Установка для демонстрации функционирования дешифратора числовой кодовой автоблокировки

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для демонстрации работы дешифратора числовой кодовой автоблокировки. Установка для демонстрации функционирования дешифратора числовой кодовой автоблокировки содержит блок генератора несущей сигнала рельсовой цепи, блок формирования кодовых комбинаций, блок выбора кодовых комбинаций, блок формирования сигнала рельсовой цепи, блок согласования и защиты передающего конца рельсовой цепи, рельсовую линию, блок согласования и защиты приемного конца рельсовой цепи, блок приема сигнала рельсовой цепи, дешифратор, состоящий из блока счетчиков, блока исключения и блока конденсаторов, блока обмоток сигнальных реле, блока выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, блока формирования кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, блока генератора несущей сигнала смежной рельсовой цепи, блока формирования сигнала смежной рельсовой цепи, блока согласования и защиты передающего конца смежной рельсовой цепи, смежную рельсовую линию, блок изоляции. В него дополнительно введены блок ввода неисправностей и блок индикации. Предлагаемая установка позволяет производить изучение принципов работы дешифратора числовой кодовой автоблокировки, влияния неисправности элементов дешифратора числовой кодовой автоблокировки и смежных рельсовых цепей, которые встречаются в реальных условиях эксплуатации, на бесперебойную работу числовой кодовой автоблокировки и безопасность движения поездов.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для демонстрации работы дешифратора числовой кодовой автоблокировки.

Известна схема функционирования блочного дешифратора, содержащая блок генератора несущей сигнала рельсовой цепи, блок формирования кодовых комбинаций, блок выбора кодовых комбинаций, блок формирования сигнала рельсовой цепи, блок согласования и защиты передающего конца рельсовой цепи, рельсовую линию, блок согласования и защиты приемного конца рельсовой цепи, блок приема сигнала рельсовой цепи, дешифратор, состоящий из блока счетчиков, блока исключения и блока конденсаторов, блок обмоток сигнальных реле, блок выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, блок формирования кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, блок генератора несущей сигнала смежной рельсовой цепи, блок согласования и защиты передающего конца смежной рельсовой цепи, смежную рельсовую линию, блок изоляции (Казаков А.А., Казаков Е.А. Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. - 7-е изд., перераб. Доп. - М.: Транспорт, 1980. - стр.59).

Недостатком схемы является отсутствие наглядности при изучении работы дешифратора числовой кодовой автоблокировки, влияния неисправности элементов дешифратора числовой кодовой автоблокировки и смежных рельсовых цепей на бесперебойную работу автоблокировки и безопасность движения поездов.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение наглядности и достоверности при изучении работы дешифратора числовой кодовой автоблокировки, влияния неисправности элементов дешифратора числовой кодовой автоблокировки и смежных рельсовых цепей на бесперебойную работу автоблокировки и безопасность движения поездов.

Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации функционирования дешифратора числовой кодовой автоблокировки, содержащую блок генератора несущей сигнала рельсовой цепи, блок формирования кодовых комбинаций, блок выбора кодовых комбинаций, блок формирования сигнала рельсовой цепи, блок согласования и защиты передающего конца рельсовой цепи, рельсовую линию, блок согласования и защиты приемного конца рельсовой цепи, блок приема сигнала рельсовой цепи, дешифратор, состоящий из блока счетчиков, блока исключения и блока конденсаторов, блока обмоток сигнальных реле, блока выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, блока формирования кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, блока генератора несущей сигнала смежной рельсовой цепи, блока формирования сигнала смежной рельсовой цепи, блока согласования и защиты передающего конца смежной рельсовой цепи, смежную рельсовую линию, блок изоляции, причем выход блока генератора несущей сигнала рельсовой цепи соединен с первым входом блока формирования сигнала рельсовой цепи, второй вход которого соединен с выходом блока выбора кодовых комбинаций, вход которого соединен с выходом блока формирования кодовых комбинаций, выход блока формирования сигнала рельсовой цепи соединен с входом блока согласования и защиты передающего конца рельсовой цепи, выход которого соединен с входом рельсовой линии, первый выход которой соединен с входом блока согласования и защиты приемного конца рельсовой цепи, второй выход - с

