Бортовой авиационный электрический провод

 

Полезная модель относится к кабельной промышленности, а именно к электрическим проводам, предназначенным для передачи сигналов бортовой сети летательных аппаратов и прокладываемым по борту летательного аппарата. Провод содержит многопроволочную токопроводящию жилу из алюминиевого покрытого серебром или никелем сплава, покрытую изоляцией из радиационносшиваемого фторопласта, например, из сополимера тетрафторэтилена с этиленом. Данное техническое решение, основанное на подборе материалов проводника и изоляции, позволяет снизить массу и размеры провода, повысить гибкость провода и его дугостойкость, т.е. способность гасить электрическую дугу (противостоять распространению дугового разряда). 1 ил.

Полезная модель относится к кабельной промышленности, а именно к электрическим проводам, предназначенным для передачи сигналов бортовой сети летательных аппаратов и прокладываемым по борту летательного аппарата.

Известен электрический провод, в котором благодаря применению для изготовления изоляции не спеченной обмоточной ленты с последующим за процессом намотки спеканием политетрафторэтилена образуется компактная, не имеющая зазоров и щелей изоляционная оболочка с исключительно гладкой наружной поверхностью, получить которую ранее можно было только путем экструзии. Аналогично полученным экструзией изоляционным оболочкам у этого известного провода с изоляцией, образованной обмоточной лентой, не имеется на поверхности точек, потенциально являющихся точками восприятия механических усилий, которые могли бы привести к разрыву или отслаиванию изоляции (DE-PS 3214447).

Однако в определенных областях применения, например в самолетостроении или в космической технике, в последнее время к электрическим кабелям предъявляются такие требования к механической и одновременно электрической прочности, которым известная изоляция не удовлетворяет.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является бортовой авиационный электрический провод, содержащий многопроволочную медную токопроводящию жилу, покрытую изоляцией, состоящей из полимиднофторопластового и политетрафторэтиленового слоев (см. RU 2278433 С1, опубл. 20.06.2006).

Конструкция данного технического решения имеет достаточно высокую стойкость изоляции к истиранию. Недостатком ближайшего аналога является его высокая масса.

Технической задачей полезной модели является усовершенствование конструкции провода, направленное на уменьшение его габаритов и массы, на повышение гибкости и дугостойкости провода.

Поставленная задача решается тем, что бортовой авиационный электрический провод содержит многопроволочную токопроводящию жилу из алюминиевого покрытого серебром или никелем сплава, покрытую изоляцией из радиационносшиваемого фторопласта, например, из сополимера тетрафторэтилена с этиленом.

В качестве алюминиевого сплава может быть использован сплав 01417.

Данное техническое решение, основанное на подборе материалов проводника и изоляции, позволяет снизить массу и размеры провода, повысить гибкость провода и его дугостойкость, т.е. способность гасить электрическую дугу (противостоять распространению дугового разряда).

Сущность полезной модели поясняется с помощью чертежа.

Провод содержит многопроволочные токопроводящие жилы 1 из алюминиевого покрытого серебром или никелем сплава, которые покрыты изоляцией 2 из радиационносшиваемого фторопласта.

Технология изготовления провода включает облучение радиационносшиваемого (радиационномодифицированного) сополимера тетрафторэтилена с этиленом, в результате которого увеличивается жесткость изоляции.

Из заявленных проводов можно изготавливать многожильные кабели.

Предлагаемый электрический провод может быть использован при температуре до 200°С для соединения бортовой аппаратуры летательного аппарата.

1. Бортовой авиационный электрический провод, содержащий многопроволочную токопроводящию жилу, покрытую изоляцией, отличающийся тем, что проволоки токопроводящей жилы выполнены из алюминиевого сплава, покрытого серебром или никелем, а изоляция выполнена из радиационносшиваемого фторопласта.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что в качестве алюминиевого сплава использован сплав 01417.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что в качестве радиационносшиваемого фторопласта использован сополимер тетрафторэтилена с этиленом.



 

Наверх