Корпус дымового пожарного извещателя

 

Корпус дымового пожарного извещателя содержит основание 1 для крепления датчика дыма к потолку охраняемого помещения. Основание 1 закрыто светозащитной крышкой 3, выполненной в виде колпака. В днище 4 колпака 3 образовано отверстие 5, закрытое москитной сеткой 8. Над отверстием 5 с его внешней стороны установлен с воздушным зазором светозащитный экран 7. Колпак выполнен в форме цилиндра, конуса, сопел Ловаля, сопел Маха или фигурной формы на основе комбинации сопел Ловаля и Маха. 4 з.п.ф.; 6 илл.

Полезная модель относится к пожарной сигнализации, конкретно к корпусам дымовых извещателей.

Известен корпус дымового извещателя (Этапы эволюции: 2151Е, ЕСО 1000, ПРОФИ.\\ «Скрытая камера», №10(28), 2004, с.35), содержащий основание для крепления датчика дыма и светозащитную крышку. При этом по периферии основания и светозащитной крышки установлены фигурные ребра, образующие при сборке корпуса (установке крышки на основание) лабиринтные светозащитные дымоходы с доступом воздуха с боковых сторон крышки.

Недостатком известного корпуса является недостаточная защита от пыли, вызывающей ложное срабатывание извещателя в транспортных средствах применения, например в железнодорожном транспорте. Это обусловлено одинаковой воздушной тягой для взвешенных частиц дыма и пыли в известном корпусе из-за использования в нем горизонтальных дымоходов. Следствием этого является осаждение пыли на лабиринтных ребрах горизонтальных дымоходов, отслоение осажденной пыли при тряске транспортного средства и проникновение отслоенной пыли в зону обнаружения датчика дыма, вызывая ложное срабатывание извещателя.

Задачей полезной модели является повышение защиты от пыли, вызывающей ложное срабатывание извещателя.

Техническим результатом, обеспечивающим достижение поставленной задачи, является использование разницы температур пыли и дыма и обеспечение попадания в зону обнаружения датчика только дыма (за счет использования эффекта тяги вертикальных воздуховодов с разностью температур в верхней и нижней части воздуховода).

Решение поставленной задачи и достижение заявленного технического результата обеспечивается тем, что в корпусе дымового

пожарного извещателя, содержащего основание для крепления датчика дыма и светозащитную крышку, согласно полезной модели светозащитная крышка выполнена в виде колпака, в его днище образовано отверстие, над которым с внешней стороны установлен с воздушным зазором светозащитный экран.

При этом колпак выполнен в форме цилиндра, конуса, сопел Ловаля, сопел Маха или фигурной формы на основе комбинации сопел Ловаля и Маха. Проходное сечение колпака фигурной формы выполнено сужающимся или расширяющимся в центре. Колпак выполнен высотой не менее 20 мм, отверстие в днище - диаметром не более 15 мм, а воздушный зазор между днищем и светозащитной крышкой не более 2 мм. Отверстие в днище колпака закрыто москитной сеткой.

Выполнение светозащитной крышки в форме колпака, в днище которого выполнено отверстие, обеспечивает создание вертикальной тяги для дыма за счет использования эффекта аэродинамической трубы с нижним доступом горячего воздуха. Поскольку температура взвешенных в воздухе частиц пыли сопоставима с температурой внутри датчика, то эффекта тяги в колпаке для нее не создается и пыль в отличие от дыма в зону обнаружения колпака не попадает. Уменьшение возможности попадания частичек пыли в зону обнаружения корпуса снимает необходимость установки дополнительных пылевых фильтров, снижающих чувствительность извещателя. Установка над отверстием колпака светозащитного экрана с воздушным зазором не более 2 мм и выполнение отверстия в днище колпака диаметром не более 15 мм затрудняют свободный проход пыли между крышкой колпака и днищем корпуса и одновременно защищает зону обнаружения от попадания в нее света.

Выполнение колпака в форме цилиндра, конуса, сопел Ловаля, сопел Маха или фигурной формы на основе комбинации сопел Ловаля и Маха позволяет регулировать степень аэродинамической тяги колпака и

подбирать его соответствующие форму и размеры для конкретного извещателя. Для обеспечения минимально необходимой аэродинамической тяги колпака его высота должна быть не менее 20 мм.

Установка москитной сетки на отверстии в днище колпака дополнительно затрудняет попадания посторонних частиц и насекомых внутрь колпака.