первым входом блока изоляции, выход блока согласования и защиты приемного конца рельсовой цепи соединен с входом блока приема сигнала рельсовой цепи, выход которого соединен с первым входом блока счетчиков, выход которого соединен с первым входом блока обмоток сигнальных реле и входом блока конденсаторов, выход которого соединен со вторым входом блока обмоток сигнальных реле, выход которого соединен с первым входом блока выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, второй вход которого соединен с выходом блока формирования кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, а выход - с входом блока исключения, первых выход которого соединен со вторым входом блока счетчиков, второй выход - с первым входом блока формирования сигнала смежной рельсовой цепи, второй вход которого соединен с выходом блока генератора несущей сигнала смежной рельсовой цепи, выход блока формирования сигнала смежной рельсовой цепи соединен с входом блока согласования и защиты передающего конца смежной рельсовой цепи, выход которого соединен с входом смежной рельсовой линии, выход которой соединен со вторым входом блока изоляции, дополнительно введены блок ввода неисправностей и блок индикации, причем первый выход блока ввода неисправностей соединен с третьим входом блока формирования сигнала смежной рельсовой цепи, второй выход - с третьим входом блока обмоток сигнальных реле, третий выход - со вторым входом блока исключения, четвертый выход - с третьим входом блока счетчиков, пятый выход - с третьим входом блока изоляции, шестой выход - со вторым входом блока приема сигнала рельсовой цепи, шестой выход - с третьим входом блока формирования сигнала рельсовой цепи, седьмой выход - с третьим входом блока формирования сигнала рельсовой цепи, восьмой выход - со вторым входом блока формирования кодовых комбинаций, первый вход блока индикации соединен со вторым выходом блока формирования кодовых

комбинаций смежной рельсовой цепи, второй вход - со вторым выходом блока выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, третий вход - со вторым выходом блока конденсаторов, четвертый вход - с третьим выходом блока исключения, пятый вход - со вторым выходом блока счетчиков, шестой вход - со вторым выходом блока выбора кодовых комбинаций, седьмой вход - со вторым выходом блока формирования кодовых комбинаций.

На фиг.1 представлена установка для демонстрации функционирования дешифратора числовой кодовой автоблокировки.

Установка для демонстрации функционирования дешифратора числовой кодовой автоблокировки содержит блок генератора несущей сигнала рельсовой цепи 1, блок формирования кодовых комбинаций 2, блок выбора кодовых комбинаций 3, блок формирования сигнала рельсовой цепи 4, блок согласования и защиты передающего конца рельсовой цепи 5, рельсовую линию 6, блок согласования и защиты приемного конца рельсовой цепи 7, блок приема сигнала рельсовой цепи 8, дешифратор 9, блок счетчиков 10, блок исключения 11, блок конденсаторов 12, блок обмоток сигнальных реле 13, блок выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи 14, блок формирования кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи 15, блок генератора несущей сигнала смежной рельсовой цепи 16, блок формирования сигнала смежной рельсовой цепи 17, блок согласования и защиты передающего конца смежной рельсовой цепи 18, смежную рельсовую линию 19, блок изоляции 20, блок ввода неисправностей 21 и блок индикации 22.

Установка для демонстрации функционирования дешифратора числовой кодовой автоблокировки следующим образом.

