Вертостат

 

Полезная модель относится к воздухоплавательной технике и может использоваться для перевозки грузов по воздуху. Вертостат, содержащий две оболочки, соединенные между собой по типу катамарана, несущие и тяговые винты, а также горизонтальные и вертикальные рули управления, причем оболочки соединены между собой аэродинамическим крылом, внутри которого вдоль продольной оси его выполнено два отверстия с установленными в них несущими винтами, при этом в передней части крыла размещена кабина экипажа и пассажиров, а в задней части на крыле, установлены тяговые винты и рули управления. Полезная модель позволяет улучшить управляемость вертостатом при взлетно-посадочных режимах, а также увеличить подъемную силу и увеличить скорость при свободном полете. 1 п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к воздухоплавательной технике и может использоваться для перевозки грузов по воздуху.

Известен вертостат по авторскому свидетельству СССР №588713 МПК В 64 В 1/34 с приоритетом от 1975 года. Вертостат имеет две параллельно расположенные оболочки, между которыми установлены продольные и поперечные балки, образующие объемную прямоугольную конструкцию. В узлах конструкции размещены четыре несущих винта левого и правого вращения. В кормовой части каждой оболочки выполнен воздушный реверсивный винт, а в нижних килях установлены рулевые воздушные винты в кольцевых обтекателях. Имеется две кабины экипажа, расположенные в носу и корме дирижабля. Посадочные органы находятся под оболочками.

Недостатком этого изобретения является то, что в полетах без груза управляющие силы на несущих винтах уменьшаются. Реверсивные хвостовые винты устранить этого недостатка не могут из-за малости плеч между направлением их тяги и центром тяжести аппарата, что ограничивает проведение крановых операций.

Известен гибридный дирижабль (а.с. СССР №422217, кл. В 64 В 1/34, 1972 г.), содержащий две оболочки, расположенные по типу катамарана, соединенные между собой системой балок и расчалок. Между оболочками установлена центральная балка, на концах которой на вертикальных осях закреплены несущие винты с двигателями. На поперечной балке между несущими винтами установлены горизонтальные тянущие винты, двигатели которых находятся на этой же балке. Кабина экипажа находится на продольной балке в носовой части дирижабля. Посадочные органы расположены под оболочками вдоль их.

Однако в данном дирижабле недостатком является то, что парирование моментов крена и боковой силы, моментов рыскания от ветровых нагрузок осуществляется на режимах висения и малой скорости полета путем наклона равнодействующих сил несущих винтов вбок, в одну или разные стороны против ветра. Это затрудняет балансировку и управление дирижаблем при малой тяге несущих винтов. Этот аналог выбран в качестве прототипа.

Задачей полезной модели является улучшение управляемости вертостатом при взлетно-посадочных режимах, а также увеличения подъемной силы и увеличение скорости при свободном полете.

Поставленная задача решается тем, что предложен вертостат, содержащий две оболочки, соединенные между собой по типу катамарана, несущие и тяговые винты, а также горизонтальные и вертикальные рули управления, при этом оболочки соединены между собой аэродинамическим крылом, внутри которого вдоль продольной оси его выполнено два сквозных отверстия с установленными в них несущими винтами, при этом в передней части крыла размещена кабина экипажа и пассажиров, а в задней части на крыле, установлены тяговые винты и рули управления.

Посадочное устройство расположено вдоль оболочек в виде надувной конструкции.

На фиг.1 и фиг.2 показаны: 1 - оболочка, 2 - аэродинамическое крыло, 3 - кабина экипажа и пассажиров, 4 - несущий винт, 5 - тяговый винт, 6 - горизонтальный руль, 7 - вертикальный руль, 8 - посадочное устройство.

Такая конструкция вертостата позволяет увеличить подъемную силу вертостата за счет крыла обтекаемой формы, которая создает аэродинамическую подъемную силу. Все форменные конструкции расположены внутри крыла и поэтому крыло имеет обтекаемую форму, за счет чего снижается сопротивление при полете и создается экранный эффект, позволяющий эффективно управлять аппаратом при взлете и посадке.

Вертостат, содержащий две оболочки, соединенные между собой по типу катамарана, несущие и тяговые винты, а также горизонтальные и вертикальные рули управления, отличающийся тем, что оболочки соединены между собой аэродинамическим крылом, внутри которого вдоль продольной оси его выполнено два отверстия с установленными в них несущими винтами, при этом в передней части крыла размещена кабина экипажа и пассажиров, а в задней части на крыле установлены тяговые винты и рули управления.



 

Наверх