Вертикально-фланцевый краново-металлургический электродвигатель

 

Полезная модель относится к электромашиностроению. Вертикально-фланцевый краново-металлургический электродвигатель ДВ-812 может быть использован в приводе компактных подъемно-транспортных механизмов металлургических агрегатов. Электродвигатель содержит оболочку, состоящую из корпуса с фланцем, по торцам которого установлены верхний и нижний подшипниковые щиты. Четыре главных и четыре добавочных полюса. Якорь, включающий сердечник, коллектор и вал, установленный в подшипниковых щитах, токосъемный механизм. Корпус в поперечном сечении имеет восьмигранную форму, состоит из двух половин, соединенных между собой четырьмя болтами, на валу якоря со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а с противоположной стороны роликовый и упорный шариковый подшипник. Фланец расположен в нижней части корпуса со стороны противоположной коллектору. Технический результат - упрощение обслуживания и ремонта электродвигателя, уменьшение радиальных габаритов или повышение мощности, повышение механической прочности и снижение себестоимости изготовления электродвигателя.

Полезная модель относится к электромашиностроению. Вертикально-фланцевый краново-металлургический электродвигатель ДВ-812 может быть использован в приводе компактных подъемно-транспортных механизмов металлургических агрегатов.

Известен вертикально-фланцевый электродвигатель, являющийся наиболее близким по своей технической сущности к описываемой полезной модели, и содержащий, оболочку, состоящую из корпуса с фланцем, по торцам которого установлены верхний и нижний подшипниковые щиты, причем в крышке последнего установлен упорный шариковый подшипник, четыре главных и четыре добавочных полюса, каждый из которых включает катушку и сердечник, при этом сердечник главного полюса спрессован из штампованных листов стали, и имеет стальной внутренний стержень с резьбовыми отверстиями для крепления сердечника к корпусу с помощью болтов, аналогичные резьбовые отверстия выполнены и в сердечнике добавочного полюса, якорь, включающий сердечник, собранный из листов электротехнической стали, зажатых между обмоткодержателем и нажимной шайбой, обмотку, выполненную из медного провода, причем лобовые части секций обмотки крепятся к сердечнику стеклобандажной лентой, коллектор арочного типа, коллекторные пластины которого выполнены из профильной меди, изолированы одна от другой миканитом, собраны в пакет и зажаты между конусными поверхностями втулки и нажимного конуса, причем коллекторные пластины соединены с концами обмотки якоря, и вал, установленный на подшипниках в подшипниковых щитах и имеющий два конических конца, выступающих за габариты оболочки, токосъемный механизм, состоящий из четырех пальцев, на которых крепятся щеткодержатели с пружинами, контактирующими с щетками, люки,

закрытые крышками, для ухода за коллектором и щеткодержателями, причем в верхней части корпуса, со стороны коллектора, имеется два окна для подвода охлаждающего воздуха, при этом фланец расположен в нижней части корпуса со стороны противоположной коллектору.

Н.М.Баталов и др. Краново-металлургические двигатели. Москва, Энергия, 1967, стр.42, рис.2-9.

Недостатками известного электродвигателя являются, невозможность проведения ремонта и обслуживания без полной разборки электродвигателя и его отъединения от приводящего им механизма; большие радиальные габариты, недостаточная мощность, недостаточная теплоотдача катушек добавочных полюсов, низкая механическая прочность и высокая себестоимость изготовления.

Задачей заявленной полезной модели является упрощение обслуживания и ремонта электродвигателя, уменьшения радиальных габаритов или повышения мощности, увеличения теплоотдачи катушек добавочных полюсов, повышения механической прочности и снижения себестоимость изготовления электродвигателя.

Поставленные задачи решаются, и технический результат достигается в полезной модели за счет того, что в вертикально-фланцевом краново-металлургическом электродвигателе, содержащем оболочку, состоящую из корпуса с фланцем, по торцам которого установлены верхний и нижний подшипниковые щиты, причем в крышке последнего установлен упорный шариковый подшипник, четыре главных и четыре добавочных полюса, каждый из которых включает катушку и сердечник, при этом сердечник главного полюса спрессован из штампованных листов стали, и имеет стальной внутренний стержень с резьбовыми отверстиями для крепления сердечника к корпусу с помощью болтов, аналогичные резьбовые отверстия выполнены и в сердечнике добавочного полюса, якорь, включающий сердечник, собранный из листов электротехнической стали, зажатых между обмоткодержателем и нажимной шайбой, обмотку, выполненную из медного

