Подвесной конвейер

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее производству конвейерной техники - подвесным конвейерам, и может быть использовано в различных областях деятельности человека, где возникает необходимость транспортирования изделий на подвешиваемых конвейерных линиях. В подвесном конвейере, содержащем опорные стойки, подвесной путь, привод, тяговый элемент, транспортирующий орган, согласно заявленному техническому решению, подвесной путь состоит из прямолинейных и криволинейных направляющих. Прямолинейные направляющие выполнены из полой трубы и имеют прямоугольный профиль с продольным разрезом на нижней полке, а криволинейные направляющие - угловой или тавровый или двутавровый или швеллерный профиль, при этом транспортирующий орган представляет собой тележку, выполненную в форме пластины, оснащенную роликами горизонтального и вертикального перемещения тележки, при этом тележка, как и все остальные тележки конвейерной линии, прикреплена к тяговому элементу конвейера, выполненному в виде замкнутой цепи или троса, обеспечивающего прижатие тележки к подвесному пути конвейера. Привод подвесного конвейера содержит основание, представляющее собой устанавливаемую на конвейер с возможностью неоднократного снятия и установки рамную конструкцию, на которой размещены: двигатель, приводной вал, передающие механизмы, ведущий и ведомый шкив, приводная лента и средства прижима приводной ленты к тяговому органу конвейера. Выполнение конвейерной линии согласно раскрытой выше полезной модели позволит значительно расширить возможность ее практического применения на ограниченных производственных площадях, в тех случаях, когда технологические участки обработки перемещаемых конвейерной линией изделий находятся на различных участках производственного помещения, в том числе, и на различных высотах. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее производству конвейерной техники - подвесным конвейерам, и может быть использовано в различных областях деятельности человека, где возникает необходимость транспортирования изделий на подвешиваемых конвейерных линиях.

Из уровня техники известны технические средства аналогичного назначения.

Так, например, известен подвесной конвейер, включающий опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, по которым с равномерным шагом катятся роликовые подвески. Конвейер содержит две параллельные стандартные бесконечные цепи, огибающие приводные и концевые звездочки, к которым с равномерным шагом прикреплены роликовые подвески. В промежутках между левыми и правыми роликовыми подвесками установлены поперечные траверсы, соединенные между собой отрезками продольных гибких элементов (стрингеров), длина которых превышает шаг роликовых подвесок, благодаря чему образуются грузоудерживающие емкости, перемещающиеся вдоль конвейера, при этом конструктивные составляющие имеют параметры, которые в оптимальном случае связаны определенным соотношением (см. описание к заявке RU №2001105822, В65G 17/04, опубл. 10 мая 2003 года) (1).

Также известен подвесной конвейер, содержащий тяговый элемент с приводом, каретку, подвесной путь в виде секций из фасонных гнутых профилей и силовую балку с элементами жесткого крепления к ней подвесного пути. Каждая секция подвесного пути выполнена в виде сварной конструкции, включающей тонкостенный гнутый Г-образный профиль, на вертикальной стенке которого сделаны выступы, и основание в виде полосы со сквозными пазами, соответствующими по размерам выступам. На концах основания, с одной стороны, сделаны вырезы, а с другой - соответствующие им по размерам шипы, причем длина основания секции превышает длину ее профиля на величину глубины выреза, а сам профиль смещен в сторону выреза, перекрывает его и закреплен на основании сваркой, выполненной со стороны его подошвы в зоне сквозных пазов, при

этом шипы основания одной секции входят в вырезы основания другой секции, образуя совместно с элементами крепления подвесного пути замок жесткой стыковки секций (см. описание заявки RU 2006106071, В65G 15/26, опубл. 27 августа 2006 года) (2, аналог).

Каждому из упомянутых конвейеров присущ один очень важный недостаток, выражающийся в следующем. Конструктивные особенности каждого из приведенных аналогов ограничивают их использование на небольших производственных площадях, при необходимости организовать на них несколько участков, размещенных, как правило, на различной высоте, для осуществления различных технологических операций. В таких случаях установка нескольких конвейерных линий осложнена ограниченностью производственных площадей. Вместе с тем нельзя не отметить и следующего. В аналогах не предусматривается возможность оперативного увеличения или уменьшения тяги конвейерной линии при изменении ассортимента перемещаемых по ней изделий (например, более тяжелых или легких).