Несущая сигнала рельсовой цепи с выхода блока генератора несущей сигнала рельсовой цепи 1 поступает на первый вход блока формирования сигнала рельсовой цепи 4, который производит амплитудную

манипуляцию посредством модулирующей, поступающей на второй вход блока формирования сигнала рельсовой цепи 4 с выхода блока выбора кодовых комбинаций 3. Блок выбора кодовых комбинаций 3, в соответствии с поездной ситуацией, осуществляет выбор одной из кодовых комбинаций числового кода, которые формирует блок формирования кодовых комбинаций 2. Сформированный таким образом сигнал рельсовой цепи через блок согласования и защиты передающего конца рельсовой цепи 5, рельсовую линию 6, блок согласования и защиты приемного конца рельсовой цепи 7 поступает на вход блока приема сигнала рельсовой цепи 8. Блок приема сигнала рельсовой цепи 8 выделяет из сигнала рельсовой цепи сообщение, которое поступает на первый вход блока счетчиков 10. Блок счетчиков 10 совместно с блоком исключения 11, блоком конденсаторов 12 и блоком обмоток сигнальных реле 13 расшифровывает полученную информацию, в соответствии с которой, блок выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи 14 производит выбор кодовой комбинации, которую формирует блок формирования кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи 15.

Несущая сигнала смежной рельсовой цепи, вырабатываемая блоком генератора несущей сигнала смежной рельсовой цепи 16, модулируется в блоке формирования сигнала смежной рельсовой цепи 17 в соответствии с кодовой комбинацией, которую выбрал блок выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи 14. Сформированный таким образом сигнал смежной рельсовой цепи, поступает через блок согласования и защиты передающего конца смежной рельсовой цепи 18 в смежную рельсовую линию. Электромагнитная совместимость (исключение взаимного влияния) смежных рельсовых цепей обеспечивается блоком изоляции 20 и кодовым способом защиты (блоки формирования кодовых комбинаций в смежных рельсовых цепях 2 и 15 формируют кодовые комбинации, имеющие различные временные параметры).

В реальных условиях эксплуатации может произойти пробой изоляции в изолирующих стыках смежных рельсовых цепей. При этом, если все элементы дешифратора 9 и схемы его включения исправны, возникает «защитный» отказ, который в свою очередь вызывает задержку в движении поездов, что приводит к снижению пропускной способности перегонов.

В отдельных случаях, когда отдельные элементы дешифратора 9 и схемы его включения неисправны, может возникнуть «опасный» отказ, что в свою очередь может вызвать аварию (крушение).

Для повышения наглядности и достоверности при изучении работы дешифратора числовой кодовой автоблокировки, влияния неисправности элементов дешифратора числовой кодовой автоблокировки и смежных рельсовых цепей на бесперебойную работу автоблокировки и безопасность движения поездов в установку для демонстрации функционирования дешифратора числовой кодовой автоблокировки введены блок ввода неисправностей 21 и блок индикации 22.

Блок ввода неисправностей 21 позволяет вводить неисправность в отдельные элементы блоков 4, 8, 10, 11, 13, 17 и 20.

Например: с выхода 5 можно ввести неисправность «пробой изоляции в изолирующий стыках смежных рельсовых цепей»; с выхода 8 можно установить временные параметры кодовых комбинаций, формируемых блоком формирования кодовых комбинаций 2, такими же, какими являются временные параметры кодовых комбинаций формируемых блоком формирования кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи 15; с выхода 3 можно установить неисправности в блок исключения 11 дешифратора 9. И т.д. и т.п.

Блок индикации 22 позволяет визуально наблюдать за исправной работой дешифратора и схемы его включения в целом и отдельных их элементов. При вводе неисправностей в отдельные элементы установки через блок ввода неисправностей 21, блок индикации 22 позволяет

визуально наблюдать за неисправной работой дешифратора и схемы его включения в целом и отдельных их элементов. Таким образом, установка для демонстрации функционирования дешифратора числовой кодовой автоблокировки позволяет наглядно изучать причины отказов и методы их поиска и устранения.

