Звукопоглощающая конструкция

 

Полезная модель относится к области конструкций, поглощающих звуковые колебания, и может быть использована в любой области машиностроения, в частности авиационных газотурбинных двигателях.

Техническим результатом полезной модели является создание звукопоглощающей конструкции, в которой при изменении расстояния между внутренними поверхностями обшивок ячеистый заполнитель, возможно, изготовить различной высоты, тем самым снизить трудоемкость изготовления.

Решение технической задачи достигается тем, что звукопоглощающая конструкция представляет собой перфорированную наружную обшивку и внутреннюю обшивку, между которыми расположен заполнитель, имеющий в сечении волнообразный профиль, вершины которого соединены с наружной обшивкой, а основания с внутренней, причем каждая волна заполнителя образует канал, расположенный поперек рабочего потока двигателя.

Новым в полезной модели является то, что, каналы выполнены сквозными, каждая волна заполнителя выполнена в виде отдельного элемента.

Заполнитель перфорирован преимущественно, по всей площади и в шахматном порядке.

Полезная модель относится к области конструкций, поглощающих звуковые колебания, и может быть использована в любой области машиностроения, в частности авиационных газотурбинных двигателях.

Известна звукопоглощающая конструкция, включающая как минимум две обшивки, одна из которых перфорирована, между обшивками расположен заполнитель, в виде ячеистых сот (патент США №4390584, МПК 7 В32В 3/12).

Недостатком этой конструкции является то, что при изменении расстояния между внутренними поверхностями обшивок ячеистый заполнитель необходимо изготавливать различной высоты, но это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс. Кроме того, соединение ячеистого заполнителя с обшивками ненадежно, так как происходит только в точках вершин ячеек.

Известна звукопоглощающая конструкция, включающая как минимум две обшивки, одна из которых перфорирована, между обшивками расположен заполнитель, имеющий волнообразный профиль, в поперечном сечении рабочему потоку двигателя заполнитель образует каналы, в которых расположены ячейки (патент №2282735, дата подачи заявки 14.02.2005, МПК F02C 7/24).

Такая конструкция обеспечивает надежное соединение заполнителя с обшивками, за счет крепления не по точкам, а, например, по образующей канала с ячейками. Однако недостатком также является то, что при изменении расстояния между внутренними поверхностями обшивок ячеистый заполнитель необходимо изготавливать различной высоты, но это очень трудоемкий процесс.

Техническим результатом полезной модели является создание звукопоглощающей конструкции, в которой при изменении расстояния

между внутренними поверхностями обшивок ячеистый заполнитель, возможно, изготовить различной высоты, тем самым снизить трудоемкость изготовления.

Решение технической задачи достигается тем, что звукопоглощающая конструкция представляет собой перфорированную наружную обшивку и внутреннюю обшивку, между которыми расположен заполнитель, имеющий в сечении волнообразный профиль, вершины которого соединены с наружной обшивкой, а основания с внутренней, причем каждая волна заполнителя образует канал, расположенный поперек рабочего потока двигателя.

Новым в полезной модели является то, что, каналы выполнены сквозными, каждая волна заполнителя выполнена в виде отдельного элемента.

Заполнитель перфорирован преимущественно, по всей площади и в шахматном порядке.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами:

фиг.1 - часть поперечного сечения звукопоглощающей конструкции.

фиг.2 - сечение А-А фиг.1

Звукопоглощающая конструкция состоит из перфорированной наружной обшивки 1, внутренней обшивки 2 и заполнителя 3, имеющего в сечении волнообразный профиль. Вершины 4 заполнителя, соединены с наружной обшивкой 1, а основания 5 с внутренней обшивкой 2, причем каждая волна заполнителя 3 образует сквозной канал 6, расположенный поперек рабочего потока двигателя. Каждая волна заполнителя 3 выполнена в виде отдельного элемента. Заполнитель 3 изготавливают с отверстиями преимущественно, по всей площади и в шахматном порядке

Так как каждая волна заполнителя 3 выполнена в виде отдельного элемента, это позволяет изготовить элементы требуемой конфигурации и кривизны конкретно для каждого сечения звукопоглощающей конструкции и

выполнять соединение каждого элемента с обшивками по отдельности, что заметно упрощает технологичность изготовления конструкции в целом.

Элементы заполнителя 3 изготавливают различной высоты необходимой для расположения конструкции, затем соединяют их с внутренней обшивкой 2 и наружной обшивкой 1. устанавливают так чтобы каждая волна заполнителя располагалась поперек рабочего потока двигателя. Конструкция работает следующим образом, звуковые колебания от рабочего потока двигателя проходят в отверстия наружной обшивки 1, попадая в канал - резонатор 6, образованный обшивками и заполнителем 3, затем остаточные колебания проходят в отверстия заполнителя 3. Тем самым происходит поглощение звуковой энергии из рабочего потока в более широком диапазоне.

Использование данной конструкции по сравнению с прототипом позволяет решить поставленную задачу и получить новый технический результат - снизить трудоемкость и при изменении расстояния между внутренними поверхностями обшивок ячеистый заполнитель можно изготовить различной высоты.

1. Звукопоглощающая конструкция, преимущественно для газотурбинного двигателя, включающая перфорированную наружную обшивку и внутреннюю обшивку, между которыми расположен заполнитель, имеющий в сечении волнообразный профиль, вершины которого соединены с наружной обшивкой, а основания с внутренней, причем каждая волна заполнителя образует канал, расположенный поперек рабочего потока двигателя, отличающаяся тем, что каналы выполнены сквозными, каждая волна заполнителя выполнена в виде отдельного элемента.

2. Звукопоглощающая конструкция по п.1, отличающаяся тем, что заполнитель выполнен перфорированным преимущественно, по всей площади и в шахматном порядке.



 

Похожие патенты:
Наверх