вращения на штангах 6 и 7. Штанги 6 и 7 жестко закреплены под прямым углом к соответствующим серьгам 8 и 9. Серьги 8 и 9 одними концами шарнирно соединены с друг с другом на неподвижно закрепленной относительно корпуса 3 оси 10 а другими концами шарнирно соединены с соответствующими тягами 11 и 12. Тяги 11 и 12 другими своими концами шарнирно соединены с соответствующими плечами V-образного двуплечего рычага 13. Конец тяги 12 шарнирно соединенный с плечом рычага 13, снабжен открытым пазом 14, в котором размещается ось 15. Двуплечий рычаг 13 шарнирно закреплен на неподвижной относительно корпуса 3 оси 16 и соединен жестко с рукояткой 17. Тяга 11 снабжена регулировочным упором 18, также в конструкцию механизма обжатия 2 входит монтажная головка 22 смонтированная на рабочем рычаге 23 выполненным с возможностью регулировки в вертикальном перемещении механизмом блокировки 24.

Стенд работает следующим образом.

Подвергаемое операции колесо с помощью прижима 21 закрепляют на установочном элементе 19. Рабочие башмаки 5 механизма обжатия 2 при

этом находятся в исходном положении, отображенном на фиг.1 пунктирной линией, а рукоятка 17 находится в вертикальном положении. После установки колеса рукоятку 17 перемещают в горизонтальное положение, вследствие чего, двуплечий рычаг 13 проворачивается вокруг оси 16 и взаимодействует с шарнирно связанными тягами 11 и 12 и серьгами 8 и 9. Серьги 8 и 9 поворачиваются вокруг оси 10, штанги 6 и 7 башмаками 5 занимают рабочее положение, при этом в открытом пазу 14 серьги 12 размещена ось 15, развод башмаков 5 предварительно отрегулирован упором 18, а сами башмаки 5 наружными поверхностями входят между ободом колеса и шиной. Затем включаем привод 20, который плавно проворачивает колесо на 360. Отжатие шины от обода производится одновременно верхним и нижним башмаками 5 за один оборот изделия. После этого привод 20 отключается. Монтаж шины может производиться с помощью только верхнего башмака 5. До начала прокатки открытый паз 14 тяги 12 вручную выполняется с Осю 15 и рычагом 13 и нижний башмак 5 выводится из зоны контакта с шиной. Это положение показано на фиг.1 штрих пунктирной линией. Механизм 2 обжатия с помощью винта 4 устанавливают в положении, предназначенном для разбортовки и демонтажа конкретных колес в зависимости от их параметров.

Демонтаж шины проводится следующим образом. Смазывается смазкой борт покрышки, затем разблокировывается рабочий рычаг 23 монтажной головки 22 путем отворота рукоятку блокировки 24 против часовой стрелки. Опускаем рабочий рычаг 23 до опоры монтажной головки 22 в верхний край обода и закрепляем вращением по часовой стрелки рукоятку блокировки 24. Закрепляем рабочий рычаг 23 в горизонтальном и вертикальном положении так, чтобы можно было установить монтажную головку 22 на 3 мм от обода. Затем включаем привод 20 и проворачиваем колесо до тех пор, пока покрышка полностью не освободится от обода.

Производя полный демонтаж шины с диска колеса, при необходимости вынимаем камеру из-под шины и, повторяя те же операции, производим демонтаж второго борта шины.

Предлагаемый стенд, по сравнению с прототипом, имеет более улучшенную компоновку, что дает возможность повысить качество технологического процесса.

Кроме того, использование предлагаемого стенда обеспечит простоту в эксплуатации.

Стенд для демонтажа и монтажа пневматических шин колес транспортных средств содержит станину, на которой смонтирован механизм поворота колеса, включающий в себя прижим, установочный элемент и кинематически связанный с ним привод, и установлен механизм обжатия, включающий в себя корпус и связанные с ним посредством шарнирно-рычажной системы штанги с закрепленными на обращенных к механизму поворота колеса концах отжимными роликами, штанги жестко закреплены на перпендикулярных к ним серьгах, одни концы которых шарнирно закреплены общей горизонтальной, ориентированной перпендикулярно штангам и закрепленной на корпусе оси, а другие - шарнирно с одним из концов тяг, вторые концы каждой из которых шарнирно связаны с концами V-образного рычага, вершина которого закреплена на несущем рукоятку ручного привода валу, смещенном по горизонтали от упомянутой оси в противоположную от механизма поворота колеса сторону, корпус механизма обжатия закреплен на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения по горизонтали в направлении механизма поворота колеса, отличающийся тем, что на механизме обжатия шины колеса дополнительно установлена монтажная головка, смонтированная на рабочем рычаге, выполненным с возможностью регулировки в вертикальном перемещении механизмом блокировки.



 

Наверх