Предлагаемая установка позволяет производить изучение принципов работы дешифратора числовой кодовой автоблокировки, влияния неисправности элементов дешифратора числовой кодовой автоблокировки и смежных рельсовых цепей, которые встречаются в реальных условиях эксплуатации, на бесперебойную работу числовой кодовой автоблокировки и безопасность движения поездов.

Установка для демонстрации функционирования дешифратора числовой кодовой автоблокировки, содержащую блок генератора несущей сигнала рельсовой цепи, блок формирования кодовых комбинаций, блок выбора кодовых комбинаций, блок формирования сигнала рельсовой цепи, блок согласования и защиты передающего конца рельсовой цепи, рельсовую линию, блок согласования и защиты приемного конца рельсовой цепи, блок приема сигнала рельсовой цепи, дешифратор, состоящий из блока счетчиков, блока исключения и блока конденсаторов, блока обмоток сигнальных реле, блока выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, блока формирования кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, блока генератора несущей сигнала смежной рельсовой цепи, блока формирования сигнала смежной рельсовой цепи, блока согласования и защиты передающего конца смежной рельсовой цепи, смежную рельсовую линию, блок изоляции, причем выход блока генератора несущей сигнала рельсовой цепи соединен с первым входом блока формирования сигнала рельсовой цепи, второй вход которого соединен с выходом блока выбора кодовых комбинаций, вход которого соединен с выходом блока формирования кодовых комбинаций, выход блока формирования сигнала рельсовой цепи соединен с входом блока согласования и защиты передающего конца рельсовой цепи, выход которого соединен с входом рельсовой линии, первый выход которой соединен с входом блока согласования и защиты приемного конца рельсовой цепи, второй выход - с первым входом блока изоляции, выход блока согласования и защиты приемного конца рельсовой цепи соединен с входом блока приема сигнала рельсовой цепи, выход которого соединен с первым входом блока счетчиков, выход которого соединен с первым входом блока обмоток сигнальных реле и входом блока конденсаторов, выход которого соединен со вторым входом блока обмоток сигнальных реле, выход которого соединен с первым входом блока выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, второй вход которого соединен с выходом блока формирования кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, а выход - с входом блока исключения, первых выход которого соединен со вторым входом блока счетчиков, второй выход - с первым входом блока формирования сигнала смежной рельсовой цепи, второй вход которого соединен с выходом блока генератора несущей сигнала смежной рельсовой цепи, выход блока формирования сигнала смежной рельсовой цепи соединен с входом блока согласования и защиты передающего конца смежной рельсовой цепи, выход которого соединен с входом смежной рельсовой линии, выход которой соединен со вторым входом блока изоляции, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены блок ввода неисправностей и блок индикации, причем первый выход блока ввода неисправностей соединен с третьим входом блока формирования сигнала смежной рельсовой цепи, второй выход - с третьим входом блока обмоток сигнальных реле, третий выход - со вторым входом блока исключения, четвертый выход - с третьим входом блока счетчиков, пятый выход - с третьим входом блока изоляции, шестой выход - со вторым входом блока приема сигнала рельсовой цепи, шестой выход - с третьим входом блока формирования сигнала рельсовой цепи, седьмой выход - с третьим входом блока формирования сигнала рельсовой цепи, восьмой выход - со вторым входом блока формирования кодовых комбинаций, первый вход блока индикации соединен со вторым выходом блока формирования кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, второй вход - со вторым выходом блока выбора кодовых комбинаций смежной рельсовой цепи, третий вход - со вторым выходом блока конденсаторов, четвертый вход - с третьим выходом блока исключения, пятый вход - со вторым выходом блока счетчиков, шестой вход - со вторым выходом блока выбора кодовых комбинаций, седьмой вход - со вторым выходом блока формирования кодовых комбинаций.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах

Блок сухих конденсаторов относится к области электротехнических устройств, а именно, к конструкциям блоков элементов, предназначенных для использования в устройствах питания различных электротермических установок в схемах настройки контуров в резонанс.
Наверх