Система подрессоривания со связанными гидропневматическими рессорами

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к системам подрессоривания со связанными гидропневматическими рессорами быстроходных гусеничных машин (БГМ). В предложенной системе подрессоривания гидропневматические рессоры, расположенные по одной стороне транспортного средства, попарно сообщены трубопроводами для протока жидкости из одной рессоры в другую, с установленными в них управляемыми запирающими устройствами. Система обеспечивает возможность работы, как с зависимыми, так и с независимыми гидропневматическими рессорами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к системам подрессоривания с гидропневматическими рессорами быстроходных гусеничных машин (БГМ).

Известна система подрессоривания с гидропневматическими рессорами взятая за прототип (А.С. СССР, №724368, В 60 G 17/04, 30.03.80) содержащая гидропневматические рессоры с гидрозамками, соединенные напорными магистралями, объединяющими рессоры в переднюю и заднюю группу, через распределитель жидкостного потока с насосом и сливным баком.

Однако в известной системе подрессоривания с независимыми гидропневматическими рессорами при скоростном движении машины в плохих дорожно-грунтовых условиях не обеспечивается необходимая плавности хода для выполнения экипажем поставленных задач. Значительные амплитуды колебаний корпуса машины при скоростном движении приводят к быстрой утомляемости экипажа, заставляют его снижать скорость, тем самым ухудшая показатели подвижности.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении режима работы системы со связанными гидропневматическими рессорами и возможностью выбора режимов работы системы подрессоривания в зависимости от выполняемых задач для повышения показателей подвижности и управляемости.

Технический результат достигается тем, что в системе подрессоривания со связанными гидропневматическими рессорами содержащей гидропневматические рессоры с гидрозамками, соединенные напорными магистралями, объединяющими рессоры в переднюю и заднюю группу, через распределитель жидкостного потока с насосом и сливным баком, согласно изобретения гидропневматические рессоры, расположенные по одной стороне транспортного средства попарно сообщены трубопроводами для протока жидкости из одной рессоры в другую, с установленными в них управляемыми запирающими устройствами;

а также тем, что управляемое запирающее устройство выполнено в виде электромагнитного управляемого затвора или управляемого электромагнитного крана.

Заявленная система подрессоривания со связанными гидропневматическими рессорами всей совокупностью признаков изобретения обеспечивает возможность выбора следующих режимов работы:

с независимыми гидропневматическими рессорами (управляемое запирающее устройство перекрывает трубопровод);

с зависимыми гидропневматическими рессорами (управляемое запирающее устройство открыто).

В зависимости от выполняемых задач, водитель может максимально использовать преимущества различных режимов работы предлагаемой системы подрессоривания.

Так любые изменения положения корпуса производятся только в статическом положении транспортного средства с независимыми гидропневматическими рессорами, что обеспечивает лучшую управляемость, так как зависимая система из-за перетекания жидкости по соединительным трубопроводам между рессорами статически менее устойчива.

В тоже время при движении транспортного средства система с зависимыми гидропневматическими рессорами является предпочтительней, так как обеспечивает выравнивание вертикальных реакций на колеса, уменьшение динамических нагрузок и, как следствие, улучшает плавность хода транспортного средства и повышаются показатели подвижности.

На фиг.1 представлена система подрессоривания с попарно связанными гидропневматическими рессорами, расположенными по одной стороне транспортного средства.

На фиг.2 представлена система подрессоривания со связанными первой и последней гидропневматическими рессорами, расположенными по одной стороне транспортного средства.

Система содержит: насос 1 с приводом (привод не показан) соединенный трубопроводом через обратный клапан 2 и фильтр 3 с распределителем 4 жидкостного потока, сливной бак 5, сообщенный трубопроводом с распределителем 4, гидрозамки 6, гидропневматические рессоры 7, управляемые запирающие устройства 8 и трубопроводы 9 для протока рабочей жидкости из одной рессоры в другую, напорные магистрали 10 -12.

Каждая гидропневматическая рессора 7 снабжена гидроцилиндром 13, поршнем 14 со штоком 15 и пневмобаллонном 16 с мембраной 17. Полость пневмобаллона, не заполненная газом, сообщена, например, через золотник с поршневой полостью 18 гидроцилиндра рессоры.

