Устройство для охлаждения проката

 

Полезная модель может быть использована при охлаждении полосы в технологической линии листопрокатного стана. Техническая задача, заключается в расширении технических возможностей устройства. Задача решается тем, что над каждым патрубком 2 помещен кожух 4, замкнутый в верхней части, и открытый со стороны этого патрубка. При этом входное отверстие патрубка 6 выполнено выше открытого торца кожуха 5.

Полезная модель относится к прокатному производству и может использоваться при охлаждении проката в технологической линии листопрокатного стана.

Известно устройство для охлаждения полосового проката, содержащее наполнительный бак с продольным щелевым отверстием в верхней части бака и смонтированный на его боковой поверхности направляющей пластины кроме того в упомянутом наполнительном баке дополнительно установлен коллектор с подводом охладителя и с соплами, против которых соосно им расположены входные концы отводящих патрубков, которыми снабжено устройство и выходные концы которых размещены на поверхности направляющей пластины. При этом торцы отводящих патрубков размещены от торцов сопел на расстоянии равном 2-5 диаметрам отверстий сопел (см. а.с. СССР №889172, В21В 45/02).

Недостатком данного устройства является сложностью его конструкции в силу значительного числа элементов устанавливаемых внутри наполнительного бака и значительные потери напора. Охлаждающая жидкость, при движении от коллектора, до отводящих патрубков неоднократно меняет направление движения, т.е. преодолевает местные сопротивления, что ведет к потерям напора. Кроме того, размещение внутри наполнительного бака коллектора с соплами расположенными соосно входным концам отводящих патрубков на расстоянии 2-5 диаметров сопел приводит к нерегулируемому распределению расхода охлаждающей жидкости между отводящими патрубками и щелевым отверстием. Данное обстоятельство не позволяет получить требуемое соотношение расходов через патрубки и щелевое отверстие даже при небольшом изменении

давления в магистрали подвода охлаждающей жидкости и ведет к снижению эффективности использования устройства.

Наиболее близким аналогом к заявляемому объекту является устройство для охлаждения полос содержащее наполнительный бак с установленными в нем прямолинейными патрубками для истечения охладителя при этом патрубки выполнены постоянного сечения длинной не менее 12 внутренних диаметров патрубков (см. а.с. СССР №391883, В21В 45/02).

Недостатком известного устройства является ограниченные возможности его использования из-за значительных габаритов. При диаметре патрубка даже 18 мм. внешний габарит наполнительного бака составляет не менее 300 мм. Данное обстоятельство не позволяет использовать это устройство для охлаждения проката между клетями листового прокатного стана.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в расширении технических возможностей устройства для охлаждения проката.

Техническая задача решается тем, что в известном устройстве для охлаждения проката содержащем наполнительный бак с установленными в нем патрубками для истечения охладителя над каждым патрубком помещен кожух, замкнутый в верхней части, и открытый со стороны патрубка, при этом входное отверстие патрубка выполнено выше открытого торца кожуха.

На фиг.1 представлено упрощенное изображение устройства для охлаждения проката.

Устройство содержит наполнительный бак 1 (фиг.1), в котором установлены патрубки 2, через которые истекает охладитель, подводимый к наполнительному баку 1 через подводящую трубу 3. Над каждым патрубком 2 помещен кожух 4. Кожух 4 выполнен замкнутым в верхней части, и с открытым торцом 5, со стороны патрубка 2. Входное отверстие патрубка 6 выполнено выше открытого торца 5 кожуха 4. Кожухи 4 закреплены на

наполнительном баке 1. Подводящая труба 3 оснащена запорным клапаном 7, обеспечивающим подачу или перекрытие охладителя в напорный бак. Размер кожуха 4, между замкнутой частью и открытым торцом 5 не превышает 1,5-2 внутренних диаметров патрубка (24-36 мм) и определяется исходя из условия уменьшения гидравлического сопротивления.

Устройство работает следующим образом.

Охладитель под давлением, через запорный клапан 7 по подводящей трубе 3, поступает в наполнительный бак 1. Избыточное давление охладителя обеспечивает преодоление атмосферного давления под кожухом 4 и достижение им входного отверстия патрубка 6. Далее охладитель по патрубку 2 подается в виде цилиндрической струи на охлаждаемую полосу проката.

После перекрытия запорного клапана 7 часть охладителя находящегося в патрубке 2 и в кожухе 4, выше входного отверстия патрубка 6, может вытекать. Истечение остальной части охладителя, находящегося в наполнительном баке, исключается из-за того, что входное отверстие патрубка 6 выполнено выше открытого торца кожуха 5. При этом величина превышения входного отверстия патрубка 6 над открытым торцом кожуха может быть сколь угодно малой.

Установка над каждым патрубком кожуха 4, замкнутого в верхней части, и открытого со стороны патрубка 2, обеспечивает уменьшение габаритов всего устройства, что позволяет использовать его в стесненных условиях межклетьевого пространства листопрокатных станов. При этом расположение входного отверстие 6, патрубка 2, выше открытого торца 5, кожуха 4 исключает истечение охладителя из наполнительного бака.

Таким образом, заявляемое устройство, обладает большими техническими возможностями.

Устройство для охлаждения проката, содержащее наполнительный бак с установленными в нем патрубками для истечения охладителя, отличающееся тем, что над каждым патрубком помещен кожух замкнутый в верхней части, и открытый со стороны патрубка, при этом входное отверстие патрубка выполнено выше открытого торца кожуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии Устройство для ускоренного охлаждения и гидротранспортирования фасонных профилей проката, преимущественно швеллера, содержит корпус, направляющий канал со сливными отверстиями, патрубки для подвода охладителя и сопла
Наверх