Откатной мост

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с разводными пролетами. Задача изобретения заключается в снижении материалоемкости моста. Откатной мост включает опоры, продольно-неподвижное строение с направляющими, продольно-откатное пролетное строение с роликами, перильное ограждение и механизм откатки. Новым в мосте является то, что продольно-откатное пролетное строение снабжено кронштейнами, которые превышают длину продольно-откатного пролетного строения и расположены по его бокам, на кронштейнах по всей длине расположены ролики, опоры моста снабжены верхними и нижними опорными устройствами с домкратами, к которым прикреплены направляющие, взаимодействующие с роликами, расположенными на кронштейнах продольно-откатного пролетного строения. Кроме этого, ход домкрата на верхнем опорном устройстве превышает ход домкрата на нижнем опорном устройстве.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с разводными пролетами.

Наиболее близким решением к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является откатной мост, включающий опоры продольно-неподвижное пролетное строение с направляющими, продольно-откатное пролетное строение с противовесом и роликами, перильное ограждение и механизм откатки.

Недостатком такого моста является то, что необходимо установить массивный противовес на продольно-откатное строение.

Задачей изобретения является снижение матариалоемкости моста.

Поставленная задача решается за счет того, что в откатном мосту, включающем опоры, продольно-неподвижное пролетное строение с направляющими, продольно-откатное пролетное строение с роликами, взаимодействующими с направляющими, перильное ограждение и механизм откатки, согласно изобретению продольно-откатное пролетное строение снабжено кронштейнами, которые превышают длину продольно-откатного пролетного строения и расположены по его бокам, на кронштейнах по всей длине расположены ролики,опоры моста снабжены верхними и нижними опорными устройствами с домкратами к которым прикреплены направляющие взаимодействующие с роликами расположенными на кронштейнах продольно-откатного пролетного строения.

Кроме этого ход домкрата на верхнем опорном устройстве превышает ход домкрата на нижнем опорном устройстве.

На фиг.1 изображен предлагаемый мост в наведенном положении на фиг.2-то же в разведенном положении; на фиг.3 разрез А-А на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.5 изображен главный вид продольно-откатного пролетного строения, на фиг.6 вид сверху продольно-откатного строения.

Откатной мост включает продольно-откатное пролетное строение 1, снабженное кронштейнами 2, которые превышают длину строения 1 и расположены по его бокам, на кронштейнах 2 по всей длине расположены ролики 3, опоры моста 4 и 5 снабжены верхними и нижними опорными устройствами 6 с домкратами 7 и 8. К домкратам 7 прикреплены направляющие 9, по которым перемещаются ролики 3. Во избежании заклинивания роликов 3 ход верхнего домкрата 7 превышает ход нижнего домкрата 8.Также строение 1 имеет меньшую ширину, чем продольно-неподвижное строение 10, это сделано для того, чтобы перильное ограждение 11 не мешало процессу разведения моста.

Разведение моста осуществляется следующим образом: строение 1 поднимают при помощи совместной работы домкратов 7 и 8, передвигают в горизонтальной плоскости по верхней части строения 10, при этом ролики 3. расположенные на кронштейнах 2 перемещаются по направляющим 9, прикрепленным к домкратам 7 и 8, с помощью, например трособлочного привода.

Использование откатного моста, описываемой конструкции позволит снизить материалоемкость моста за счет исключения из конструкции строения 1 противовеса.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство СССР №751887, E 01 D 15/10, 1980 г.

1. Откатной мост, включающий опоры, продольно-неподвижное пролетное строение с направляющими, продольно-откатное пролетное строение с роликами, перильное ограждение и механизм откатки, отличающийся тем, что продольно-откатное пролетное строение снабжено кронштейнами, которые превышают длину продольно-откатного пролетного строения и расположены по его бокам, на кронштейнах по всей длине расположены ролики, опоры моста снабжены верхними и нижними опорными устройствами с домкратами, к которым прикреплены направляющие, взаимодействующие с роликами, расположенными на кронштейнах продольно-откатного пролетного строения.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что ход домкрата на верхнем опорном устройстве превышает ход домкрата на нижнем опорном устройстве.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а точнее к разводным мостам, но может быть также использовано в качестве транспортных эстакад при организации работ на шельфах
Наверх