Кроме того, нельзя не отметить и следующие, часто встречающиеся недостатки: высокая материалоемкость; большая сложность и трудоемкость монтажа; необходимость иметь на поворотах конвейерной линии поворотные колеса вращающиеся на шпинделях; необходимость иметь агрегат натяжки конвейерной линии и агрегат смазки; необходимость зацепления приводной звездочки и тягового элемента (цепи) отсюда - требование к натяжке и смазке, а так же соответствие плоскости вращения колеса привода и конвейерной линии.

Задачей полезной модели является указанных выше недостатков.

При реализации полезной модели достигается несколько технических результатов, один из которых заключается в том, что раскрытая ниже конструкция конвейерной линии позволяет значительно расширить возможность ее практического применения на ограниченных производственных площадях, в тех случаях, когда технологические участки обработки перемещаемых конвейерной линией изделий находятся на различных участках производственного помещения, в том числе, и на различных высотах.

Указанная задача решается следующим образом.

В подвесном конвейере, содержащем опорные стойки, подвесной путь, привод, тяговый элемент, транспортирующий орган, согласно заявленному техническому решению, подвесной путь состоит из прямолинейных и криволинейных направляющих, при этом прямолинейные направляющие выполнены из полой трубы и имеют

прямоугольный профиль с продольным разрезом на нижней полке, а криволинейные направляющие - угловой или тавровый или двутавровый или швеллерный профиль, при этом транспортирующий орган представляет собой тележку, выполненную в форме пластины, оснащенную роликами горизонтального и вертикального перемещения тележки, при этом тележка прикреплена к тяговому элементу конвейера, выполненному в виде замкнутой цепи или троса, обеспечивающего прижатие тележки к подвесному пути конвейера.

Привод подвесного конвейера содержит основание, представляющее собой устанавливаемую на конвейер с возможностью неоднократного снятия и установки рамную конструкцию, на которой размещены: двигатель, приводной вал, передающие механизмы, ведущий и ведомый шкив, приводная лента и средства прижима приводной ленты к тяговому органу конвейера.

Средства прижима ленты к тяговому органу конвейера представляют собой, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, изготовленный из металла или полимеров, а приводная лента изготавливается из прорезиненной ткани, или кожи, или синтетических материалов.

Пластина может быть выполнена из металла, полимерных материалов, а в нижней части пластины выполнено отверстие, играющее роль подвески для удерживания грузов, в котором размещается один из концов крюка, осуществляющего удерживание груза.

Ниже приводится пример реализации заявленного технического решения, нисколько не ограничивающий все возможные варианты его осуществления.

На фиг.1 - схематичное изображение подвесного конвейера,

1 - опора,

1 1 - опорная пята,

2 - прямолинейная направляющая,

3 - криволинейная направляющая,

4 - привод,

На фиг.2 - прямоугольный профиль прямолинейной направляющей,

5 - профиль прямолинейной направляющей,

6 - нижняя полка прямоугольного профиля прямолинейной направляющей,

7 - продольный разрез,

На фиг.3, 4, 5, 6 профили криволинейных направляющих,

81 - угловой профиль направляющей,

82 - тавровый профиль направляющей,

83 - двутавровый профиль направляющей,

84 - швеллерный профиль направляющей

На фиг.7 - общий вид привода, На фиг.8 - вид привода снизу,

9 - основание привода,

9 1 - элементы основания,

10 - двигатель привода,

11 - элемент передающего механизма (редуктор),

11 1 - элемент передающего механизма,

12 - приводной вал,

13 - ведущий шкив,

14 - ведомый шкив,

15 - приводная лента,

16 - средства прижима приводной ленты,

17 - транспортирующий орган (тележка),

На фиг.9 - тележка, размещенная на подвесном пути конвейера, вид сбоку, На фиг.10 - тележка, размещенная на подвесном пути конвейера, вид сверху.

21 - подвесной путь конвейера,

18 - корпус тележки (пластина),

191 - ролики, обеспечивающие вертикальное перемещение тележки,

192 - ролики, обеспечивающие горизонтальное перемещение тележки,

20 - отверстие,

21 - тяговый элемент конвейера (например, металлический трос),

22 - средства крепления тележки к тяговому элементу (гайка-болт, заклепка и т.д.)

