Привод конвейера

 

Полезная модель относится к технике, обеспечивающей перемещение изделий, грузов и т.п., посредством конвейерного оборудования (конвейеров, транспортеров) и может быть использована в любой области деятельности человека, в которой применяется конвейерная (транспортирующая) техника. В приводе конвейера, содержащем основание, двигатель и передающие механизмы, согласно заявленному техническому решению, основание представляет собой устанавливаемую на конвейер с возможностью неоднократного снятия и установки рамную конструкцию, на которой размещены: двигатель, приводной вал, передающие механизмы, ведущий и ведомый шкив, приводная лента и средства прижима приводной ленты к тяговому органу конвейера. Вместе с тем, тяговой орган конвейера выполнен в виде замкнутой цепи или каната. Кроме того, средства прижима ленты к тяговому органу могут представлять собой, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, изготовленный из металла или полимеров. Кроме того, приводная лента может быть изготовлена из прорезиненной ткани, или кожи, или синтетических материалов. В зависимости от тяги привода и веса перемещаемых грузов, допускается возможность установки на конвейере дополнительных приводов, облегчающих работу конвейера. Упрощается процесс монтажа и демонтажа конвейерной линии в целом. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предлагаемое к защите патентом РФ на полезную модель техническое решение относится к технике, обеспечивающей перемещение изделий, грузов и т.п., посредством конвейерного оборудования (конвейеров, транспортеров) и может быть использовано в любой области деятельности человека, в которой применяется конвейерная (транспортирующая) техника.

Из уровня техники известны следующие аналогичные технические решения.

Известен привод конвейера, в котором вал приводного барабана смонтирован на поворотных стойках так, что позволяет приводному барабану прижиматься через ленту к неподвижно установленному отклоняющему барабану с усилием, пропорциональным окружному усилию на ободе приводного барабана (см. описание к авторскому свидетельству СССР N 206387, МПК 7 В65G 23/04, 1968) (1). Однако конструктивное исполнение узла поворотных стоек с устройством для размещения приводного барабана, его редуктора и двигателя сложно и представляет значительные затруднения для практического выполнения.

Также из уровня техники известен привод конвейера, раскрытый в описании к патенту РФ на изобретение №2015090, МПК 7 В23G 23/04, 30.06.1994 (2). Данный привод содержит установленные на общем основании приводной барабан с опорами и средства дополнительного прижима ленты к рабочей поверхности приводного барабана. Средства дополнительного прижима выполнены в виде двух расположенных по сторонам приводного барабана прижимных роликов, опоры которых связаны между собой посредством двух тяг, каждая из которых своими концами шарнирно связана с рамами, установленными на основании с возможностью поворота относительно осей, параллельных оси прижимного барабана.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является привод конвейера, состоящий из рамы, установленной на основании и закрепленных на ней электродвигателя, редукторной передачи, рабочего вала с тяговой звездочкой, отличающийся тем, что рама соединена с наклонным основанием одной стороной шарнирно, другой стороной - пружинным демпфером, а между рамой и основанием установлен конечный электрической выключатель электродвигателя (см. свидетельство РФ на полезную модель №30733, МПК 7 В23G 23/22, 10.07.2003) (3).

Недостатком каждого из упомянутых технических решений и аналогичных им является отсутствие возможности, оперативного снятия привода с конвейера, с одновременным снятием передающих механизмов, и установки его на другой участок конвейера, или другой конвейер, а также оперативная установка дополнительных приводов аналогичного типа на конвейер.

Чаще всего, такая необходимость возникает при монтаже или демонтаже малогабаритных конвейерных линий, устанавливаемых на производственных площадях в ограниченных пространствах, например, малых предприятий, не обладающих значительными производственными площадями.

Кроме того, недостатками данных систем являются: высокая материалоемкость; большая сложность и трудоемкость монтажа; необходимость иметь на поворотах поворотные колеса вращающиеся на шпинделях; необходимость иметь агрегат натяжки транспортера и агрегат смазки транспортер; необходимость зацепления приводной звездочки и тягового элемента (цепи) отсюда - требование к натяжке и смазке, а так же соответствие плоскости вращения колеса привода и транспортера.

Задачей, на решение которой направлено данное техническое решение, является устранение упомянутого выше недостатка.

Технический результат, достигаемый при реализации данного технического решения, заключается в расширении эксплуатационных свойств привода, и, прежде всего, это касается упрощения процесса его монтажа и демонтажа при сборке конвейерной линии, процесса регулирования тяги конвейерной линии, а также упрощения процесса текущего технического обслуживания и эксплуатации.

Указанная задача решается следующим образом.

В приводе конвейера, содержащем основание, двигатель и передающие механизмы, согласно заявленному техническому решению, основание представляет собой устанавливаемую на конвейер с возможностью неоднократного снятия и установки рамную конструкцию, на которой размещены: двигатель, приводной вал, передающие механизмы, ведущий шкив, ведомый шкив, приводная лента и средства прижима приводной ленты к тяговому органу конвейера. Вместе с тем, тяговой орган конвейера выполнен в виде замкнутой цепи или каната. Кроме того, средства прижима ленты к тяговому органу могут представлять собой, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, изготовленный из металла или полимеров. Кроме того, приводная лента может быть изготовлена из прорезиненной ткани, или кожи, или синтетических материалов.

