Устройство демонстрации регулирования движения поездов

 

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации регулирования движения поездов.

Устройство демонстрации регулирования движения поездов состоит из стола физической модели железной дороги, на котором размещены промежуточные станции с централизациями и рельсовыми сетями, двухпутные перегоны с рельсовыми сетями, источник тягового тока и пульт управления. В него дополнительно введены для каждого двухпутного перегона автоблокировка, включающая в себя рельсовые цепи, светофоры и логическую аппаратуру, два пульта управления и коммутаторы тягового тока для каждой рельсовой сети двухпутных перегонов и промежуточных станций. Централизация стрелок и сигналов для каждой промежуточной станции является электрической, включает в себя рельсовые цепи, стрелочные электропривода, светофоры и логическую аппаратуру и с ней соединен соответствующий пульт управления. Источник тягового тока через соответствующие коммутаторы тягового тока соединен с рельсовыми сетями двухпутных перегонов и промежуточных станций, с коммутаторами соединены соответствующие блоки автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов, с которыми в свою очередь соединены пульты управления.

Предлагаемое устройство позволяет повысить наглядность при изучении регулирования движения поездов посредством автоматизации управления и тем самым повысить качество учебного процесса.

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации регулирования движения поездов.

Известно устройство регулирования движения поездов, содержащее реальный участок железной дороги с автоматическим контролем местоположения поезда, станции с электрической централизацией, перегоны с автоматической блокировкой [Реальный участок железной дороги].

Недостатком данного устройства является невозможность демонстрации в целом всего процесса регулирования движения поездов, так как наблюдатель не может одновременно в целом следить за работой устройства регулирования движения поездов на станциях и перегонах.

Известно устройство демонстрации регулирования движения поездов, включающее в себя стол физической модели железной дороги, промежуточные станции, двухпутные перегоны и источник тягового тока [Von Omaha nach Council Bluffs (От Омахи до Кансил Блафс). Eisenbahnkurier, №11, 2001].

Недостатком данного устройства является его реализация за счет наблюдения оператора за движущимися поездами и ручного управления стрелками, сигналами и тяговой сетью.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение наглядности и достоверности демонстрации.

В основу устройства демонстрации регулирования движения, поездов заложена идея демонстрации процесса регулирования движения

поездов при автоматическом способе разграничения поездов пространством.

Технический результат достигается тем, что в устройство демонстрации регулирования движения поездов, состоящее из стола физической модели железной дороги, на котором размещены промежуточные станции с централизациями и рельсовыми сетями, двухпутные перегоны с рельсовыми сетями, источник тягового тока и пульт управления, дополнительно введены для каждого двухпутного перегона автоблокировка, включающая в себя рельсовые цепи, светофоры и логическую аппаратуру, два пульта управления и коммутаторы тягового тока для каждой рельсовой сети двухпутных перегонов и промежуточных станций, причем централизация стрелок и сигналов для каждой промежуточной станции является электрической, включает в себя рельсовые цепи, стрелочные электропривода, светофоры и логическую аппаратуру и с ней соединен соответствующий пульт управления, а источник тягового тока через соответствующие коммутаторы тягового тока соединен с рельсовыми сетями двухпутных перегонов и промежуточных станций, с коммутаторами соединены соответствующие блоки автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов, с которыми в свою очередь соединены пульты управления.

На фиг.1 представлена схема устройства демонстрации регулирования движения поездов.

На схеме представлены стол физической модели железной дороги 1, на котором расположены промежуточные станции с рельсовыми сетями 2, 3 и 4, электрические централизации 5, 6 и 7, пульты управления 8, 9 и 10, двухпутные перегоны с рельсовыми сетями 11, 12, 13, автоблокировки 14, 15, 16, источник тягового тока 17, коммутаторы тягового тока 18, 19, 20, 21, 22, 23.

