Внутреннее зеркало заднего вида

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается конструкции автомобильных зеркал заднего вида, устанавливаемых на кузове транспортного средства внутри салона, преимущественного легковых автомобилей, с возможностью поворота и регулировки положения «день-ночь». Внутреннее зеркало заднего вида включает корпус зеркала 1, внутри которого выполнены выступающие элементы 2, 3 для приема кронштейна 4 и рычага 5. Стойка 6 фиксируется в автомобиле, например, на лобовом стекле. На отдаленном от центра конце стойки 6 выполнен шаровой шарнир 7, с помощью которого кронштейн 4 соединен со стойкой 6. Посадочное место 8 кронштейна для приема шарового шарнира 7 стойки 6 расположено в верхней зоне кронштейна. Преимущественно посадочное место 8 расположено на одной оси со средствами крепления 9 кронштейна 4. Корпус зеркала 1, выполнен с возможностью наклонного вращения совместно с кронштейном за счет жесткого взаимодействия кронштейна 4 и корпуса 1 за счет шарнирного соединения кронштейна 4 со стойкой 6 на шарнире 7. В корпусе зеркала 1 жестко установлено призматическое зеркало 10. В нижней части корпуса 1 выполнено приемное отверстие для рычага 5, сцепляющегося с кронштейном 4. На нижнем конце кронштейна 4 сформирован сцепляющий выступ 11 V-образной формы, который взаимодействует с ответным углублением 12 V-образной формы, выполненным на верхнем конце рычага 5.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается конструкции автомобильных зеркал заднего вида, устанавливаемых на кузове транспортного средства внутри салона, преимущественного легковых автомобилей, с возможностью поворота и регулировки положения «день-ночь».

Известно внутреннее зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее опору с шаровым пальцем, корпус, в котором установлен отражатель, и механизм регулирования наклона зеркала, включающий кронштейн с вкладышем для шарового пальца, рычаг и упругий элемент, выполненный в виде пластины со сферическим углублением в центре поджатия сферического пальца к вкладышу (см. а.с. СССР, №1357283, МПК 4 B60R 1/07, 1987 г.)

Недостатком данного решения является возможность смещения зеркала из заданного положения за счет того, что регулировка осуществляется с помощью упругого элемента.

Известен узел дневного/ночного зеркала, включающий корпус зеркала, призматический элемент зеркала, имеющий непараллельные, в основном плоские поверхности передней и задней части, и установленный в корпусе, и привод для перемещения указанного корпуса и элемента зеркала относительно кронштейна указанного узла между предопределенным отражающим положением дня и уменьшенным отражающим вечерним положением. Привод включает два края и два раздельных, в основном параллельных вала (оси) для поддержания указанных средства привода в корпусе; корпус включает раздельные поддерживающие средства для подвижной поддержки указанных средств привода; указанные поддерживающие средства включают цельную силовую конструкцию, расположенную рядом и вдоль каждого края стороны указанных средств привода, каждая силовая конструкция, включает средства, определяющие отверстия, имеющие целозамкнутые периметры чтобы получить концы обоих из указанных валов, по одному с каждого края стороны средств привода (см. патент США №3870404, МПК 3 B60R 1/08, 1975 г.).

Недостатком данного решения является сложность конструкции, а также возможность смещения зеркала из заданного положения при возникновении вибраций, передаваемых от автомобиля зеркалу при движении.

Известен узел дневного/ночного зеркала заднего вида для автомобилей, включающий корпус зеркала, призматический зеркальный элемент, имеющий не параллельность, в основном плоские передние и задние поверхности, и поддерживаемый в упомянутом корпусе зеркала, средства силового привода, которые установлены в упомянутом корпусе зеркала для сдвига корпуса зеркала и зеркального элемента между заранее установленной отражающей способностью позиции день, и уменьшенной отражающей способностью позиции ночь, упомянутые средства силового привода включают в основном параллельные цапфу шарнира и средства поворота шарнира для шарнирно поддерживаемых упомянутых средств силового привода в корпусе зеркала, (см. патент США №5327288, МПК 6 B60R 1/07, 1994 г.)

Недостатком данного решения является сложность конструкции, необходимость введения дополнительных элементов для фиксации зеркала в заданном положении.

