Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция позволяет повысить демпфирующую способность упругого элемента, уменьшить кавитационный износ гильзы и блока цилиндров, упростить крепление упругого элемента внутри рубашки охлаждения. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит водоохлаждаемый цилиндр с гильзой, промежуточную опору в виде упругого элемента, размещенного между расточкой блока и наружной поверхностью гильзы. Упругий элемент выполнен в виде резинового упругого кольцевого пояса, образованного двумя расположенными друг над другом одинаковыми кольцами круглого сечения, слитыми воедино вертикальной кольцевой перемычкой, толщина стенки которой меньше диаметра сечения круглых колец. Внутренний диаметр перемычки равен внутреннему диаметру колец круглого сечения. Кольца упругого элемента частично размещены в канавках расточек блока цилиндров. 2 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания [1], содержащий водоохлаждаемый цилиндр с гильзой и по крайней мере одну промежуточную опору в виде кольцевого упругого элемента, предназначенного для ограничения поперечных колебаний гильзы и уменьшения кавитационной эрозии охлаждаемой поверхности. Известный кольцевой упругий элемент изготовлен в виде гофрированного цилиндрического элемента, взаимодействующего со стенками цилиндра и гильзы, омываемыми охлаждающей средой. Однако такое выполнение упругого элемента, вследствие недостаточной поперечной жесткости и затрудненности надежной фиксации, не обеспечивает снижения колебаний до уровня, необходимого для предотвращения кавитационной эрозии.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания [2], содержащий водоохлаждаемый цилиндр с гильзой и по крайней мере одну промежуточную опору в виде кольцевого упругого элемента, который выполнен с кольцевыми поясами. Больший пояс опирается на стенку цилиндра, а меньший - на наружную поверхность гильзы и снабжен продольными вырезами для прохода охлаждающей жидкости. Больший пояс

фиксируется в специальном углублении стенки цилиндра. Однако известный кольцевой упругий элемент также не обладает достаточной поперечной жесткостью. Затруднена его установка и фиксация в блоке цилиндров. А линия контакта гильзы с упругим элементом является концентратором кавитационной эрозии, которой будет подвергаться наружная поверхность

гильзы и сам упругий элемент.

Задача настоящей полезной модели состоит в повышении демпфирующей способности упругого элемента, а следовательно, уменьшении кавитационных износов гильзы и блока цилиндров и упрощении крепления упругого элемента внутри рубашки охлаждения.

Решение задачи достигается за счет того, что в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащем водоохлаждаемый цилиндр с гильзой и промежуточную опору в виде упругого элемента, размещенного между расточкой блока и наружной поверхностью гильзы, упругий элемент согласно полезной модели выполнен в виде резинового кольцевого пояса. Кольцевой пояс образован двумя расположенными друг над другом одинаковыми кольцами круглого сечения, слитыми воедино вертикальной кольцевой перемычкой, толщина стенки которой меньше диаметра сечения круглых колец. Внутренний диаметр перемычки равен внутреннему диаметру колец круглого сечения. Кольцевой пояс фиксируется в блоке канавками, которые выполнены в его расточке под промежуточную опору. В канавках частично размещены выступающие наружу относительно перемычки кольца круглого сечения кольцевого пояса.

Новые существенные признаки предлагаемого блока цилиндров ДВС не присущи известным решениям той же задачи.

Совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата поставленной задачи.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан блок цилиндров в разрезе по оси гильзы, на фиг.2 показан упругий кольцевой пояс. Блок цилиндров 1 содержит рубашку охлаждения 2, ограниченную стенками блока 1 и гильзой 3, которая установлена внутри блока 1. Гильза 3 имеет верхнюю 4 и нижнюю 5 опоры, выполненные в виде расточек внутри блока 1. Между верхней 4 и нижней

5 опорами гильзы 3 в блоке выполнена промежуточная опора 6, которая также выполнена в виде расточки в блоке 1. Между промежуточной опорой 6 и гильзой 3 установлен упругий кольцевой пояс 7, выполненный из резины. Кольцевой пояс 7 образован расположенными друг под другом одинаковыми кольцами 8 круглого сечения, слитыми воедино вертикальной перемычкой 9. Внутренний диаметр колец 8 круглого сечения и внутренний диаметр перемычки 9 равны между собой, слиты воедино и представляют собой единую внутреннюю поверхность 10 кольцевого пояса 7. Выступающие наружу относительно перемычки 9 кольца 8 круглого сечения кольцевого пояса 7 частично размещены в канавках 11, выполненных в промежуточной опоре 6. Благодаря этому кольцевой пояс 7, радиально поджатый наружной поверхностью гильзы 3, надежно фиксируется в промежуточной опоре 6. Верхняя и нижняя полости рубашки 2 сообщаются между собой наклонными каналами 12, выполненными в теле промежуточной опоры 6. При работе двигателя поперечные колебания гильзы 3 гасятся упругим кольцевым поясом 7. Значительная часть энергии вибрации гильзы 6 переводится в тепло вследствие внутреннего трения резины кольцевого пояса 7. Эффект демпфирования пояса 7 поперечных колебаний гильзы обеспечивает снижение ее вибраций и предотвращает кавитационные разрушения гильзы 6 и блока 1.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий водоохлаждаемый цилиндр с гильзой и по крайней мере одну промежуточную опору в виде упругого элемента, размещенного между расточкой блока и наружной поверхностью гильзы, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде резинового упругого кольцевого пояса, образованного двумя расположенными друг над другом одинаковыми кольцами круглого сечения, слитыми воедино вертикальной кольцевой перемычкой, толщина стенки которой меньше диаметра сечения круглых колец, внутренний диаметр перемычки равен внутреннему диаметру колец круглого сечения, а в расточке блока выполнены две канавки, в которых частично размещены выступающие наружу относительно перемычки кольца круглого сечения кольцевого пояса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в различных энергетических установках автомобилей, тракторов, а также поршневых компрессорах
Наверх