Привод стояночного тормоза рельсового транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тормозному оборудованию грузовых вагонов и платформ. Привод стояночного тормоза позволяет снизить непроизводительные простои транспортных средств и возможность аварии, повысить удобство в эксплуатации. Привод стояночного тормоза рельсового транспортного средства, содержащий самотормозящийся червяк, приводимый во вращение валом со штурвалом, установленным на одной стороне рельсового транспортного средства и закрепленным фиксатором, сцепляющийся с червяком зубчатый сектор, шарнирно соединенный с корпусом привода и тягой, ограничитель поворота сектора. Привод оборудован несколькими валами со штурвалами, установленными на различных сторонах рельсового транспортного средства и имеющими возможность вращения червяка с помощью зубчатой передачи, причем положение каждого вала со штурвалом ограничено фиксаторами.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тормозному оборудованию грузовых вагонов и платформ.

Известен привод стояночного тормоза рельсового транспортного средства (А.С. СССР №992289, В61 Н 13/02, 1983 г), содержащий самотормозящийся червяк, приводимый во вращение валом со штурвалом, установленным на одной стороне рельсового транспортного средства и закрепленным фиксатором, сцепляющийся с червяком зубчатый сектор, шарнирно соединенный с корпусом привода и тягой, ограничитель поворота сектора.

Недостатком этого устройства является приведение в действие стояночного тормоза только с одной стороны (как правило боковой) рельсового транспортного средства, что значительно усложняет затормаживание транспортных средств на стоянке, особенно в составе поезда и приводит к непроизводительным простоям или возможности аварии.

Техническим преимуществом заявляемого устройства является возможность приведения в действие стояночного тормоза с нескольких сторон рельсового транспортного средства (например с двух боковых), что

позволяет повысить удобство в эксплуатации, снизить непроизводительные простои и вероятность аварии транспортного средства. Это преимущество достигается путем оборудования привода несколькими валами со штурвалами, расположенными на различных сторонах транспортного средства и имеющими возможность вращения самотормозящегося червяка с помощью зубчатой передачи. Приведение в действие стояночного тормоза с различных сторон рельсового транспортного средства может осуществляться вращением штурвалов в одну сторону, например по часовой стрелке.

Технический результат достигается тем, что привод стояночного тормоза рельсового транспортного средства, содержащий самотормозящийся червяк, приводимый во вращение валом со штурвалом, установленным на одной стороне рельсового транспортного средства и закрепленным фиксатором, сцепляющийся с червяком зубчатый сектор, шарнирно соединенный с корпусом привода и тягой, ограничитель поворота сектора, при этом привод оборудован несколькими валами со штурвалами, установленными на различных сторонах рельсового транспортного средства и имеющими возможность вращения червяка с помощью зубчатой передачи, причем положение каждого вала со штурвалом ограничено фиксаторами.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором дана принципиальная схема одного из вариантов устройства.

Привод стояночного тормоза рельсового транспортного средства содержит самотормозящийся червяк 1, приводимый во вращение валом со штурвалом 2, установленным на одной стороне рельсового транспортного средства и закрепленным фиксатором 3, сцепляющийся с червяком 1 зубчатый сектор 4, шарнирно соединенный с корпусом 5 привода и тягой 6, ограничитель поворота 7 сектора 4. Привод оборудован вторым валом со

штурвалом 9, имеющим возможность вращения червяка 1 с помощью зубчатой передачи 8. Положение каждого вала со штурвалом 2 и 9 ограничено фиксаторами 3 и 10.

Приведение в действие стояночного тормоза, т.е. затормаживание рельсового транспортного средства осуществляется путем вращения штурвала в одну сторону, например по часовой стрелке с одной из сторон (в данном случае с одной из боковых) транспортного средства.

При вращении вала со штурвалом 9 с левой стороны вал приводит во вращение зубчатую передачу 8, которая вращает самотормозящийся червяк 1. При этом зубчатый сектор 4 поворачивается относительно шарнира крепления в корпусе 5 и натягивает тормозную тягу 6.

При вращении вала со штурвалом 2 справа вал приводит во вращение самотормозящийся червяк 1. Зубчатый сектор 4 поворачивается описанным выше образом.

Ограничитель поворота 7 сектора 4 не позволяет выходить из зацепления сектору 4 и червяку 1. Фиксаторы 3 и 10 позволяют осуществлять вращение валов со штурвалами 2 и 9 вокруг своих осей.

Отпуск тормоза осуществляется обратным вращением любого из штурвалов стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза рельсового транспортного средства, содержащий самотормозящийся червяк, приводимый во вращение валом со штурвалом, установленным на одной стороне рельсового транспортного средства и закрепленным фиксатором, сцепляющийся с червяком зубчатый сектор, шарнирно соединенный с корпусом привода и тягой, ограничитель поворота сектора, отличающийся тем, что привод оборудован несколькими валами со штурвалами, установленными на различных сторонах рельсового транспортного средства и имеющими возможность вращения червяка с помощью зубчатой передачи, причем положение каждого вала со штурвалом ограничено фиксаторами.



 

Похожие патенты:

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.
Наверх