Ниже приводится пример реализации заявленного технического решения, нисколько не ограничивающий все возможные варианты его осуществления.

1. Первоначально проектируют конструкцию конвейерной линии с учетом имеющихся производственных площадей, а также производственных участков, размещенных на них, в том числе, расположенных на различных высотах.

Спроектировав конвейерную линию, изготавливают опору (1) и для каждой из опор (1) изготавливают опорную пяту (11) (при необходимости), а также подвесной путь (21 ) с использованием прямолинейных (2) и криволинейных направляющих (3) подвесного пути (21).

Использование криволинейных направляющих (3) объясняется, прежде всего, тем, что им технологически легче придавать неправильную (не прямолинейную) форму, а проще говоря, гнуть.

Так как изначально траектория движения тягового элемента (21) конвейера может иметь сложный, часто изменяемый свое направление характер: вверх-вправо, вниз-влево, вверх-влево, вниз-влево и т.д., то в этом случае использование на криволинейных участках направляющих, имеющих криволинейную форму, является выходом из сложившейся ситуации.

В обычных случаях, для решения такой задачи встраивают новый участок конвейерной линии (другую конвейерную линию), обеспечивающий перемещение груза по данному участку.

При проектировки конвейерной линии изначально определяются с наиболее подходящим участком линии для установки привода. Наиболее подходящим, как правило, является прямолинейный (2) участок линии.

Важно, что при изготовлении прямолинейных (2) направляющих конвейерной линии, прямолинейные (2) направляющие выполняют из полой трубы (5) прямоугольного профиля с продольным разрезом (7) на нижней полке (6). Это обстоятельство объясняется необходимостью беспрепятственного прохождения (т.е. проезда тележки (18) на роликах (192) по данным направляющим тележки (см. фиг.9 и фиг.10) конвейера.

После установки опор (1), осуществляют сборку подвесного пути (21), после чего на заранее выбранном участке конвейера устанавливают его привод.

Перед установкой привода на конвейер, к основанию (9, 91) привода крепят все необходимые для работы конвейера элементы: двигатель (10), приводной вал (12), передающие механизмы (11, 11 1), ведущий (13) шкив и ведомый шкив (14), приводную ленту (15) и средства (16) прижима приводной ленты к тяговому элементу конвейера (21).

После этого, в зависимости от габаритов указанного оборудования, привод устанавливается на конвейер, затем фиксируется, например, посредством элементов основания (91) привода конвейера (стяжные болты, шпильки и пр.)

Привод крепится с таким расчетом, чтобы средства (16) прижима приводной ленты (15), наиболее плотно прижимали приводную ленту (15) к элементам (17) тягового элемента (21) конвейера. Причем, в свою очередь, элементы (17) тягового элемента (21) конвейера, прикреплены к тяговому элементу (21) весьма жестко.

Таким образом, будет обеспечено плотное прижимание ленты (15) к элементам (17). Степень прижатия ленты (15) может быть установлена посредством регулировки прижимного механизма (16).

После завершения данной операции, в отверстия (20) тяговых элементов (17) помещаются монтажные устройства - крюки (не показаны), на которые подвешивается перемещаемый груз (не показан).

Таким образом, конвейерная линия готова к работе.

Изначально включается электродвигатель (10), который с использованием элементов передающего механизма (11, 111) приводит в движение (вращение) приводной вал (12), а тот, в свою очередь, ведущий шкив (13). Ведущий шкив (13) приводит в движение ведомый шкив (14). Приводится в движение и приводная лента (15), которая, будучи прижатой к элементам (17) тягового элемента (21) конвейера, приводит в движение тяговый элемент (21), в нашем случае - металлический трос.

Перемещение всех тележек конвейерной линии по направляющим (2) и (3) подвесного пути (21) осуществляется следующим образом.

Изначально на корпус (18) тележки (может быть изготовлена из металла, полимерных материалов) устанавливают ролики (192), обеспечивающие ее горизонтальное перемещение и ролики (191), обеспечивающие ее вертикальное перемещение.

Затем, средствами (22) крепления тележки (18) к тяговому элементу (21), тележку (18) посредством натяжения тягового элемента (21) прижимают к подвесному пути (21) конвейера.

Таким образом прижимаются все тележки конвейерной линии.