провода, причем лобовые части секций обмотки крепятся к сердечнику стеклобандажной лентой, коллектор арочного типа, коллекторные пластины которого выполнены из профильной меди, изолированы одна от другой миканитом, собраны в пакет и зажаты между конусными поверхностями втулки и нажимного конуса, причем коллекторные пластины соединены с концами обмотки якоря, и вал, установленный на подшипниках в подшипниковых щитах и имеющий два конических конца, выступающих за габариты оболочки, токосъемный механизм, состоящий из четырех пальцев, на которых крепятся щеткодержатели с пружинами, контактирующими с щетками, люки, закрытые крышками, для ухода за коллектором и щеткодержателями, причем в верхней части корпуса, со стороны коллектора, имеется два окна для подвода охлаждающего воздуха, при этом фланец расположен в нижней части корпуса со стороны противоположной коллектору, при этом новым является то, что корпус в поперечном сечении имеет восьмигранную форму, выполнен из углеродистой стали, сварной конструкции, состоящей из двух половин, соединенных между собой четырьмя болтами, при этом для предотвращения проворота щитов в разъемном корпусе установлены штыри, входящие в отверстия на опорной поверхности замковой части щитов, на валу якоря со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а с противоположной стороны роликовый, штампованные листы сердечника главного полюса выполнены из стали толщиной 1,0 мм, спрессованы и закреплены заклепками с потайной головкой, а сердечники добавочных полюсов - из стальных отливок, катушки главных и добавочных полюсов выполнены с применением кремнийорганической изоляции класса нагревостойкости «Н», катушки главных полюсов изготовлены из изолированного медного провода с рядовой обмоткой, а катушки добавочных полюсов - изготовлены из голой медной проволоки с намоткой на ребро, где в качестве межвитковой изоляции применена асбестовая бумага, листы сердечника якоря выполнены толщиной 0,5 мм, обмотка якоря волновая, катушечная, выполнена из медного провода

со стекловолокнистой изоляцией и в пазовой части крепится клиньями из профильного стеклопластика, пакет коллекторных пластин зажат между конусными поверхностями втулки и нажимного конуса при помощи болтов, а соединение концов обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществлено при помощи сварки в среде нейтральных газов.

Технический результат достигается в полезной модели также за счет того, что вал изготавливается из легированной стали.

Технический результат достигается в полезной модели также за счет того, что подшипниковые щиты, выполненных в виде отливок из углеродистой стали.

Применение разъемного корпуса позволяет без полной разборки электродвигателя и разъединения его с механизмом провести профилактический ремонт и очистку якоря, катушек и щеточного аппарата.

Выполнение корпуса электродвигателя в поперечном сечении восьмигранной формы позволяет более компактно разместить полюсные катушки, уменьшив тем самым радиальные габариты или увеличить мощность при сохранении тех же габаритов.

Изготовление катушки добавочных полюсов из голой медной проволоки с намоткой на ребро улучшает теплоотдачу.

Выполнение вала из легированной стали повышает его механическую прочность.

Выполнение подшипниковых щитов в виде отливок из углеродистой стали снижает себестоимость изготовления электродвигателя.

На фиг.1 показан общий вид вертикально-фланцевого краново-металлургического электродвигателя ДВ-812.

На фиг.2 показан вид по стрелке А на фиг.1.

Вертикально-фланцевый краново-металлургический электродвигатель, содержит оболочку, состоящую из корпуса 2 и подшипниковых щитов, верхнего 5 и нижнего 6.

Корпус 2 состоит из двух половин, которые представляют собой сварные конструкции из углеродистой стали. Корпус в поперечном сечении имеет восьмигранную форму. Две половины корпуса соединены между собой четырьмя болтами 14.

Подшипниковые щиты 5 и 6 выполнены в виде отливок из углеродистой стали. Для предотвращения проворота щита 5 и 6 в разъемной корпусе установлены штыри, входящий в соответствующие отверстия на цилиндрической опорной поверхности замковой части щита 5 и 6.

Электродвигатель изготавливается в 4-х полюсном исполнении.

Электродвигатель имеет четыре главных 3 и четыре добавочных полюса 4.

Катушки главных и добавочных полюсов выполнены с применением кремнийорганической изоляции класса нагревостойкости «Н».

Катушки главных полюсов 16 изготовлены из изолированного медного провода с рядовой обмоткой.

Катушки добавочных полюсов 15 - изготовлены из голой медной проволоки с намоткой на ребро для лучшей теплоотдачи. В качестве межвитковой изоляции применяется асбестовая бумага.

Сердечники главных полюсов 3 собираются из штампованных листов стали толщиной 1,0 мм, которые спрессовываются и закрепляются заклепками с потайной головкой. Сердечник имеет стальной внутренний стержень с резьбовыми отверстиями для крепления болтами к корпусу 2.

Стержни плотно и надежно притягивают полюсы к корпусу 2.

Сердечники добавочных полюсов 4 выполняются из стали в виде отливок.

Для выводов обмоток в отверстия, предусмотренные в корпусе 2, вставляют резиновые уплотнительные втулки 17.

Для ухода за коллектором и щеткодержателями с каждой стороны разъемного корпуса 2 имеется по два люка, которые закрываются крышками 18 с резиновыми уплотнениями.

В верхней части электродвигателя, со стороны коллектора 11, имеется два окна для подвода охлаждающего воздуха. На месте монтажа может быть использовано любое окно.

