Промышленный трактор, используемый для различного навесного оборудования

 

Полезная модель относится к области гусеничных и колесных машин и может быть преимущественно использована в промышленных тракторах, входящих в состав различных агрегатов в качестве базовых машин с бульдозеро-рыхлительным, а также с навесным, например, трубоукладочным или погрузочным оборудованием. Цель - улучшение обслуживание узлов и агрегатов силового блока трактора за счет обеспечения удобного доступа к ним с боковых сторон капота, а также сверху со стороны его крыши. На раме 1 трактора установлен двигатель 2 и гидротрансформатор 3 в едином силовом блоке. Силовой блок огражден капотом, крыша которого состоит из центральной части 4, установленной на съемной раме 5, и двух боковых частей 6, 7. Съемная рама 5 служит опорой для установки и крепления центральной части 4 крыши, а также выхлопной трубы 8 и ряда других узлов силового блока. Съемная рама 5 закреплена на двух нижних кронштейнах 9 и 10, установленных, на лонжеронах рамы 1 трактора и двух верхних кронштейнах 11, 12, установленных на портале рамы 1 трактора. Боковые части 6 и 7 крыши выполнены заодно целое с боковыми створками капота и установлены на осях 13, 14, расположенных в их передней части в кронштейнах 15, 16, крепящихся к порталу рамы 1 трактора. В закрытом положении боковые створки 6, 7 фиксируются стопорами 17 и 18, а в закрытом - стяжками 19 и 20. 1 - н.п.ф., 3 - илл.

Полезная модель относится к области гусеничных и колесных машин и может быть использована в промышленных тракторах, входящих в состав различных агрегатов в качестве базовых машин с бульдозерно-рыхлительным, а также с навесным, например трубоукладочным или погрузочным оборудованием.

Для такого типа машин характерным является наличие в районе боковых стенок капота, закрывающего силовой блок (двигатель с его системами и гидротрансформатор), силовых узлов навесного оборудования, таких как балки, гидроцилиндры и пр. Эти узлы затрудняют доступ в подкапотное пространство для обслуживания и ремонта узлов силового блока.

Известен ряд тракторов, например Челябинского тракторного завода (Т-170, Т-10.0000, Т-12), в которых боковые стенки капота выполнены в виде нескольких съемных створок и боковин. Применение этих тракторов в качестве базовых в составе агрегатов приводит к необходимости изменения для каждой машины конфигурации и числа съемных створок в зависимости от конструктивных особенностей узлов навесного оборудования (Проспекты ОАО "Челябинский тракторный завод", трактор Б170 М1.03 ЕР, трубоукладчик ТР12.04.01, трубоукладчик ТР20.01.01, погрузчик П4.02.01, П4.04.01. Копии прилагаются).

Такая конструкция капотов не обеспечивает удобный доступ к узлам в подкапотном пространстве, а также приводит к росту их номенклатуры.

Известна конструкция капота трактора фирмы KOMATSU D65E-12, наиболее близкая по технической сущности и принятая за прототип. Капот этого трактора содержит две единые боковые створки, которые крепятся к крыше капота на петлях и откидываются вверх, открывая доступ к узлам двигателя с обеих сторон трактора. Тем самым сокращается число створок, время на их открывание и доступ к узлам в подкапотном пространстве. (Parts book D65E-12 BULLDOZER Serial numbers D65E-60001 and up, 1992, KOMATSU, Fig M2140 CA, стр.М-18. Копия прилагается).

В этом капоте при откидывании боковых створок траектория их движения значительно выходит за габариты капота в поперечном направлении, что недопустимо для агрегатов, имеющих силовые узлы непосредственно у боковых стенок капота. Кроме того, поскольку расстояние от боковой стенки капота до узлов агрегата, определяемое шириной крыши не изменяется, доступ к узлам силового блока для данных агрегатов по-прежнему затруднен.

Целью предлагаемой полезной модели является улучшение обслуживания узлов и агрегатов силового блока трактора за счет обеспечения удобного доступа к ним с боковых сторон капота, а также сверху со стороны его крыши.

Указанная цель достигается тем, что в промышленном тракторе, используемом для различного навесного оборудования, содержащем силовой блок, ограждающий его капот в составе облицовки, крыши капота и двух подвижных боковых створок, а также раму трактора, авторы предлагают выполнить крышу капота из трех частей: центральной, неподвижной, установленной на съемной раме, опирающейся на раму трактора, и двух боковых-подвижных, выполненных заодно целое с боковыми створками капота; боковые створки установлены на осях с возможностью откидывания их вверх в продольном направлении, а оси расположены в крайней верхней передней части створок на кронштейнах, закрепленных преимущественно на портале рамы трактора.

При проведении поиска по патентной и научно-технической литературе не было выявлено технических решений аналогичной конструкции, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "новизна".

Промышленная применимость полезной модели видна из описания устройства.

Указанное устройство трактора представлено на чертежах:

На Фиг.1 - показан трактор - вид сбоку;

На Фиг.2 - показан трактор - вид сверху;

На Фиг.3 - поперечное сечение А-А, крыши и боковых створок капота, а также элементов навесного оборудования трактора (погрузчика).

На раме 1 трактора установлен двигатель 2 и гидротрансформатор 3 в едином силовом блоке. Силовой блок огражден капотом, крыша которого состоит из центральной части 4, установленной на съемной раме 5, и двух боковых частей 6, 7. Съемная рама 5 служит опорой для установки и крепления центральной части 4 крыши, а также выхлопной трубы 8 и ряда других узлов силового блока.

Съемная рама 5 закреплена на двух нижних кронштейнах 9, 10, установленных на лонжеронах рамы 1 трактора и двух верхних кронштейнах 11 и 12, установленных на портале рамы 1 трактора.

Боковые части 6, 7 крыши, выполнены заодно целое с боковыми створками капота и установлены на осях 13, 14, расположенных в их передней верхней части в кронштейнах 15, 16, крепящихся к порталу рамы 1.

В закрытом положении боковые створки 6, 7 фиксируются стопорами 17 и 18, а в открытом - стяжками 19, 20.

При обслуживании силового блока трактора, оснащенного навесным оборудованием с элементами 21, 22 (элементы погрузчика в районе боковых створок капота) боковые части крыши со створками 6, 7 откидываются вверх в продольном направлении и открывают удобный доступ к узлам, расположенным в подкапотном пространстве не только с боковых сторон капота, но и сверху со стороны крыши.

Такая конструкция позволяет повысить качество и сократить время обслуживания узлов и агрегатов силового блока трактора.

Промышленный трактор, используемый для различного навесного оборудования, содержащий силовой блок, ограждающий его капот в составе облицовки, крыши капота и двух подвижных боковых створок, а также раму трактора, отличающийся тем, что крыша капота выполнена из трех частей: центральной - неподвижной, установленной на съемной раме, опирающейся на раму трактора, и двух боковых - подвижных, выполненных за одно целое с боковыми створками капота; боковые створки установлены на осях с возможностью откидывания их вверх в продольном направлении, а оси расположены в крайней верхней передней части створок на кронштейнах, закрепленных преимущественно на портале рамы трактора.



 

Наверх