Элементы схемы соединены следующим образом. На столе физической модели железной дороги 1 расположены промежуточные станции с рельсовыми сетями 2, 3 и 4, которые соединены между собой двухпутными перегонами с рельсовыми сетями 11, 12 и 13. Источник тягового тока 17 через соответствующие коммутаторы тягового тока 18, 19, 20, 21, 22, 23 соединен с рельсовыми сетями двухпутных перегонов 11, 12, 13 и промежуточных станций 2, 3, 4. С коммутаторами тягового тока 21, 22, 23 соединены соответствующие автоблокировки 14, 15, 16, а с коммутаторами тягового тока 18, 19, 20 - соответствующие электрические централизации стрелок и сигналов 5, 6, 7, с которыми в свою очередь соединены пульты управления 8, 9 и 10.

Сущность работы устройства демонстрации регулирования движения поездов заключается в следующем: на столе физической модели железной дороги 1 двухпутные перегоны разбиты на отдельные изолированные участки - блок-участки, станционные пути и участки пути в горловинах промежуточных станций также разбиты на отдельные изолированные участки. Блок-участки и участки пути на промежуточных станциях оборудованы путевыми датчиками - рельсовыми цепями, которые позволяют устанавливать ординаты расположения каждой физической модели поезда на перегоне 11, 12, 13 и координаты на станциях 2, 3, 4. Каждый блок-участок огражден проходным светофором, рельсовая сеть станционных участков и блок-участков секционирована в соответствии с границами рельсовых цепей этих участков, что позволяет управлять движением моделей поездов индивидуально в соответствии с общей поездной обстановкой. Все стрелки на станциях 2, 3, 4 оборудованы электрическими приводами, которые позволяют дистанционно контролировать положение стрелок и осуществлять их перевод. Все промежуточные станции 2, 3, 4 оборудованы электрической централизацией стрелок и сигналов 5, 6, 7, а двухпутные перегоны 11, 12,

13 - автоблокировкой 14, 15, 16. Информация о координате физической модели поездов на промежуточной станции, положении стрелок и показании светофоров поступает в электрическую централизацию соответствующей станции, информация об ординате физической модели поездов на перегонах и показании проходных светофоров поступает в логическую аппаратуру автоблокировки соответствующего перегона.

Логическая аппаратура автоблокировки 14, 15, 16 на перегонах 11, 12, 13 решает задачу о том, какое показание должно быть у соответствующего светофора и в соответствии с этим выдает команду через коммутатор тягового тока 18, 19, 20, 21, 22, 23 на подачу электропитания от источника тягового тока 17 в рельсовую сеть соответствующего блок-участка, что в свою очередь позволяет конкретной модели поезда занять соответствующий блок-участок.

Логическая аппаратура электрической централизации 5, 6, 7 станции 2, 3, 4 решает задачу о том, какой маршрут должен быть у конкретной физической модели поезда при приеме или отправлении физической модели поезда на данной станции, в соответствии с этим зажигает соответствующий огонь на входном или выходном светофоре и в соответствии с этим выдает команду через коммутатор тягового тока на подачу электропитания от источника тягового тока в рельсовую сеть соответствующего участка пути от источника

Предлагаемое устройство позволяет повысить наглядность при изучении регулирования движения поездов посредством автоматизации управления и тем самым повысить качество учебного процесса.

Устройство демонстрации регулирования движения поездов, состоящее из стола физической модели железной дороги, на котором размещены промежуточные станции с централизациями и рельсовыми сетями, двухпутные перегоны с рельсовыми сетями, источник тягового тока и пульт управления, отличающееся тем, что в него дополнительно введены для каждого двухпутного перегона автоблокировка, включающая в себя рельсовые цепи, светофоры и логическую аппаратуру, два пульта управления и коммутаторы тягового тока для каждой рельсовой сети двухпутных перегонов и промежуточных станций, причем централизация стрелок и сигналов для каждой промежуточной станции является электрической, включает в себя рельсовые цепи, стрелочные электропривода, светофоры и логическую аппаратуру и с ней соединен соответствующий пульт управления, а источник тягового тока через соответствующие коммутаторы тягового тока соединен с рельсовыми сетями двухпутных перегонов и промежуточных станций, с коммутаторами соединены соответствующие блоки автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов, с которыми в свою очередь соединены пульты управления.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.
Наверх