На фиг.1 представлена конструкция корпуса дымового пожарного извещателя; на фиг.2 - исполнения колпака в форме конуса; на фиг.3 в форме сопла Ловаля; на фиг.4 - в форме сопла Маха; на фиг.5-6 - комбинация форма сопла Ловаля и Маха с поперечным сужением и расширением колпака в его центре соответственно.

Корпус дымового пожарного извещателя содержит основание 1 с местом 2 для крепления датчика дыма и светозащитную крышку 3. Светозащитная крышка 3 выполнена в виде колпака, в днище 4 которого образовано отверстие 5. Над отверстием 5 с внешней стороны установлен с воздушным зазором 6 не более 2 мм светозащитный экран 7. Светозащитная крышка-колпак 3 представляет собой аэродинамическую трубу и может быть выполнена в форме цилиндра (фиг.1), конуса (фиг.2), сопла Ловаля (фиг.3), сопла Маха (фиг.4) или фигурной формы на основе комбинации сопел Ловаля и Маха (фиг.5 и 6). Проходное сечение колпака фигурной формы (фиг.5) выполнено сужающимся или расширяющимся (фиг.6) в центре. Для создания аэродинамической тяги в вертикальной плоскости крышка-колпак 3 выполнена высотой не менее 20 мм. Для исключения попадания света внутрь колпака, в его зону обнаружения, отверстие 5 в днище 4 выполнено диаметром не более 15 мм, а воздушный зазор между днищем 4 и светозащитной крышкой 7 - не более 2 мм. Отверстие 5 в днище 4 колпака закрыто москитной сеткой 8.

Корпус дымового пожарного извещателя работает следующим образом.

Предварительно проводят сборку извещателя. Для этого в его корпусе на месте 2 основания 1 закрепляют датчик дыма (на фиг. не показано) и закрывают его светозащитной крышкой 3. Собранный извещатель закрепляют основанием 1 на потолке охраняемого помещения. При возникновении пожара горячий дым проходит между днищем 4 и светозащитной крышкой 7. При подходе дыма к отверстию 5 возникает разность температур между нижней (днищем 4) и верхней частью (основанием 1) корпуса извещателя. При этом за счет эффекта аэродинамической трубы теплый дым втягивается внутрь колпака 3 и попадает в зону обнаружения датчика дыма. Датчик срабатывает и сигнализирует о наличии дыма в охраняемом помещении. Пыль, находящаяся между днищем 4 и светозащитным экраном 7, в полость колпака 3 через отверстие 5 не попадает. Это обусловлено тем, что в начале пожара частички пыли имеют температуру, равную температуре окружающей среды и температуре внутри колпака 3 и поэтому эффекта аэродинамической трубы в колпаке 3 для пыли не образуется и ложных срабатываний пожарного извещателя не происходит.

В простейших конструкциях пожарных извещателей для бытового применения колпак 3 выполняют в форме цилиндра (фиг.1) или конуса (фиг.2). В случае охраны пожароопасных помещений для повышения чувствительности (увеличения аэродинамической тяги) колпаки 3 изготовляют в форме сопла Ловаля (фиг.3), сопла Маха (фиг.4) или фигурной формы на основе комбинации сопел Ловаля и Маха (фиг.5 и 6).

Полезная модель разработана на уровне экспериментального образца. Прошла лабораторную экспертизу и пожарную сертификацию. Испытания экспериментального образца показали возможность решения поставленной задачи и достижения заявленного технического результата.

1. Корпус дымового пожарного извещателя, содержащий основание для крепления датчика дыма и светозащитную крышку, отличающийся тем, что светозащитная крышка выполнена в виде колпака, в его днище образовано отверстие, над которым с внешней стороны установлен с воздушным зазором светозащитный экран.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что колпак выполнен в форме цилиндра, конуса, сопел Ловаля, сопел Маха или фигурной формы на основе комбинации сопел Ловаля и Маха.

3. Корпус по п.2, отличающийся тем, что проходное сечение колпака фигурной формы выполнено сужающимся или расширяющимся в центре.

4. Корпус по п.1, отличающийся тем, что колпак выполнен высотой не менее 20 мм, отверстие в днище - диаметром не более 15 мм, а воздушный зазор между днищем и светозащитной крышкой не более 2 мм.

5. Корпус по п.1, отличающийся тем, что отверстие в днище колпака закрыто москитной сеткой.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение функциональных возможностей за счет дополнительных встроенных функций (датчик переворота, датчик аварии, датчик температуры, тревожная кнопка и т
Наверх