Датчик включения электродвигателя вентилятора

 

Полезная модель относится к контрольно-управляющим элементам, в частности к датчикам, предназначенным для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Датчика включения электродвигателя вентилятора содержит корпус 1, изоляционный колпак с клеммами, внутри корпуса, в донной его части расположен твердый наполнитель 3, расширяющийся при нагревании и установлен кулачок 4 с возможностью возвратно поступательного перемещения в вертикальном направлении, к которому прикреплен рычаг 5, соединенный с подпружиненным контактным рычагом 7, замыкающим или размыкающим клеммы 2.

Полезная модель относится к контрольно-управляющим элементам, в частности к датчикам, предназначенным для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Известен датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля (Патент РФ на ПМ №50302, опубликован 27.12.2005 Бюл. №36). Датчик содержит корпус, выполненный из пластмассы, донная часть которого снабжена теплопередающим диском из металла, закрепленного посредством клепанного соединения с применением герметика. Корпус датчика закрыт изоляционным колпаком с клеммами. Внутри корпуса установлен термочувствительный элемент (биметаллическая мембрана), контактирующим с теплопроводным диском.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является датчик типа ТМ-108 включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ДВС автомобиля, содержащий латунный корпус с резьбой, изоляционный колпак с клеммами, внутри корпуса, в донной его части, установлен термочувствительный элемент, представляющий собой вогнутую биметаллическую мембрану, перемещающую подвижный контакт датчика. (Многокрасочный альбом «Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061», Москва, «Машиностроение», 1988 г., стр.84-85)

К недостаткам вышеперечисленных датчиков можно отнести использование в конструкции биметаллических мембран, сложных в изготовлении и не надежных в использовании вследствие наличия риска эрозии контактов.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в разработке улучшенной конструкции датчика включения электродвигателя вентилятора.

Технический результат полезной модели состоит в повышении надежности работы датчика включения электродвигателя вентилятора за счет использования твердого наполнителя, расширяющегося при повышении температуры, использования подпружиненного рычага, полностью исключающего дефекты срабатывания за счет мгновенного соединения контактов, а так же снижение противоиндукции при размыкании цепи - снижение риска эрозии контактов и повышении долговечности всех элементов.

Датчика включения электродвигателя вентилятора содержит корпус с резьбой, изоляционный колпак с клеммами; внутри корпуса, в донной его части расположен

твердый наполнитель, расширяющийся при нагревании и установлен кулачок с возможностью возвратно поступательного перемещения в вертикальном направлении, который соединен с рычагом и подпружиненным контактным рычагом, замыкающем или размыкающим клеммы.

На фиг.1 представлено схематическое изображение датчика включения электродвигателя вентилятора, где 1 - корпус датчика; 2 - клеммы; 3 - твердый наполнитель; 4 - кулачек; 5 - рычаг; 6 - пружина; 7 - контактный рычаг;

Датчика включения электродвигателя вентилятора работает следующем образом:

При нагреве корпуса 1, твердый наполнитель 3 расширяется, и обеспечивает поднятие вверх кулачка 4, который поднимает прикрепленный к кулачку рычаг 5, который с вою очередь посредством пружины 6 обеспечивает перемещение контактного рычага 7 до замыкания клемм 2. После замыкания клемм 2 происходит включение электродвигателя вентилятора. После охлаждения корпуса 1 твердый наполнитель 3 приходит в исходное состояние и опускает кулачек 4, тем самым, обеспечивая размыкание клемм 2, за счет разъединения контактного рычага 7 с клеммами 2.

1. Датчик включения электродвигателя вентилятора, содержащий корпус, изоляционный колпак с клеммами, отличающийся тем, что внутри корпуса, в донной его части расположен расширяющийся при нагревании твердый наполнитель и установлен кулачок с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении, к кулачку прикреплен рычаг, соединенный с подпружиненным контактным рычагом, замыкающим или размыкающим клеммы.

2. Датчик включения электродвигателя вентилятора по п.1, отличающийся тем, что твердый наполнитель представляет собой технический воск.



 

Наверх