Известно внутреннее зеркало заднего вида, включающее стойку, которая фиксируется в автомобиле, кронштейн, соединяющийся со стойкой с помощью шарового шарнира, сформированного на отдаленном от центра конце стойки, корпус зеркала, который наклонно вращается на кронштейне, призматическое зеркало, установленное в корпусе для зеркала, и рычаг, сцепляющийся с кронштейном, вращаемым в корпусе зеркала, который управляет вращением так чтобы кронштейн мог наклониться (см. патент ЕПВ №1275559, МПК 7 B60R 1/07, 2003 г.) Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является сложность конструкции элементов, осуществляющих перемещения зеркала из одного положения в другое.

Задача, решаемая полезной моделью - создание конструкции зеркала, обеспечивающей надежное удержание его в заданных положениях при максимальном упрощении конструкции каждого из элементов зеркала, решающих данную задачу.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном внутреннем зеркале заднего вида, содержащем стойку, которая фиксируется в автомобиле, кронштейн, установленный в корпусе зеркала при помощи средств крепления с возможностью вращения и соединяющийся со стойкой с помощью шарового шарнира, сформированного на отдаленном от центра конце стойки, корпус зеркала, выполненный с возможностью наклонного вращения совместно с кронштейном, призматическое зеркало, установленное в корпусе для зеркала, и

рычаг, сцепляющийся с кронштейном, в соответствии с полезной моделью, на нижнем конце кронштейна сформирован сцепляющий выступ V-образной формы, на верхнем конце рычага выполнено ответное углубление V-образной формы, а цапфа кронштейна для приема шарового шарнира стойки расположена в верхней зоне кронштейна.

Угол V-образного выступа кронштейна составляет менее 90°.

Угол V-образного углубления рычага больше или равен 90°.

Сцепляющий выступ кронштейна и ответное углубление рычага выполнены вдоль всей длины каждого из элементов постоянной формы.

Цапфа кронштейна для приема шарового шарнира стойки расположена на одной оси со средствами крепления кронштейна.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что выполнение внутреннего зеркала содержащего стойку, которая фиксируется в автомобиле, кронштейн, установленный в корпусе зеркала при помощи средств крепления с возможностью вращения и соединяющийся со стойкой с помощью шарового шарнира, сформированного на отдаленном от центра конце стойки, корпус зеркала, выполненный с возможностью наклонного вращения совместно с кронштейном, призматическое зеркало, установленное в корпусе для зеркала, и рычаг, сцепляющийся с кронштейном обеспечивает изменение положения зеркала в зависимости от внешних условий в дневное положение и в положение меньшей отражающей способности «ночь».

Технический результат от использования полезной модели заключается также в том, что выполнение на нижнем конце кронштейна сцепляющего выступа V-образной формы, и соответствующего ему ответного углубления V-образной формы на верхнем конце рычага обеспечивает надежное крепление корпуса зеркала в заданном положении (день или ночь), а также максимально упрощает конструкцию зеркала. Выполнение угла V-образного выступа кронштейна менее 90°, а соответствующего угла V-образного углубления рычага больше или равным 90° позволяет увеличить площадь зоны контакта данных элементов, что дополнительно повышает надежность сцепления элементов между собой и, как следствие, исключает колебания зеркала при движении по неровной дороге, обеспечивая устойчивый амбинокулярный обзор.

Кроме того, размещение цапфы кронштейна для приема шарового шарнира стойки в верхней зоне кронштейна обеспечивает облегчение управлением зеркала, поскольку увеличивается расстояние от точки приложения

силы к рычагу управления положением зеркала в режиме день-ночь до точки вращения корпуса зеркала совместно с кронштейном вокруг шарового шарнира.

Наличие 2х шарниров на стойке в конструкции внутреннего зеркала обеспечивает травмобезопасность водителя и переднего пассажира при аварийной ситуации с касанием последних головой внутреннего зеркала, складываясь в направлении действия силы.

Фиг.1 - общий вид зеркала;

Фиг.2 - поперечное сечение зеркала в положении день;

Фиг.3 - поперечное сечение зеркала в положении ночь;

Фиг.4 - корпус зеркала;

Фиг.5 - кронштейн;

Фиг.6 - рычаг управления положением зеркала.

Внутреннее зеркало заднего вида включает корпус зеркала 1, внутри которого выполнены выступающие элементы 2, 3 для приема кронштейна 4 и рычага 5. Стойка 6 фиксируется в автомобиле, например, на лобовом стекле. На отдаленном от центра конце стойки 6 выполнен шаровой шарнир 7, с помощью которого кронштейн 4 соединен со стойкой 6. На верхнем конце стойки также выполнен шаровой шарнир, который обеспечивает крепление зеркала к автомобилю и ограниченное, с натягом, перемещение зеркала.