Как уже было отмечено, прямые направляющие имеют прямоугольный профиль (5), а криволинейные направляющие (81), (82 ), (83), (84) - угловой, тавровый, двутавровый и швеллерный соответственно.

На графических материалах (фиг.9, и фиг.10), представлен пример использования углового профиля, в виде перевернутой буквы «Г», по нижней полке которого перемещаются ролики (192), обеспечивающие горизонтальное перемещение тележки (18). Таким образом, можно наблюдать для чего необходимо прижатие тележки (18) к подвесному пути (21) конвейера.

Затем, обеспечив прижатие тележки (18) к подвесному пути (21 ) конвейера, в отверстии (4) можно разместить один из концов крюка (не показан), на другой конец которого будет навешиваться груз (не показан).

После подвешивания груза можно начинать его перемещение по конвейерной линии.

Посредством приводного механизма конвейерной линии тяговый элемент (21) приводят в движение. Стрелкой на фиг.9 и фиг.10 показано направление движения тележки (18) с грузом (не показан).

С учетом того, что тележка (18) прикреплена жестко к тяговому элементу (21) средствами (22), в качестве которых может выступать соединение гайка-болт, либо заклепочное соединение, тележка (18) начинает свое движение по подвесному пути (21) конвейерной линии. Вместе с перемещением тележки (18) по подвесному пути (2 1) конвейерной линии начинает перемещаться и груз (не показан).

Как видно, при перемещении тележки (18) каждый из роликов (191) и (192) будет задействован соответствующим образом. Если это будет перемещение по горизонтали (по прямой), то в большей степени будут задействованы ролики (192), обеспечивающие перемещение тележки (18) по горизонтали и, соответственно, большая часть нагрузки будет ложиться на них.

В случае изменения направления конвейерной линии, и направления движения тягового элемента (21) (например, постепенный подъем груза по конвейерной линии «вверх-вправо» или опускание «вниз-влево») нагрузка будет перемещаться на ролики (191), обеспечивающие перемещение тележки (18) в вертикальном положении. В этом случае ролики (19 1) будут задействованы в большей мере.

Таким образом, совокупность конструктивных изменений элементов конвейерной линии, привода, направляющих, тележки позволяет конфигурировать всю конструкцию конвейера в целом так, что бы максимально приспособить (адаптировать) конвейерную линию под особенности производственного помещения.

Выполнение конвейерной линии согласно раскрытой выше полезной модели позволит значительно расширить возможность ее практического применения на ограниченных производственных площадях, в тех случаях, когда технологические участки обработки перемещаемых конвейерной линией изделий находятся на различных участках производственного помещения, в том числе, и на различных высотах.

1. Подвесной конвейер, содержащий опорные стойки, подвесной путь, привод, тяговый элемент, транспортирующий орган, отличающийся тем, что подвесной путь состоит из прямолинейных и криволинейных направляющих, при этом прямолинейные направляющие выполнены из полой трубы и имеют прямоугольный профиль с продольным разрезом на нижней полке, а криволинейные направляющие - угловой, тавровый или двутавровый, или швеллерный профиль, при этом транспортирующий орган представляет собой тележку, выполненную в форме пластины, оснащенную роликами горизонтального и вертикального перемещения тележки, при этом тележка прикреплена к тяговому элементу конвейера, выполненному в виде замкнутой цепи или троса, обеспечивающего прижатие тележки к подвесному пути конвейера.

2. Подвесной конвейер по п.1, отличающийся тем, что привод содержит основание, представляющее собой устанавливаемую на конвейер с возможностью неоднократного снятия и установки рамную конструкцию, на которой размещены: двигатель, приводной вал, передающие механизмы, ведущий и ведомый шкив, приводная лента и средства прижима приводной ленты к тяговому органу конвейера.

3. Подвесной конвейер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что средства прижима ленты к тяговому органу представляют собой, по меньшей мере, один подпружиненный ролик, изготовленный из металла или полимеров, а приводная лента изготавливается из прорезиненной ткани, или кожи, или синтетических материалов.

4. Подвесной конвейер по п.1, отличающийся тем, что пластина выполнена из металла, полимерных материалов.

5. Подвесной конвейер по пп.1 и 4, отличающийся тем, что в нижней части пластины выполнено отверстие, играющее роль подвески для удерживания грузов, в котором размещается один из концов крюка, осуществляющего удерживание груза.



 

Наверх