Привод стартера

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к транспортному, и является обгонной муфтой, которая устанавливается на валу электродвигателя, который используется для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Привод стартера содержит обойму с внутренними заклинивающими поверхностями, внешняя поверхность которой оснащена канавкой, ролики, шестерню привода с цилиндрическим участком, которые расположены внутри обоймы, и крышку с отбортовкой, что фиксируется на наружной поверхности обоймы, путем утопления ее кромки в вышеупомянутой канавке. Новым является то, что кромка отбортовки крышки выполнена гофрированной.

В предложенном варианте, для уменьшения затрат материала, канавка размещена у переднего торца обоймы.

Фиксация крышки у переднего торца обоймы позволяет сократить расход

материала на отбортовку крышки, а формирование гофр исключает коррозию крышки в процессе эксплуатации.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использована в качестве элемента системы запуска двигателя внутреннего сгорания.

Известен привод стартера, который состоит из обоймы с внутренними заклинивающими поверхностями и внешней поверхностью, на которой расположена канавка, в обойме размещены ролики, которые расположены между ее внутренними заклинивающими поверхностями, и шестерня привода с цилиндровым участком шестерни привода. Шестерня и ролики ограничены от выпадения крышкой с отбортовкой, что охватывает наружную поверхность обоймы. Отбортовка крышки загнута на задний торец обоймы. Привод стартера срабатывает при входе зубьев шестерни в зацепление с зубьями венца маховика двигателя, который запускается (см. каталог Starter Parts, Part 2, Second Edition May 2006, стр.54, рис. SD0048).

Недостатком аналога является то, что отбортовка крышки загнута на задний торец обоймы, которая требует повышенных расходов материала на крышку, а также увеличивает трудоемкость сборки привода стартера при обкатке кромки отбортовки крышки в радиальном направлении. При деформации крышки происходит разрушение защитного покрытия, которое приводит к коррозии металла в процессе эксплуатации.

Прототипом является привод стартера, который состоит из обоймы с внутренними заклинивающими поверхностями и внешней поверхностью, на которой расположена канавка. В обойме размещены ролики, которые расположены между ее внутренними заклинивающими поверхностями, и шестерня привода с цилиндрическим участком шестерни привода. Шестерня и ролики ограничены от выпадения крышкой с отбортовкой, что охватывает наружную поверхность обоймы. Крышка зафиксирована на наружной поверхности обоймы, которая имеет канавку, которая перекрывается отбортовкой крышки, за счет пластической деформации отбортовки крышки и заполнения канавки обоймы при пропускании сквозь фильеру крышки вместе с обоймой (см. каталог Starter Parts, Part 2, Second Edition May 2006, стр.56, рис. SD0064).

Недостатком прототипа является то, что фиксация крышки осуществляется путем пропускания через фильеру, при этом нарушается ее защитное покрытие. Кроме того, для сборки необходима высокая точность деталей, которые собираются.

В основу полезной модели положено задание создать такой привод стартера, в котором путем изменения геометрии кромки отбортовки крышки достигается повышение надежности фиксации крышки без повреждения ее покрытия, которое предотвращает коррозию крышки в процессе эксплуатации.

Кроме того, фиксация крышки у переднего торца обоймы позволяет сократить затраты материала на отбортовку крышки.

Для решения задания предложен привод стартера, который содержит обойму с внутренними заклинивающими поверхностями, внешняя поверхность которой оснащена канавкой, ролики, шестерню привода с цилиндрическим участком, которые расположены внутри обоймы, и крышку с отбортовкой, что фиксируется на наружной поверхности обоймы путем утопления ее кромки в вышеупомянутой канавке, в котором, согласно полезной модели, кромка отбортовки крышки выполнена гофрированной.

В данном варианте для уменьшения затрат материала канавка размещена у переднего торца обоймы.

Формирование гофр обеспечивает надежную фиксацию крышки при сохранении нормальной точности сборки и исключает коррозию крышки в процессе эксплуатации.

Фиксация крышки у переднего торца обоймы позволяет сократить затраты материала на отбортовку крышки.

На чертеже представлен привод стартера.

Привод стартера содержит обойму 1, с внутренними заклинивающими поверхностями 2 и канавкой 3, ролики 4, шестерню 5 с цилиндрической поверхностью 6, расположенные внутри обоймы 1 и крышку 7 с отбортовкой 8 и гофрами 9.

Крышка закрепляется таким образом.

В обойму 1 вставляются шестерня 5 и ролики 4. На обойму надевают крышку 7. Края отбортовки 8 крышки 7 зажимаются специальными зажимами и, путем сдвига их в радиальном направлении, формируются гофры 9 с одновременным утоплением и фиксацией их в канавке 3.

Привод стартера срабатывает при входе зубьев шестерни 3 в зацепление с зубьями венца маховика двигателя, который запускается.

Гофрирование и утопление кромки крышки осуществляется при сборке привода стартера без разрушения поверхностного покрытия крышки радиальным перемещением элементов обжимного устройства.

Исключение коррозии обеспечивает надежность привода стартера в течение эксплуатации автомобиля.

1. Привод стартера, который содержит обойму с внутренними заклинивающими поверхностями, внешняя поверхность которой оснащена канавкой, ролики, шестерню привода с цилиндрическим участком, которые расположены внутри обоймы, и крышку с отбортовкой, что фиксируется на наружной поверхности обоймы путем утопления ее кромки в вышеуказанной канавке, отличающийся тем, что кромка отбортовки крышки выполнена гофрированной.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что канавка размещена у переднего торца обоймы.



 

Наверх