Система регистрации параметров грузоподъемной машины

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использована на грузоподъемных машинах для регистрации параметров их работы в реальном масштабе времени. Система регистрации параметров грузоподъемной машины содержи блок обработки данных, включающий цифровой вычислитель и блок памяти данных, блок архивации регистрируемых параметров, имеющий порт проводного или беспроводного интерфейса, и периферийные устройства регистрации параметров грузоподъемной машины, подключенные к информационным входам цифрового вычислителя. Блок архивации регистрируемых параметров выполнен в виде модуля, встроенного в блок обработки данных, а цифровой вычислитель связан двухсторонними каналами обмена данными с блоком памяти данных и блоком архивации регистрируемых параметров. Достигаемый технический результат выражается в оптимизации связей между блоками системы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам регистрации параметров работы грузоподъемных машин.

Известны устройства для регистрации параметров грузоподъемных машин, выполненные в виде отдельных автономных регистраторов [РП-СК-3. Регистратор параметров с датчиком обнаружения ЛЭП в рабочей зоне стреловых самоходных кранов. Проспект ООО "Приборы безопасности", г.Жуковский Московской обл.], [Регистраторы параметров РП-БК-1 и РП-ГМ-1 для башенных, стреловых кранов и других типов грузоподъемных машин. Проспект ООО "Яуза-10", г.Мытищи Московской обл.]. Недостатком этих регистраторов является необходимость применения специальных устройств для переноса записанной информации из регистратора в компьютер для дальнейшей ее расшифровки, либо доставка переносного компьютера к регистратору на грузоподъемную машину. Кроме того, существенным недостатком автономных устройств является отсутствие регистрации в них информации о параметрах работы других приборов или элементов системы безопасности, например, о режиме работы ограничителя грузоподъемности.

Известны также системы регистрации параметров грузоподъемных машин, включающие периферийные устройства регистрации параметров грузоподъемной машины и цифровой вычислитель, к выходу которого подключен блок памяти данных [патент РФ №2116240 C1, B66C 23/90, 27.07.1998], [патент РФ №7097 U1, B66C 23/90, 16.07.1998]. Недостатком этих систем является необходимость применения, дополнительно, специальных устройств для переноса записанной информации из блока памяти данных в компьютер для дальнейшей ее расшифровки. Как правило, такие системы регистрации параметров грузоподъемных машин имеют ограниченный объем памяти и зачастую в них отсутствуют

энергонезависимые часы и календарь, что не позволяет привязать регистрируемые события к реальному времени.

Наиболее близкой к предложенной является система регистрации параметров грузоподъемной машины, содержащая периферийные устройства регистрации параметров крана, блок обработки данных, включающий цифровой вычислитель, к выходу которого подключен блок памяти данных (регистратор параметров крана), и съемный блок архивации регистрируемых параметров, имеющий порт проводного или беспроводного интерфейса [патент РФ №54365 U1, B66C 23/90, 27.06.2006]. Это устройство позволяет отказаться от дополнительного считывающего устройства для переноса информации в компьютер, а также устранить лимит в объеме памяти для записи регистрируемых параметров за счет устранения необходимости в остановке крана для передачи информации из блока памяти данных в считывающее устройство или компьютер. Однако данное техническое решение усложняет конструкцию блока обработки данных из-за необходимости стыковки с ним съемного блока архивации регистрируемых параметров, обеспечивающей требуемую степень защиты от проникновения пыли и влаги, что в целом усложняет и удорожает конструкцию системы регистрации параметров грузоподъемной машины. Кроме того, скачивание информации порциями из блока памяти данных в блок архивации регистрируемых параметров ставит в зависимость работу блока архивации регистрируемых параметров от исправности блока памяти данных и устройства ввода-вывода информации.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции системы регистрации параметров грузоподъемной машины и повышение ее надежности. Дополнительной задачей настоящей полезной модели является обеспечение возможности передачи информации о регистрируемых параметрах во внешние устройства различными способами.

Достигаемый технический результат выражается в оптимизации связей между блоками системы.

Решение поставленной задачи и достижение технического результата обеспечивается тем, что в системе регистрации параметров грузоподъемной машины, содержащей блок обработки данных, включающий цифровой вычислитель и блок памяти данных, блок архивации регистрируемых параметров, имеющий порт проводного или беспроводного интерфейса, и периферийные устройства регистрации параметров грузоподъемной машины, подключенные к информационным входам цифрового вычислителя, блок архивации регистрируемых параметров выполнен в виде модуля, встроенного в блок обработки данных, а цифровой вычислитель связан двухсторонними каналами обмена данными с блоком памяти данных и блоком архивации регистрируемых параметров.

Блок архивации регистрируемых параметров может иметь дополнительный порт беспроводного или проводного интерфейса.

Двухсторонний канал обмена данными, связывающий цифровой вычислитель с блоком архивации регистрируемых параметров, может быть выполнен с возможностью отключения от цифрового вычислителя, при необходимости, блока архивации регистрируемых параметров и подключения к нему устройства для переноса записанной информации из блока памяти данных в компьютер для дальнейшей ее расшифровки.

На прилагаемом рисунке представлена блок-схема предлагаемой системы регистрации параметров грузоподъемной машины.

Система регистрации параметров грузоподъемной машины содержит периферийные устройства 1 регистрации параметров грузоподъемной машины и блок 2 обработки данных, включающий цифровой вычислитель 3, блок 4 памяти данных и блок 5 архивации регистрируемых параметров.