Посадочное место 8 кронштейна для приема шарового шарнира 7 стойки 6 расположено в верхней зоне кронштейна. Преимущественно посадочное место 8 расположено на одной оси со средствами крепления 9 кронштейна 4. Средства крепления 9 могут быть выполнены в виде разнесенных по боковым сторонам кронштейна 4 осей, взаимодействующих с выступающими элементами 2 корпуса 1 зеркала. Средства крепления 9 обеспечивают возможность вращения кронштейна 4 в вертикальной плоскости.

Корпус зеркала 1, выполнен с возможностью наклонного вращения совместно с кронштейном за счет жесткого взаимодействия кронштейна 4 и корпуса 1 за счет шарнирного соединения кронштейна 4 со стойкой 6 на шарнире 7. В корпусе зеркала 1 жестко установлено призматическое зеркало 10. Призматическое зеркало 10 выполнено преимущественно плоским, с непараллельными передней и задней поверхностью.

В нижней части корпуса 1 выполнено приемное отверстие для рычага 5, сцепляющегося с кронштейном 4. На нижнем конце кронштейна 4 сформирован сцепляющий выступ 11 V-образной формы, который взаимодействует с

ответным углублением 12 V-образной формы, выполненным на верхнем конце рычага 5. Рычаг 5 снабжен средствами крепления 13, выполненными в виде осей, которые взаимодействуют с выступающими элементами 3 корпуса так, что рычаг имеет возможность ограниченного вращения в пределах приемного отверстия 14, выполненного в нижней части корпуса 1.

Угол V-образного выступа кронштейна составляет менее 90°. Угол V-образного углубления рычага больше или равен 90°.

Сцепляющий выступ 11 кронштейна 4 и ответное углубление 12 рычага 5 выполнены вдоль всей длины каждого из элементов и имеют постоянную форму по всей своей длине.

Зеркало работает следующим образом.

Собранное зеркало устанавливается в автомобиле, например приклеивается к лобовому стеклу при помощи стойки 6.

Зеркало имеет возможность ограниченного вращения вокруг шарового шарнира 7 как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях для обеспечения необходимой обзорности водителю.

Обычное положение зеркала в позиции «день» (фиг.2). При наступлении сумерек водитель при помощи рычага 5 перемещает корпус зеркала 1 совместно с кронштейном 4 и призматическим зеркалом 10 в позицию «ночь» (фиг.3). За счет контакта по всей длине сцепляющих элементов 11 кронштейна 4 и ответного V-образного углубления 12 рычага 5 обеспечивается надежное удержание зеркала в каждой из позиций даже при условии передвижения в неблагоприятных дорожных условиях (повышенные вибрации из-за плохого качества дороги).

1. Внутреннее зеркало заднего вида, включающее стойку, которая фиксируется в автомобиле, кронштейн, установленный в корпусе зеркала при помощи средств крепления с возможностью вращения и соединяющийся со стойкой с помощью шарового шарнира, сформированного на отдаленном от центра конце стойки, корпус зеркала, выполненный с возможностью наклонного вращения совместно с кронштейном; призматическое зеркало, установленное в корпусе для зеркала; и рычаг, сцепляющийся с кронштейном, отличающееся тем, что на нижнем конце кронштейна сформирован сцепляющий выступ V-образной формы, в верхней части рычага сформировано ответное углубление V-образной формы, а посадочное место для приема шарового шарнира стойки расположено в верхней зоне кронштейна.

2. Внутреннее зеркало заднего вида по п.1, отличающееся тем, что угол V-образного выступа кронштейна составляет менее 90°.

3. Внутреннее зеркало заднего вида по п.1, отличающееся тем, что угол V-образного углубления рычага больше или равен 90°.

4. Внутреннее зеркало заднего вида по п.1, отличающееся тем, что сцепляющий выступ кронштейна и ответное углубление рычага выполнены вдоль всей длины каждого из элементов постоянной формы.

5. Внутреннее зеркало заднего вида по п.1, отличающееся тем, что посадочное место кронштейна для приема шарового шарнира стойки расположено на одной оси со средствами крепления кронштейна.



 

Наверх