Механизм газораспределения четырехклапанной головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Механизм газораспределения четырехклапанной головки двигателя внутреннего сгорания содержит головку цилиндра 1, на которой посредством винтов 2 закреплена стойка 3. Стойка 3 выполнена за одно целое с осью 4 и установлена между штангами 7 и 13. В оси 4 выполнено продольное сквозное отверстие 5, центр которого смещен относительно центра оси 4. На оси 4 установлено вильчатое коромысло 6, приводящее в движение выпускные клапана 8. В сквозном отверстии 5 установлен вал 9, на котором жестко закреплены коромысла 10 и 11, приводящие в движение впускные клапана 12. Технический результат заключается в снижении трудоемкости работ при техническом обслуживании и ремонте путем обеспечения свободного доступа к форсунке и уменьшении габаритов механизма газораспределения для четырехклапанной головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания. 4 ил.

Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к механизму привода клапанов газораспределения.

Известен механизм газораспределения двигателя фирмы «Deutz», содержащий вильчатое коромысло выпускных клапанов, два коромысла впускных клапанов, соединенные силовой перемычкой, образуя единую деталь, цилиндрическую ось и две стойки с клеммами, при этом оси качания коромысел совпадают. В известном механизме при сборке ось продевается сквозь клеммы стоек и оба коромысла. Затем собранный узел крепится болтами к головке цилиндра, при этом передние болты, при затяжке зажимают клеммы и ось в клеммах, предотвращая поворот и перемещение оси (см. журнал MTZ, Motortechnische Zeitschrift 55, (1994) 11).

Недостатком известного технического решения являются большие осевые габариты механизма газораспределения.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является опорное устройство для комплекта коромысел клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащее выпускные клапана, приводимые в движение вильчатым коромыслом, установленным на оси, жестко закрепленной на стойке, впускные клапана, приводимые в движение коромыслами, жестко закрепленными на валу, при этом ось и вал имеют одинаковый диаметр и разнесены относительно друг друга (см. патент US №4327678, МПК F01L 1/26, опубл. 1982-05-04).

Недостатком известного технического решения являются трудоемкость работ при техническом обслуживании и ремонте, так как не обеспечивается свободный доступ к форсунке, а также большие габариты, в связи с чем, оно может применяться только на двигателях большой размерности.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является снижение трудоемкости работ при техническом обслуживании и ремонте путем обеспечения свободного доступа к форсунке, а также уменьшение габаритов механизма газораспределения для четырехклапанной головки цилиндра.

Для решения поставленной задачи в механизме газораспределения четырехклапанной головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащем выпускные клапана, приводимые в движение вильчатым коромыслом, установленным на неподвижной оси, жестко связанной со стойкой, закрепленной винтами на головке цилиндра, впускные клапана, приводимые в движение коромыслами, жестко закрепленными на валу, штанги, взаимодействующие с коромыслами выпускных и впускных валов, стойка установлена между штангами коромысел выпускных и впускных клапанов и выполнена за одно целое с осью коромысла выпускных клапанов, при этом вал коромысел впускных клапанов установлен в выполненном в оси коромысла выпускных клапанов сквозном отверстии, центр которого смещен относительно центра неподвижной оси.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что стойка установлена между штангами коромысел выпускных и впускных клапанов и выполнена за одно целое с осью коромысла выпускных клапанов, позволяют обеспечить свободный доступ к форсунке и тем самым снизить трудоемкость работ при техническом обслуживании и ремонте.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что вал коромысел впускных клапанов установлен в выполненном в неподвижной оси коромысла выпускных клапанов сквозном отверстии, центр которого смещен относительно центра неподвижной оси, позволяют рационально скомпоновать элементы механизма газораспределения и уменьшить габаритов механизма газораспределения в целом.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков

заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - Механизм газораспределения четырехклапанной головки цилиндра ДВС, вид сверху;

фиг.2 - то же, вид сверху в разрезе;

фиг.3 - Механизм газораспределения четырехклапанной головки цилиндра ДВС, вид сбоку;

фиг.4 - показано конструктивное выполнение стойки;

Механизм газораспределения содержит головку цилиндра 1, на которой посредством винтов 2 закреплена стойка 3, выполненная за одно целое с осью 4. В оси 4 выполнено продольное сквозное отверстие 5, центр которого смещен относительно центра оси 4 на расстояние «е».

На оси 4 установлено выполненное двуплечим коромысло 6, малое плечо которого взаимодействует со штангой 7, а большее плечо выполнено вильчатым и взаимодействует с выпускными клапанами 8.

В отверстии 5 установлен вал 9, на котором жестко закреплены коромысла 10 и 11. Коромысло 10 выполнено одноплечим и взаимодействует с впускным клапаном 12. Коромысло 11 выполнено двуплечим, при этом его малое плечо взаимодействует со штангой 13, а большее плечо взаимодействует со вторым впускным клапаном 12. Коромысла 10 и 11 могут быть соединены П-образной перемычкой, которая воспринимает силовую нагрузку, разгружая тем самым вал 9.

Стойка 3 установлена между штангами 7 и 13 с одной стороны относительно продольной оси коромысла 6.

Механизм газораспределения работает следующим образом.

В процессе работы двигателя штанга 13 воздействует на малое плечо коромысла 11, которое большим плечом перемещает клапан 12 и одновременно передает усилие через вал 9 (или через вал 9 и П-образную перемычку) на коромысло 10, которое перемещает второй клапан 12.

Штанга 7 воздействует на малое плечо коромысла 6, которое поворачивается на оси 4 и концами вильчатого плеча перемещает выпускные клапана 8.

Заявляемое техническое решение позволяет снизить трудоемкость работ при техническом обслуживании и ремонте путем обеспечения свободного доступа к форсунке и уменьшить габариты механизма газораспределения четырехклапанной головки ДВС.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

Механизм газораспределения четырехклапанной головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащий выпускные клапана, приводимые в движение вильчатым коромыслом, установленным на неподвижной оси, жестко связанной со стойкой, закрепленной винтами на головке цилиндра, впускные клапана, приводимые в движение коромыслами, жестко закрепленными на валу, штанги, взаимодействующие с коромыслами выпускных и впускных валов, отличающийся тем, что стойка установлена между штангами коромысел выпускных и впускных клапанов и выполнена за одно целое с осью коромысла выпускных клапанов, при этом вал коромысел впускных клапанов установлен в выполненном в оси коромысла выпускных клапанов сквозном отверстии, центр которого смещен относительно центра неподвижной оси.



 

Наверх