Периферийные устройства 1 регистрации параметров грузоподъемной машины подключены к информационным входам цифрового вычислителя 3, а сам цифровой вычислитель связан двухсторонними линиями обмена данными с блоком 4 памяти данных и блоком 5 архивации регистрируемых параметров.

Блок 5 архивации регистрируемых параметров выполнен в виде модуля, встроенного в блок 2 обработки данных, и включает в себя

контроллер 6, таймер 7 с автономным источником 8 питания для привязки регистрируемых параметров к реальному времени, запоминающее устройство 9 и порты 10 и 11 для передачи информации в компьютер по проводному или беспроводному интерфейсу. Один из входов контроллера 6 является входом блока 5 архивации регистрируемых параметров, а к другому входу контроллера 6 подключен таймер 7 с автономным источником 8 питания. Запоминающее устройство 9 и порты 10 и 11 связаны с контроллером 6 двухсторонними каналами обмена данными.

Двухсторонний канал обмена данными, связывающий цифровой вычислитель с блоком архивации регистрируемых параметров может быть выполнен с разъемом 12 для отключения, при необходимости, от цифрового вычислителя 3 блока 5 архивации регистрируемых параметров и подключения к нему устройства для переноса записанной информации из блока 4 памяти данных в компьютер для дальнейшей ее расшифровки.

Периферийные устройства 1 регистрации параметров крана представляют собой датчики различных типов (цифровые, аналоговые и др.), сигналы которых характеризуют положение в пространстве и нагрузки в различных элементах кранового оборудования. К периферийным устройствам 1 относятся также концевые выключатели, кнопки и т.п. источники дискретных сигналов, определяющие конфигурацию и режимы работы кранового оборудования. Состав периферийных устройств определяется типом грузоподъемного крана.

Сигналы с периферийных устройств 1 после преобразования в цифровой код (при необходимости) подаются на информационные входы цифрового вычислителя 3 через интерфейс какого-либо вида (проводной или беспроводный), где на их основе производится вычисление других параметров работы грузоподъемной машины и ее механизмов (вылета, степени загрузки, показателей наработки и т.д.).

Параметры грузоподъемной машины, замеренные периферийными устройствами 1 и вычисленные цифровым вычислителем 3, наряду с информацией о параметрах и режимах работы системы безопасности

грузоподъемной машины, поступившей в цифровой вычислитель от других элементов системы безопасности грузоподъемной машины, записываются одновременно в блок 4 памяти данных и в блок 5 архивации регистрируемых параметров с периодичностью, определяемой рабочей программой цифрового вычислителя. Причем объем памяти блока 4 может быть небольшим. Его минимальное значение определяется только временем передачи информации с блока 5 архивации в компьютер.

Регистрируемые параметры, поступающие в блок 5, пересылаются контроллером 6 в запоминающее устройство 9, объем памяти которого практически не ограничен. Контроллер 6, помимо управления пересылкой и записью данных, может выполнять также роль устройства защиты информации от несанкционированного доступа и изменения.

По мере необходимости информация о регистрируемых параметрах передается из блока 5 через соответствующий порт 10 или 11 в компьютер без извлечения блока 5 из системы регистрации параметров грузоподъемной машины.

Заявленная полезная модель может быть изготовлена промышленным способом с использованием современных компонентов и технологий.

Для реализации цифрового вычислителя можно использовать микропроцессор MSP430F149 фирмы "Texas Instruments" (США) или другие микропроцессоры подобного типа. Контроллер 6 блока 5 архивации регистрируемых параметров может быть выполнен на таком же процессоре, как и цифровой вычислитель, или на процессоре другого типа.

В качестве периферийных устройств регистрации параметров крана может быть использована серийно выпускаемая продукция Арзамасского приборостроительного завода, например, аналоговые датчики перемещений ЛГФИ.401221.004, ЛГФИ.401221.006, ЛГФИ.401221.008 и их исполнения, или новые разработки цифровых датчиков, в частности, датчик усилия цифровой ДУЦ ЛГФИ.404176.013, и аналогичная аппаратура других приборостроительных заводов.

Блок 4 памяти данных и запоминающее устройство 9 могут быть реализованы на электрически программируемых микросхемах памяти, в виде флэш-памяти, либо в виде накопителей на магнитных или оптических носителях.

В качестве таймера 7 могут применяться стандартные микросхемы часов реального времени.

В качестве автономного источника 8 питания может быть использована, например, литиевая батарея LS 14500, или NiMn аккумуляторная батарея VH АА 1500.

1. Система регистрации параметров грузоподъемной машины, содержащая блок обработки данных, включающий цифровой вычислитель и блок памяти данных, блок архивации регистрируемых параметров, имеющий порт проводного или беспроводного интерфейса, и периферийные устройства регистрации параметров грузоподъемной машины, подключенные к информационным входам цифрового вычислителя, отличающаяся тем, что блок архивации регистрируемых параметров выполнен в виде модуля, встроенного в блок обработки данных, а цифровой вычислитель связан двухсторонними каналами обмена данными с блоком памяти данных и блоком архивации регистрируемых параметров.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок архивации регистрируемых параметров имеет дополнительный порт беспроводного или проводного интерфейса.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что двухсторонний канал обмена данными, связывающий цифровой вычислитель с блоком архивации регистрируемых параметров, выполнен с возможностью отключения от цифрового вычислителя, при необходимости, блока архивации регистрируемых параметров и подключения к нему устройства для переноса записанной информации из блока памяти данных в компьютер для дальнейшей ее расшифровки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации дрезин контактной сети и других назначений
Наверх