Гидрозамки 6 имеют штоковые полости 19, в открытом состоянии сообщенные с поршневыми полостями 18 гидропневматических рессор 7, и управляющие полости 20.

В качестве гидрозамка могут быть использованы серийно выпускаемые гидрозамки или аналогичные им устройства.

Трубопроводы 9 с установленными в них управляемыми запирающими устройствами 8 попарно связывают (фиг.1) гидропневматические рессоры 7, расположенные по одной стороне транспортного средства или связывают первую и последнюю гидропневматические рессоры расположенных по одной стороне транспортного средства (фиг.2).

В качестве управляемого запирающего устройства 8 может быть использовано любое известное управляемое средство, перекрывающее трубопровод, например, серийно выпускаемые электромагнитные управляемый затворы или шаровой кран.

Штоковые полости 19 и управляющие полости 20 гидрозамков 6 гидропневматических рессор 7, по три с каждой стороны транспортного средства, объединены напорными магистралями 10-12 в переднюю и заднюю группы рессор и соединены с распределителем 4.

Система подрессоривания обеспечивает следующие режимы работы:

с независимыми гидропневматическими рессорами (управляемое запирающее устройство 8 перекрывает трубопровод 9);

с зависимыми гидропневматическими рессорами (управляемое запирающее устройство 8 открыто).

Система работает следующим образом.

Перед началом движения транспортного средства в статическом положении, например, устанавливается величина дорожного просвета. Для этого распределитель 4, имеющий несколько положений работы, например:

I - увеличение дорожного просвета;

II - уменьшение дорожного просвета;

III - дифферент на корму;

IV - дифферент на нос,

устанавливается в нужное положение, например, в положение I.

При этом положении распределителя 4 с блока управления (на фиг.1 и 2 не показан) на управляемые запирающие устройства 8 поступает управляющий сигнал, и трубопроводы 9 перекрываются (система с независимыми гидропневматическими рессорами). Поток жидкости от насоса 1 через распределитель 4, напорные магистрали 10, 12 и штоковые полости гидрозамков 6 поступает в поршневые полости 18 всех гидропневматических рессор 7. Одновременно жидкость из управляющих полостей 20

гидрозамков 6 по напорным магистралям 11 сливается в бак 5. Корпус транспортного средства поднимается на заданную величину.

Аналогично система работает при необходимости уменьшения дорожного просвета. В этом случае распределитель 4 устанавливается в положение II.

В положениях III и IV распределителя 4 изменения давления жидкости в поршневых полостях 18 производится одновременно в передней и задней группе гидропневматических рессор. При этом в одной группе давление жидкости в поршневых полостях 18 повышают, а в другой понижают, обеспечивая дифферент на корму или нос.

Перед началом движения с блока управления на управляемые запирающие устройства 8 поступает управляющий сигнал, обеспечивающий перевод запирающих устройств 8 в открытое состояние (система с зависимыми гидропневматическими рессорами). При движении по неровностям в плохих дорожных условиях катки транспортного средства наезжая на препятствие, взаимодействуя с механизмами перемещения штоков 15, перемещают поршни 14, и жидкость из поршневой полости 18 одной гидропневматической рессоры 7 перетекает по открытому трубопроводу 9 в поршневую полость 18 другой гидропневматической рессоры 7, связанной с ней. При этом как в одной, так и в другой связанных гидропневматических рессорах 7, происходит сжатие газа в пневмобаллонах 16, тем самым обеспечивается дополнительная амортизация, более оптимальное распределения веса транспортного средства и уменьшение амплитуды колебаний корпуса.

1. Система подрессоривания со связанными гидропневматическими рессорами, содержащая гидропневматические рессоры с гидрозамками, соединенные напорными магистралями, объединяющими рессоры в переднюю и заднюю группы, через распределитель жидкостного потока с насосом и сливным баком, отличающаяся тем, что гидропневматические рессоры, расположенные по одной стороне транспортного средства попарно сообщены трубопроводами для протока жидкости из одной рессоры в другую, с установленными в них управляемыми запирающими устройствами.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что управляемое запирающее устройство выполнено в виде электромагнитного управляемого затвора или управляемого электромагнитного крана.



 

Наверх