Прибор для установки в панель приборов автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля.

Полезная модель решает задачу создания конструкции прибора для установки в панель приборов автомобиля, характеризующейся пониженной трудоемкостью установки и повышенным удобством демонтажа из панели приборов автомобиля.

Задача решается в конструкции прибора, включающей в себя в себя корпус, состоящий из накладной передней панели и задней части, органы управления, размещенные на накладной передней панели, электрический разъем, размещенный на задней части корпуса, и средства крепления корпуса к панели приборов автомобиля.

Задача решается тем, что средства крепления корпуса прибора включают в себя, по меньшей мере, один выступ, сформированный на боковой стенке задней части корпуса, и площадку с крепежным отверстием, примыкающую к боковой стенке накладной передней панели корпуса прибора. При этом площадка может быть снабжена центрирующим устройством в виде втулки, расположенной соосно с крепежным отверстием.. 1 н., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля.

Из уровня техники известна конструкция автомобильного прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля, см. патент на промышленный образец RU 42561 S, МКПО 10-05, публ. 16.06.1996 г., включающая в себя корпус прямоугольной формы, снабженный защелками, присоединенными к верхней и нижней стенкам корпуса и предназначенными для фиксации прибора в панели приборов автомобиля.

Недостатками автомобильного прибора являются повышенная сложность конструкции, обусловленная значительным количеством защелок и выполнением защелок отдельно от корпуса прибора, а также повышенная трудоемкость демонтажа прибора из панели приборов в случае ремонта автомобильного прибора или утилизации автомобиля.

Известна также конструкция автомобильного прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля, см. патент на промышленный образец RU 51859 S, МКПО 10-05, публ. 16.12.2003 г., включающая в себя корпус прямоугольной формы, снабженный защелками, выступающими из верхней и нижней стенки корпуса и предназначенными для фиксации прибора в панели приборов автомобиля.

Недостатками автомобильного прибора являются повышенная сложность конструкции, обусловленная значительным количеством защелок, и повышенная трудоемкость демонтажа прибора из панели приборов в случае ремонта автомобильного прибора или утилизации автомобиля.

Известна также конструкция прибора для установки в панель приборов автомобиля, см. патент US 6812415, МПК7 Н 01 Н 9/26, публ. 02.11.2004 г., включающая в себя корпус цилиндрической формы, снабженный защелками, выступающими из боковой стенки корпуса и предназначенными для фиксации прибора в панели приборов автомобиля.

Недостатком конструкции является повышенная трудоемкость демонтажа прибора из панели приборов в случае ремонта прибора или утилизации автомобиля.

За прототип заявляемого прибора взята конструкция прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля, см. заявку на патент GB 2169739, МКИ4 G 09 F 13/18, публ. 16.07.1986 г., включающая в себя корпус прямоугольной формы, состоящий из накладной передней панели и задней части, орган управления, размещенный на накладной передней панели, электрический разъем, размещенный на задней части корпуса, и средства крепления корпуса к панели приборов автомобиля, выполненные в виде защелок, выступающих из задней части корпуса.

Недостатками прототипа являются повышенная сложность конструкции, обусловленная наличием защелок, а также повышенная трудоемкость и

неудобство демонтажа прибора из панели приборов в случае его ремонта или утилизации автомобиля.

Задачей заявляемого технического решения является создание конструкции прибора для установки в панель приборов автомобиля, характеризующейся пониженной трудоемкостью установки и повышенным удобством демонтажа из панели приборов автомобиля.

Указанная задача решается в конструкции прибора для установки в панель приборов автомобиля, включающей в себя корпус, состоящий из накладной передней панели и задней части, органы управления, размещенные на накладной передней панели, электрический разъем, размещенный на задней части корпуса, и средства крепления корпуса к панели приборов автомобиля.

Задача решается в конструкции автомобильного прибора тем, что средства крепления включают в себя, по меньшей мере, один выступ, сформированный на боковой стенке задней части корпуса, и площадку с крепежным отверстием, примыкающую к боковой стенке накладной передней панели корпуса прибора. При этом площадка может быть снабжена центрирующим устройством в виде втулки, расположенной соосно с крепежным отверстием.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг.1 изображена конструкция прибора для установки в панель приборов автомобиля.

На Фиг.2 изображен вариант исполнения прибора.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции прибора для установки в панель приборов автомобиля, см. Фиг.1, включающей в

себя корпус 1, состоящий из накладной передней панели 2 и задней части 3, органы 4 управления, размещенные на накладной передней панели 2, и электрический разъем 5, размещенный на задней части 3 корпуса.

Для реализации предлагаемого технического решения выполняют следующие изменения конструкции автомобильного прибора.

Боковую стенку 6 задней части 3 корпуса 1 снабжают по меньшей мере одним выступом 7.

На поверхности боковой стенки 8 накладной передней панели 2 на противоположной сороне корпуса 1 выполняют площадку 9 с отверстием 10.

В предпочтительном варианте исполнения (см. Фиг.2) площадку 9 снабжают центрирующим устройством, выполненным в виде втулки 11, расположенной соосно с крепежным отверстием 10.

Монтаж прибора в панель приборов автомобиля осуществляют следующим образом. Прибор вставляют в гнездо панели приборов. Затем сдвигают корпус прибора в направлении выступа 7 так, чтобы выступ 7 зашел за стенку панели приборов и напротив отверстия 10 площадки 9 оказалось отверстие, выполненное в панели приборов. Корпус фиксируют в панели приборов путем вставления в отверстие 10 самонарезающего винта и ввинчивания его в соответствующее отверстие панели приборов. Площадка 9 в процессе дальнейшей сборки панели приборов на автомобиле закрывается декоративной накладкой.

В наилучшем случае реализации площадку снабжают центрирующим устройством в виде втулки 11, расположенной соосно с крепежным отверстием 10. При этом в панели управления формируют подштамповку цилиндрической

формы под центрирующее устройство; в результате таких изменений в конструкции трудоемкость установки прибора уменьшается за счет более простого совмещения отверстия 10, снабженного центрирующим устройством, с соответствующим отверстием в панели приборов автомобиля.

Благодаря использованию для закрепления прибора в панели приборов автомобиля единственного винта и расположению его головки с лицевой стороны панели приборов, демонтаж прибора из гнезда панели приборов автомобиля осуществляется наиболее просто и комфортно.

1. Прибор для установки в панель приборов автомобиля, включающий в себя корпус, состоящий из накладной передней панели и задней части, органы управления, размещенные на накладной передней панели, электрический разъем, размещенный на задней части корпуса, и средства крепления корпуса к панели приборов автомобиля, отличающийся тем, что средства крепления включают в себя, по меньшей мере, один выступ, сформированный на боковой стенке задней части корпуса, и площадку с крепежным отверстием, примыкающую к боковой стенке накладной передней панели корпуса прибора.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что площадка снабжена центрирующим устройством в форме втулки, расположенной соосно с крепежным отверстием.



 

Похожие патенты:

Мультимедийное устройство для транспортного средства, содержащее основной блок, устанавливаемый в отсеке на приборной панели транспортного средства, и съемную рабочую панель, присоединяемую к основному блоку и содержащую дисплейное устройство и по меньшей мере одну панель управления, отличающееся тем, что экран дисплейного устройства расположен на внешней стороне съемной рабочей панели, а съемная рабочая панель выполнена с возможностью присоединения к основному блоку своим верхним торцом.
Наверх