Устройство блокировки гидромагистрали смазки муфты сцепления

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, например, тракторов.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы устройства блокировки гидромагистрали смазки муфты сцепления.

Поставленная задача решена в устройстве блокировки гидромагистрали смазки муфты сцепления, содержащем запорный элемент, гидравлически соединенный с гидромагистралями управления и смазки муфты сцепления и установленный в выходном валу муфты сцепления. Запорный элемент выполнен из двух частей, причем одна часть выполнена в виде плунжера со штоком, установленного в расточке гидромагистрали управления во входном валу муфты сцепления. Шток взаимодействует с второй частью запорного элемента, выполненной в виде подпружиненного клапана, установленного в выходном валу в расточке гидромагистрали смазки муфты сцепления. 1 н.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, например, тракторов.

Известно устройство блокировки гидромагистрали смазки муфты сцепления, содержащее запорный элемент, гидравлически соединенный с гидромагистралями управления и смазки муфты сцепления (авторское свидетельство SU №1193020, кл. В 60 К 17/02, опубл. 23.11.1985 г., Бюл. №43). Причем устройство блокировки установлено в выходном валу муфты сцепления в виде радиально установленного подпружиненного клапана, а обе магистрали выполнены в валу трансмиссии в виде двух параллельных каналов.

Недостатком данного технического решения является то, что клапан, установленный радиально в отверстии вала подвергается воздействию центробежных сил, зависящих от оборотов вала, что затрудняет подбор усилия возвратной пружины и влияет на работу механизма блокировки, а выполнение радиальных отверстий и двух параллельных магистралей в силовом валу трансмиссии снижает прочность вала.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы устройства блокировки гидромагистрали смазки муфты сцепления.

Поставленная задача решена в устройстве блокировки гидромагистрали смазки муфты сцепления, содержащем запорный элемент, гидравлически соединенный с гидромагистралями управления и смазки муфты сцепления и установленный в выходном валу муфты сцепления. Запорный элемент выполнен из двух частей, причем одна часть выполнена в виде плунжера со штоком, установленного в расточке гидромагистрали управления во входном валу муфты сцепления. Шток взаимодействует с

второй частью запорного элемента, выполненной в виде подпружиненного клапана, установленного в выходном валу в расточке гидромагистрали смазки муфты сцепления.

Новым является то, что запорный элемент выполнен из двух частей, причем одна часть выполнена в виде плунжера со штоком, установленного в расточке гидромагистрали управления во входном валу муфты сцепления. Шток взаимодействует с второй частью запорного элемента, выполненной в виде подпружиненного клапана, установленного в выходном валу в расточке гидромагистрали смазки муфты сцепления.

Устройство блокировки гидромагистрали смазки поясняется чертежом.

Устройство блокировки гидромагистрали смазки муфты сцепления выполнено в виде двух частей, контактирующих между собой, одна из которых выполнена в виде плунжера 1 со штоком 2, установленного в расточке гидромагистрали 3 управления муфтой сцепления во входном валу 4, а вторая выполнена в виде подпружиненного пружиной 5 клапана 6, установленного в расточке гидромагистрали 7 смазки в выходном валу 8 муфты сцепления. Причем плунжер 1 своим штоком 2 взаимодействует с клапаном 6. Муфта сцепления содержит также ступицу 9 с радиально расположенными отверстиями, ведущие диски 10, ведомые диски 11 и поршень 12.

Работает устройство блокировки гидромагистрали смазки муфты сцепления следующим образом.

При движении самоходной машины, например, трактора, масло под давлением проходит по гидромагистрали 7 смазки в выходном валу 8 и через радиально расположенные отверстия в ступице 9 попадает на ведомые диски 11 муфты сцепления.

При выключении сцепления масло под давлением проходит по гидромагистрали 3 управления в входном валу 4 и воздействует на поршень 12, который, перемещаясь, через систему рычагов освобождает ведомые

диски 11. Одновременно масло из гидромагистрали 3 управления воздействует на плунжер 1, который, перемещаясь под давлением в гидромагистрали 3 управления, большим чем в гидромагистрали 7 смазки, своим штоком 2 воздействует на клапан 6. Последний, перемещаясь, перекрывает радиальные отверстия в выходном валу 8 муфты сцепления, перекрывая доступ масла к ведомым дискам 11, обеспечивая тем самым чистое выключение сцепления.

При включении сцепления давление в гидромагистрали 3 управления падает и клапан 6 под действием давления масла в гидромагистрали 7 смазки и усилия сжатой пружины 5 возвращается в исходное положение.

Предложенная конструкция повышает надежность работы устройства блокировки гидромагистрали смазки муфты сцепления.

Устройство блокировки гидромагистрали смазки муфты сцепления, содержащее запорный элемент, гидравлически соединенный с гидромагистралями управления и смазки муфты сцепления и установленный в выходном валу муфты сцепления, отличающееся тем, что запорный элемент выполнен из двух частей, причем одна часть выполнена в виде установленного в расточке гидромагистрали управления во входном валу муфты сцепления плунжера со штоком, взаимодействующим с второй частью запорного элемента, выполненной в виде подпружиненного клапана, установленного в выходном валу в расточке гидромагистрали смазки муфты сцепления.



 

Похожие патенты:

Гидроход // 38715

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.
Наверх