Как видно выполнение основания привода конвейера в виде рамной конструкции, прикрепляемой к конвейеру с возможностью неоднократного снятия и установки, позволяет повысить указанные выше эксплуатационные характеристики и решить поставленную задачу.

Вместе с тем, к преимуществам предлагаемой системы можно отнести: материалоемкость - в 10 раз меньше отсюда снижение стоимости; необходимость иметь только рельсовый, путь без поворотных колес на поворотах; отсутствие необходимости постоянной смазки и натяжки, усилие привода передается на транспортер через тележки посредством трения без механического зацепления; возможность использования любого количества маломощных приводов на длинном транспортере, обеспечивая тем самым равномерность передаваемого усилия; низкая стоимость и технологичность монтажа.

Ниже приводится описание представленных графических материалов, никоим образом не ограничивающих все возможные варианты реализации полезной модели.

На фиг.1 - общий вид привода,

На фиг.2 - привод, вид снизу.

На фиг.1 и фиг.2:

1 - конвейер,

2 - основание,

21 - элементы основания,

3 - двигатель привода,

4 - элемент передающего механизма (редуктор),

41 - элемент передающего механизма,

5 - приводной вал,

6 - ведущий шкив,

7 - ведомый шкив,

8 - приводная лента,

9 - средства прижима приводной ленты,

10 - элемент тягового органа конвейера (выполнен в виде пластины с отверстием, крепиться жестко к тяговому органу конвейера).

Ниже приводится пример реализации заявленного технического решения, нисколько не ограничивающий все возможные варианты его осуществления.

Перед установкой привода на конвейер, к основанию (2, 21) привода крепят все необходимые для работы конвейера элементы: двигатель (3), приводной вал (5), передающие механизмы (4, 4 1), ведущий (6) и ведомый шкив (7), приводную ленту (8) и средства (9) прижима приводной ленты к тяговому органу конвейера (не показан).

После этого, в зависимости от габаритов указанного оборудования, привод устанавливается на конвейер (1), затем фиксируется, например, посредством элементов основания (21 ) привода конвейера (стяжные болты, шпильки и пр.)

Привод крепится с таким расчетом, чтобы средства (9) прижима приводной ленты (8), наиболее плотно прижимали приводную ленту (8) к элементам (10) тягового органа конвейера (не показан, может быть выполнен в виде цепи, каната, троса). Причем, в свою очередь, элементы (10) тягового органа, прикреплены к нему весьма жестко.

Таким образом, будет обеспечено плотное прижимание ленты (8) к элементам (10). Степень прижатия ленты (8) может быть установлена посредством регулировки прижимного механизма (9).

После данной операции, в отверстия элементов (10) тягового органа конвейера помещаются монтажные устройства - крюки (не показаны), на которые подвешивается перемещаемый груз (не показан).

Затем, посредством элементов управления, включается электродвигатель (3), который посредством элементов передающего механизма (4, 4 1) приводит в движение (вращение) приводной вал (5), а тот, в свою очередь, ведущий шкив (6). Ведущий шкив (8) приводит в движение ведомый шкив (7). Приводится в движение и приводная лента (8), которая, будучи прижатой к элементам (10) тягового органа конвейера, приводит в движение тяговый орган (не показан) конвейера, в нашем случае - металлический трос.

Конвейер начинает перемещать грузы.

Как видно, в зависимости от тяги привода и веса перемещаемых грузов, допускается возможность установки на конвейере дополнительных приводов, облегчающих работу конвейера. Более того, упрощается процесс монтажа и демонтажа конвейерной линии в целом.

1. Привод конвейера, содержащий основание, двигатель и передающие механизмы, отличающийся тем, что основание представляет собой устанавливаемую на конвейер с возможностью неоднократного снятия и установки рамную конструкцию, на которой размещены двигатель, приводной вал, передающие механизмы, ведущий шкив, ведомый шкив, приводная лента и средства прижима приводной ленты к тяговому органу конвейера.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что тяговой орган конвейера выполнен в виде замкнутой цепи или каната.

3. Привод по пп.1 и 2, отличающийся тем, что средства прижима ленты к тяговому органу представляют собой, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, изготовленный из металла или полимеров.

4. Привод по п.1, отличающийся тем, что приводная лента изготавливается из прорезиненной ткани, или кожи, или синтетических материалов.

5. Привод по п.2, отличающийся тем, что приводная лента изготавливается из прорезиненной ткани, или кожи, или синтетических материалов.

6. Привод по п.3, отличающийся тем, что приводная лента изготавливается из прорезиненной ткани, или кожи, или синтетических материалов.



 

Похожие патенты:
Наверх