Электромеханический карниз для занавесей

 

Электромеханический карниз для занавесей содержит направляющую с элементами крепления занавеси, реверсивный электрический двигатель и редуктор. Направляющая выполняет функцию корпуса редуктора. Редуктор включает винтовой механизм, содержащий ходовой винт и гайку со штифтом, имеющим возможность перемещения вдоль паза в направляющей. Штифт шарнирно соединен с крайним элементом крепления занавеси. Для перемещения занавеси к середине карниза винт имеет две секции с разными направлениями резьбы. Устройство обладает высокой надежностью работы и высокой нагрузочной способностью. Полезная модель найдет применение в различных системах светозащиты для жилых, общественных и производственных помещений.

Заявляемая полезная модель относится к системам светозащиты для жилых, общественных и производственных помещений.

Известны круглые карнизы - наиболее подходящий вид карнизов для занавесей (Стильные шторы. Изд. «Внешсигма», «АСТ». 1999, стр.14-17, 52-53). В случае высокого расположения карниза и применения тяжелых занавесей перемещение занавесей вручную затруднено или практически невозможно.

Известны электрически управляемые полозковые карнизы, содержащие рейку с ползунками для крючков занавеси и электромеханический привод, соединенный с ползунками при помощи троса. Наиболее близким аналогом является карниз для занавесей фирмы Add-a-Motor, Ink. (Add-a-Motor Remote Control Drapery Track. Catalog 2006. http://add-a-motor.com/Add-a-Motor Model 1100 Remote Control Drapery Track.htm). Известное устройство содержит направляющую рейку с ползунками для крепления занавеси и электрический двигатель с зубчатым редуктором. Недостатками известного устройства являются низкая надежность тросовой системы, соединяющей мотор-редуктор с ползунками, и низкая нагрузочная способность - невозможность перемещения массивных занавесей.

Предлагаемый электромеханический карниз позволяет перемещать массивные занавеси с высокой надежностью работы устройства.

Указанный технический эффект достигается тем, что в электромеханическом карнизе для занавесей, содержащем направляющую, элементы крепления занавеси, электрический двигатель и редуктор, включающий корпус, входное и выходное звенья, редуктор включает винтовой механизм, входное звено редуктора представляет собой ходовой винт, выходное звено представляет собой взаимодействующую с винтом

гайку с жестко закрепленным на ней штифтом, направляющая представляет собой трубчатый корпус редуктора, снабженный продольным пазом, штифт гайки имеет возможность поступательного перемещения вдоль паза и шарнирно соединен с крайним элементом крепления занавеси.

Вариант устройства для перемещения двух занавесей к середине карниза отличается тем, что ходовой винт содержит две секции с разными направлениями резьбы, с каждой из секций винта взаимодействует соответствующее звено редуктора, штифты выходных звеньев шарнирно соединены с двумя крайними элементами крепления занавеси.

Технический эффект полезной модели достигается совмещением в одной детали функций трубчатой направляющей карниза и корпуса редуктора. Винтовой механизм редуктора позволяет создать значительное осевое усилие и передать его непосредственно элементам крепления занавесей. Новая конструкция карниза обеспечивает его высокую нагрузочную способность и высокую надежность работы.

Сущность полезной модели поясняется нижеследующим описанием и чертежами фиг.1 и фиг.2. На фиг.1 изображен общий вид электромеханического карниза для занавесей (разрез на виде сверху). На фиг.2 показан вариант устройства для перемещения двух занавесей к середине карниза. Устройство содержит корпус 1, внутри которого расположен винтовой механизм, включающий ходовой винт 2 и гайку 3. Винт 2 опирается на подшипники 4 и 5. В гайке 3 закреплен штифт 6, имеющий возможность перемещения в пазе 7, выполненном в корпусе 1. С винтом 2 через муфту 8 связан вал реверсивного двигателя 9, помещенного в обойму 10. Винтовой механизм закреплен в корпусе 1 при помощи гайки 11 и крышки 12. С другой стороны корпус 1 закрыт крышкой 13. С двух сторон винта 2 установлены упругие элементы 14 и 15. На штифте 6 закреплена скоба 16, шарнирно взаимодействующая с крайним кольцом 17 для крепления занавеси. Электродвигатель 9 при помощи кабеля 18 соединен с

источником питания. Карниз опирается на кронштейны (не показаны на чертеже), прикрепленные к стене или к оконной коробке.

Вариант устройства для перемещения занавесей к середине карниза предусматривает наличие двух секций ходового винта: 19 и 20, - имеющих различное направление резьбы. Соответственно выполнены две секции паза в корпусе 1: 21 и 22 (фиг.2). В середине карниза расположен упругий элемент 23, упирающийся во втулку 24. На чертеже не показаны две гайки, взаимодействующие с двумя секциями винта 19 и 20, и два штифта со скобами, шарнирно связанными с двумя кольцами для крепления занавеси.

Электромеханический карниз для занавесей работает следующим образом. При поступлении команды с пульта управления или фотодатчика подается питание электродвигатель 9, который через муфту 8 вращает винт 2. Гайка 3 перемещается в осевом направлении и, посредством штифта 6 и скобы 16, увлекает кольцо 17 с закрепленной на нем занавесью. В конечном положении гайка 3 упирается в упругий элемент 14, растет момент сопротивления вращению двигателя 9, наконец, вращение винта 2 и вала двигателя 9 прекращается. Срабатывает токовое защитное устройство, и электромеханический карниз отключается. Перемещение занавеси в обратном направлении происходит аналогично, с реверсированием двигателя 9 и с участием в работе упругого элемента 15.

В варианте с перемещением занавесей к середине карниза работа устройства происходит аналогично, с одновременным перемещением двух гаек в противоположных направлениях, с участием упругого элемента 23, установленного в середине карниза.

Предложенная полезная модель, благодаря простоте конструкции, технологичности изготовления и сборки, обладает высокими потребительскими характеристиками - надежностью работы и нагрузочной способностью, и найдет применение в различных системах светозащиты.

1. Электромеханический карниз для занавесей, содержащий направляющую, элементы крепления занавеси, реверсивный электрический двигатель и редуктор, включающий корпус, входное и выходное звенья, отличающийся тем, что редуктор включает винтовой механизм, входное звено редуктора представляет собой ходовой винт, выходное звено представляет собой взаимодействующую с винтом гайку с жестко закрепленным на ней штифтом, направляющая представляет собой трубчатый корпус редуктора, снабженный продольным пазом, штифт гайки имеет возможность поступательного перемещения вдоль паза и шарнирно соединен с крайним элементом крепления занавеси.

2. Электромеханический карниз для занавесей по п.1, отличающийся тем, что ходовой винт содержит две секции с противоположными направлениями резьбы, с каждой из секций винта взаимодействует соответствующее выходное звено редуктора, штифты выходных звеньев шарнирно соединены с двумя крайними элементами крепления занавеси.



 

Наверх