Сборная конструкция для снижения уровня шума при работе колесного транспорта

 

Сборная конструкция предназначена для снижения уровня шума при работе колесного транспорта, а конкретно может найти применение при эксплуатации рельсового и грузового автомобильного транспорта не имеющего свеса кузова.

Сборная конструкция содержит раму, собранную из перфорированных швеллерных штанг и планок, скрепленных стяжками и соединяемую с корпусом транспортного средства при помощи U - и L-образных кронштейнов, а также лист шумозащитного полимерного материала, натягиваемый на раму при помощи крюков, расположенных вдоль горизонтальных планок рамы и вставленных в отверстия, проделанные по периферии полимерного листа и укрепленные металлическими люверсами.

Предложенная конструкция позволяет достичь эффекта снижения шума при работе колесного транспорта экономичным и легко реализуемым методом, а также обеспечивает возможность проведения профилактических мероприятий для колес без осуществления сложных монтажных манипуляций.

Полезная модель относится к области транспорта, а конкретно может найти применение при эксплуатации рельсового и грузового автомобильного транспорта не имеющего свеса кузова.

Известен такой способ борьбы с шумом, излучаемым при движении колесного транспорта, как установка шумозащитных барьеров. Однако наиболее действенным и в то же время экономичным средством является снижение шумовой нагрузки на окружающую среду непосредственно в местах возникновения шума, в частности в контакте колеса и рельса, или колеса и дорожного покрытия. Так, довольно эффективное решение представляет применение экранов, закрывающих ходовую часть транспортного средства (G.Presle, Rail International, 2004, №2, p.31-35). Такие экраны, предусматриваемые еще на стадии проектирования транспортного средства, существенно дешевле шумозащитных барьеров.

Недостатком этих комплектующих является то, что они пригодны для установки лишь на вновь проектируемые транспортные средства, не учитывая огромный парк устаревшей, но все еще эксплуатируемой техники.

Техническими задачами, на решение которых направлена заявляемая конструкция, являются создание универсальных для вновь вводимых в эксплуатацию и устаревших видов транспортных средств шумозащитных комплектующих и повышение эффективности при снижении шумовой нагрузки на окружающую среду.

Указанные задачи решаются за счет того, что конструкция изготавливается из перфорированных швеллерных штанг и листов полимерных материалов, позволяющих собрать за короткое время в условиях, далеких от производства, металлоконструкцию без сварных соединений с натянутым на нее шумозащитным экраном. А также, за счет того, что данную конструкцию можно крепить к корпусу транспортного средства с помощью кронштейнов.

Сборная конструкция содержит раму (Фиг.1), собранную из перфорированных швеллерных штанг 1 и планок 2, скрепленных стяжками 3 и соединяемую с корпусом 4 транспортного средства при помощи U - (для крепления к вертикальным поверхностям корпуса) и L - (для крепления к горизонтальным поверхностям корпуса) - образных кронштейнов 5 (Фиг.2), а также лист шумозащитного полимерного материала 6 (Фиг.3), натягиваемый на раму при помощи крюков 7, расположенных вдоль горизонтальных планок рамы, вставленных в отверстия, проделанные по периферии полимерного листа и укрепленные металлическими люверсами 8.

Техническими преимуществами предлагаемого устройства являются: достижение эффекта шумопонижения экономичным и легко реализуемым методом, а также возможность проведения профилактических мероприятий для колес без осуществления сложных монтажных манипуляций.

1. Сборная конструкция для снижения уровня шума колесного транспорта, содержащая раму, собранную из перфорированных швеллерных штанг и планок, скрепленных стяжками, а также лист шумозащитного полимерного материала, натягиваемый на раму при помощи крюков, расположенных вдоль горизонтальных планок.

2. Сборная конструкция для снижения уровня шума колесного транспорта по п.1, отличающаяся тем, что для растяжки на раме в полимерных листах по периферии проделываются отверстия, укрепленные металлическими люверсами.

3. Сборная конструкция для снижения уровня шума колесного транспорта по п.1, отличающаяся тем, что соединяется с корпусом транспортного средства при помощи U- и L-образных кронштейнов.

4. Сборная конструкция для снижения уровня шума колесного транспорта по п.1, отличающаяся тем, что в состоянии присоединения к корпусу транспортного средства позволяет частично или полностью отцеплять от рамы полимерные листы, растянутые на крюках.



 

Похожие патенты:

Монтаж, установка шумозащитных экранов и шумозащитных панелей относится к устройствам для защиты от шума, звуковых волн и их улавливания, подавления и поглощения, может быть использован в сооружениях для обеспечения акустического режима соответствующего нормативным показателям, в частности в защитных экранах придорожного шумопоглощения и направлен на снижение материалоемкости и увеличение срока службы путем повышения коррозионной стойкости панелей.
Наверх