Приводное устройство лифта

 

Полезная модель относится к приводным устройствам, и может быть использована в качестве безредукторного приводного устройства лифтов при модернизации лифтов с редукторными лебедками. Приводное устройство содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы. Шкив 2 установлен на стержневидной опорной детали - оси 4 между двумя опорами 6, 7, имеющими стационарные корпуса 8, 9 с соосными указанному шкиву отверстиями 9, в которых размещены концы указанной опорной детали, ремень 15, средство для натяжения ремня и приводной электродвигатель 11, соединенный с ведущим шкивом 1. Ведущий 1 и ведомый 2 шкивы выполнены в виде прямозубых цилиндрических зубчатых колес 21, а ремень 15 выполнен в виде прямозубого зубчатого ремня, прямые зубья 22 которого находятся в зацеплении с зубьями 21 указанных прямозубых цилиндрических зубчатых колес. Вследствие того, что зубья 22 ремня 15 находятся в зацеплении с зубьями 21 указанных прямозубых цилиндрических зубчатых колес при работе предлагаемого приводного устройства, в частности при перемещении полностью загруженной кабины, не происходит проскальзывания ремня при всех прилагаемых к шкивам в процессе эксплуатации лифта моментах и, следовательно, не происходит значительного износа ремня. Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит упростить конструкцию приводного устройства лифта, а следовательно, упростить его изготовление и снизить затраты на его изготовление. При этом не происходит проскальзывания ремня при всех прилагаемых к шкивам в процессе эксплуатации лифта моментах и, следовательно, не происходит значительного износа ремня, что позволяет обеспечить надежность работы приводного устройства лифта.

Полезная модель относится к приводным устройствам, и может быть использована в качестве безредукторного приводного устройства лифтов при модернизации лифтов с редукторными лебедками.

Известно приводное устройство, содержащее ведущий и ведомый шкивы, по меньшей мере один из которых установлен на стержневидной опорной детали на опоре, имеющей стационарный корпус с соосным указанному шкиву отверстием, в котором размещен конец указанной опорной детали, по меньшей мере один охватывающий шкивы ремень, средство для натяжения ремня и приводной двигатель, соединенный с ведущим шкивом (см. патент СССР №578907, кл. F 16 Н 7/00, 1977 г.).

Недостатком известного приводного устройства является то, что оно имеет консольное крепление оси ведомого шкива (крепление оси стержневидной, то есть выполненной в виде стержня опорной детали) одним концом в корпусе одной опоры, которое из-за значительных нагрузок на опору не позволяет использовать указанное известное приводное устройство в качестве приводного устройства лифтов, в которых имеются значительные нагрузки на ось.

Известно приводное устройство лифта, содержащее ведущий и ведомый шкивы, по меньшей мере один из которых установлен на стержневидной опорной детали между двумя опорами, имеющими стационарные корпуса с соосными указанному шкиву отверстиями, в которых размещены концы указанной опорной детали, по меньшей мере

один охватывающий шкивы ремень, средство для натяжения ремня и приводной двигатель, соединенный с ведущим шкивом (см. патент №44662 Российской Федерации на полезную модель, кл. В 66 В 11/04, 2004 г.)

Недостатками известного приводного устройства лифта являются его недостаточные надежность и долговечность, которые обусловливаются в частности тем, что при перемещении полностью загруженной кабины, при котором из-за значительного проскальзывания клинового ремня относительно шкивов в результате воздействия на него значительных нагрузок от веса кабины с грузом происходит повышенный износ ремня и его быстрый после начала работы устройства разрыв. Кроме того, для того чтобы дополнительно не уменьшить и без того неудовлетворительные надежность и долговечность известного приводного устройства, в лифтах с известным приводным устройством с клиновым ремнем (или ремнями) не используют известные подвески кабин с большими углами охвата тяговыми канатами канатоведущего шкива, увеличивающие нагрузку на клиновой ремень из-за чего в результате значительного проскальзывания тяговых канатов при перемещении полностью загруженной кабины и снятии ее с ловителей значительно повышается износ канатов. По указанной причине в лифтах с известным приводным устройством часто становится невозможным снятие кабины с ловителей путем вращения ведомого шкива.

Наиболее близким к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков, по технической сущности и достигаемому результату является приводное устройство лифта, содержащее ведущий и ведомый шкивы, по меньшей мере один из которых установлен на стержневидной опорной детали между двумя опорами, имеющими стационарные корпуса с соосными указанному

шкиву отверстиями, в которых размещены концы указанной опорной детали, по меньшей мере один охватывающий шкивы ремень, средство для натяжения ремня и приводной двигатель, соединенный с ведущим шкивом, причем упомянутые ведущий и ведомый шкивы выполнены в виде зубчатых колес, а упомянутый ремень выполнен в виде зубчатого ремня, зубья которого находятся в зацеплении с зубьями указанных зубчатых колес (см. патент Российской Федерации №48957 на полезную модель, кл. В 66 В 11/04, 2005 г.).

Благодаря такому выполнению приводного устройства лифта исключается проскальзывание ремня относительно ведущего и ведомого шкивов, в результате чего значительно снижается его износ, значительно увеличивается срок его службы, увеличиваются надежность и долговечность приводного устройства лифта.

Однако, недостатком известного приводного устройства лифта является то, что входящие в его конструкцию шевронные зубчатые колеса и шевронный зубчатый ремень дорогостоящи и сложны в изготовлении, усложняют конструкцию устройства в целом. Это часто делает экономически нецелесообразным изготовление и использование известного приводного устройства лифта.

Полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в упрощении конструкции приводного устройства лифта, а следовательно, упрощении его изготовления и снижении затрат на его изготовление.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводном устройстве лифта, содержащем ведущий и ведомый шкивы, по меньшей мере один из которых установлен на стержневидной опорной детали между двумя опорами, имеющими стационарные корпуса с соосными указанному шкиву отверстиями, в которых размещены концы указанной опорной детали, по меньшей мере один

охватывающий шкивы ремень, средство для натяжения ремня и приводной двигатель, соединенный с ведущим шкивом, причем упомянутые ведущий и ведомый шкивы выполнены в виде зубчатых колес, а упомянутый ремень выполнен в виде зубчатого ремня, зубья которого находятся в зацеплении с зубьями указанных зубчатых колес, упомянутые зубчатые колеса выполнены в виде прямозубых цилиндрических зубчатых колес, а упомянутый ремень выполнен в виде прямозубого зубчатого ремня.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое приводное устройство лифта, используемое в лебедке лифта (аксонометрическая проекция); на фиг.2 показаны ведущий и ведомый шкивы предлагаемого приводного устройства, выполненные в виде прямозубых цилиндрических зубчатых колес и находящийся в зацеплении с ними зубчатый ремень, выполненый в виде прямозубого зубчатого ремня (аксонометрическая проекция).

Приводное устройство содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы. Шкив 2 установлен с возможностью вращения на подшипнике 3, закрепленном на оси 4 (ось 4 - стержневидная опорная деталь) между двумя опорами 5 и 6, имеющими стационарные (неподвижные) корпуса 7, 8 с соосными указанному шкиву отверстиями 9, в которых размещены концы оси 4 (фиг.1). Ведущий шкив закреплен на валу 10 электродвигателя 11, закрепленного на опоре 12, известным образом установленной с возможностью перемещения в направлении шкива 2 и от него в направляющих, выполненных в стационарном основании 13 электродвигателя 11. Приводное устройство снабжено средством для натяжения ремня - натяжным устройством, включающим в себя указанную опору 12 и известный винтовой привод 14 перемещения опоры 12 с закрепленным на ней электродвигателем 11. Винтовой привод 14 известным образом закреплен на основании 13

электродвигателя 11. Приводное устройство содержит охватывающий шкивы 1 и 2 ремень 15.

Лебедка лифта, в которой может быть использовано предлагаемое приводное устройство, используется для подъема и опускания известным образом при помощи канатов 16, перекинутых через канатоведущий шкив 17 (КВШ), известным образом кинематически связанной с канатами 16 кабины (не показана) лифта. Шкив 17 и диск 18 известного дискового тормоза установлены с возможностью вращения на подшипниках 19 на оси 4 и неподвижно соединены со шкивом 2. С диском 18 известным образом связаны колодки 20, предназначенные для его затормаживания и растормаживания при помощи известного привода (фиг.1, не показан). Корпуса 7, 8 опор и основание 13 электродвигателя закреплены на общей раме (не показана).

Ведущий 1 и ведомый 2 шкивы выполнены в виде прямозубых цилиндрических зубчатых колес 21, а ремень 15 выполнен в виде прямозубого зубчатого ремня, прямые зубья 22 которого, перпендикулярные продольной оси симметрии ремня, находятся в зацеплении (взаимодействуют) с зубьями 21 указанных прямозубых цилиндрических зубчатых колес (фиг.2).

Предлагаемое приводное устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 11 приводится во вращение ведущий шкив 1. Ремнем 15 вращение передается шкиву 2 и неподвижно соединенному со шкивом 2 шкиву 17 (в случае использования предлагаемого устройства в лебедке лифта). При этом соединенные между собой шкивы 2 и 17 и диск 18 вращаются на оси 4, а связанная канатами 16 со шкивом 17 кабина (не показана) поднимается или опускается в зависимости от направления вращения вала 10

электродвигателя 11. Для остановки кабины лифта при помощи колодок 20 известным образом затормаживают (фиксируют) диск 18 на оси 4.

Как показали испытания предлагаемого приводного устройства лифта, вследствие того, что зубья 22 ремня 15 постоянно находятся в зацеплении (взаимодействуют) с зубьями 21 указанных прямозубых цилиндрических зубчатых колес (шкивов 1 и 2) при работе предлагаемого приводного устройства, в частности при перемещении полностью загруженной кабины (в частности, при снятии полностью загруженной кабины с ловителей), не происходит проскальзывания ремня при всех прилагаемых к шкивам в процессе эксплуатации лифта моментах и, следовательно, не происходит значительного износа ремня.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит упростить конструкцию приводного устройства лифта, а следовательно, упростить его изготовление и снизить затраты на его изготовление. При этом не происходит проскальзывания ремня при всех прилагаемых к шкивам в процессе эксплуатации лифта моментах и, следовательно, не происходит значительного износа ремня, что позволяет обеспечить надежность работы приводного устройства, что особенно важно, так как устройство используется в качестве приводного устройства лифта, в частности пассажирского.

Приводное устройство лифта, содержащее ведущий и ведомый шкивы, по меньшей мере один из которых установлен на стержневидной опорной детали между двумя опорами, имеющими стационарные корпуса с соосными указанному шкиву отверстиями, в которых размещены концы указанной опорной детали, по меньшей мере один охватывающий шкивы ремень, средство для натяжения ремня и приводной двигатель, соединенный с ведущим шкивом, причем упомянутые ведущий и ведомый шкивы выполнены в виде зубчатых колес, а упомянутый ремень выполнен в виде зубчатого ремня, зубья которого находятся в зацеплении с зубьями указанных зубчатых колес, отличающееся тем, что упомянутые зубчатые колеса выполнены в виде прямозубых цилиндрических зубчатых колес, а упомянутый ремень выполнен в виде прямозубого зубчатого ремня.



 

Наверх