Сердечник якоря 1 собирается из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Спрессованный пакет сердечника зажимается между обмоткодержателем 19 и нажимной шайбой 20.

Обмотка якоря 1 волновая, катушечная, выполнена из медного провода со стекловолокнистой изоляцией. Обмотка выдерживает термоудары до 250-300°С.

В пазовой части обмотка якоря 1 крепится клиньями из профильного стеклопластика. Лобовые части секций (22) крепятся стеклобандажной лентой (21).

Якорь 1 пропитывается в кремнийорганическом лаке.

Коллектор 11 арочного типа, имеет сборную конструкцию. Коллекторные пластины выполнены из профильной меди. Пластины изолированы одна от другой миканитом. Они собраны в пакет и зажаты между конусными поверхностями втулки и нажимного конуса при помощи болтов.

Соединение концов обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется при помощи сварки в среде нейтральных газов.

Токосъемный механизм двигателей состоит из четырех пальцев 10, на которых крепятся щеткодержатели 9 и щетки 8 с гибкими шунтами марки 611 ОМ. Щеткодержатель имеет пружину, создающую давление на щетку через курок.

Вал 23 электродвигателя изготавливается из легированной стали.

Электродвигатель имеет два конических конца вала 23. Концы валов рассчитаны для наиболее тяжелого режима работы при передаче максимального крутящего момента через шестерню редуктора.

На валу 23 электродвигателя со стороны коллектора 11 установлен шариковый подшипник 7, а с противоположной стороны - роликовый 12 и упорный шариковый подшипник 13.

Вертикально-фланцевый краново-металлургический электродвигатель ДВ 812 имеет фланцевое крепление к редуктору при помощи болтов. Фланец расположен на корпусе 2 электродвигателя со стороны противоположной коллектору 11.

1. Вертикально-фланцевый краново-металлургический электродвигатель, содержащий оболочку, состоящую из корпуса с фланцем, по торцам которого установлены верхний и нижний подшипниковые щиты, причем в крышке последнего установлен упорный шариковый подшипник, четыре главных и четыре добавочных полюса, каждый из которых включает катушку и сердечник, при этом сердечник главного полюса спрессован из штампованных листов стали, и имеет стальной внутренний стержень с резьбовыми отверстиями для крепления сердечника к корпусу с помощью болтов, аналогичные резьбовые отверстия выполнены и в сердечнике добавочного полюса, якорь, включающий сердечник, собранный из листов электротехнической стали, зажатых между обмоткодержателем и нажимной шайбой, обмотку, выполненную из медного провода, причем лобовые части секций обмотки крепятся к сердечнику стеклобандажной лентой, коллектор арочного типа, коллекторные пластины которого выполнены из профильной меди, изолированы одна от другой миканитом, собраны в пакет и зажаты между конусными поверхностями втулки и нажимного конуса, причем коллекторные пластины соединены с концами обмотки якоря, и вал, установленный на подшипниках в подшипниковых щитах и имеющий два конических конца, выступающих за габариты оболочки, токосъемный механизм, состоящий из четырех пальцев, на которых крепятся щеткодержатели с пружинами, контактирующими с щетками, люки, закрытые крышками, для ухода за коллектором и щеткодержателями, причем в верхней части корпуса, со стороны коллектора, имеется два окна для подвода охлаждающего воздуха, при этом фланец расположен в нижней части корпуса со стороны противоположной коллектору, отличающийся тем, что корпус в поперечном сечении имеет восьмигранную форму, выполнен из углеродистой стали, сварной конструкции, состоящей из двух половин, соединенных между собой четырьмя болтами, при этом для предотвращения проворота щитов в разъемном корпусе установлены штыри, входящие в отверстия на опорной поверхности замковой части щитов, на валу якоря со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а с противоположной стороны роликовый, штампованные листы сердечника главного полюса выполнены из стали толщиной 1,0 мм, спрессованы и закреплены заклепками с потайной головкой, а сердечники добавочных полюсов - из стальных отливок, катушки главных и добавочных полюсов выполнены с применением кремнийорганической изоляции класса нагревостойкости «Н», катушки главных полюсов изготовлены из изолированного медного провода с рядовой обмоткой, а катушки добавочных полюсов - изготовлены из голой медной проволоки с намоткой на ребро, где в качестве межвитковой изоляции применена асбестовая бумага, листы сердечника якоря выполнены толщиной 0,5 мм, обмотка якоря волновая, катушечная, выполнена из медного провода со стекловолокнистой изоляцией и в пазовой части крепится клиньями из профильного стеклопластика, пакет коллекторных пластин зажат между конусными поверхностями втулки и нажимного конуса при помощи болтов, а соединение концов обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществлено при помощи сварки в среде нейтральных газов.

2. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что вал изготавливается из легированной стали.

3. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что подшипниковые щиты выполнены в виде отливок из углеродистой стали.



 

Наверх