Устройство фиксации вертикального положения опорного штыря для установки на нем пневматической шины на полуавтомате ошиповки шин

 

Полезная модель относится к шинной промышленности, в частности к сфере автосервиса и предназначена для усовершенствования ошиповочного полуавтомата пневматических автомобильных шин. Сущность технического решения заключается в следующем. Устройство фиксации вертикального положения опорного штыря для установки на нем пневматической шины содержит вертикально расположенную соосно с ошиповочной головкой полуавтомата цилиндрическую обойму, в которую по резьбовому соединению установлен опорный штырь, предназначенный для установки на нем внутренней поверхностью пневматической шины, а обойма, в свою очередь, установлена на двух горизонтально расположенных осях. Эти оси укреплены на двух кронштейнах, приваренных с двух боковых сторон параллельно друг другу у конца нижней консоли основания-рамы ошиповочного полуавтомата с возможностью поворота обоймы с опорным штырем на этих осях на угол 30-35° к оператору полуавтомата относительно вертикального положения обоймы для удобной установки шины на опорный штырь. На наружной поверхности обоймы укреплен соосно с ней и расположенный внутри консоли основания-рамы перпендикулярно к горизонтальным осям, удерживающим обойму, прямоугольной формы в профиле упорный стопор, опирающийся на регулировочный винт, а верхняя поверхность упорного стопора выполнена наклонной под небольшим углом относительно нижней поверхности упорного стопора и сопряжена с поверхностью прижимного фиксатора. При этом прижимной фиксатор установлен в, укрепленном на верхней внутренней поверхности консоли основания-рамы ошиповочного полуавтомата, направляющем корпусе в соединении типа "ласточкин хвост" с возможностью перемещения фиксатора вперед-назад над верхней поверхностью упорного стопора под воздействием по меньшей мере спиральной пружины и соответственно двуплечей рукоятки, укрепленной шарнирно в вильчатой опоре. А вильчатая опора для двуплечей рукоятки укреплена в сквозном отверстии и на нижней наружной поверхности консоли основания-рамы

ошиповочного полуавтомата, а на оси в ней укреплена шарнирно двуплечая рукоятка. Небольшой угол наклона на верхней поверхности опорного стопора и соответственно на поверхности фиксатора обеспечивают постоянно беззазорное соединение этих деталей даже по мере износа их рабочих поверхностей. А это обеспечивает надежную фиксацию вертикального положения опорного штыря с обоймой, а в конечном итоге стабильное высокое качество установки шипов в пневматическую шину. 4 иллюстрации.

Литература:

1. "Полуавтомат для автоматизированной ошиповки пневматических шин транспортных средств" по описанию изобретения к патенту РФ №2219070, класс МПК 7 В 60 С 11/16, опубликовано 20.12.2003 г. в Бюл. №35.

Полезная модель относится к шинной промышленности, в частности к сфере автосервиса и предназначена для усовершенствования ошиповочного полуавтомата пневматических автомобильных шин.

Известен "Полуавтомат для автоматизированной ошиповки пневматических шин транспортных средств" по описанию изобретения к патенту РФ №2219070, класс МПК 7 В 60 С 11/16, опубликовано 20.12.2003 г. в Бюл. №35 (1).

Данный полуавтомат изготавливается серийно и успешно эксплуатируется в мастерских автосервиса. Вместе с тем, в процессе эксплуатации выявился слабый узел в этом полуавтомате, а конкретно это устройство (узел) фиксации вертикального положения опорного штыря для установки на нем пневматической шины в процессе ошиповки. См. фиг.1 и описание к патенту №2219070, а также фиг.1 и 2 к предлагаемой полезной модели. Прилагаются к материалам заявки также фотографии ошиповочного полуавтомата, приложения №1 и 2 на 2 листах.

В конструкции полуавтомата упомянутый выше узел содержит вертикально расположенную соосно с ошиповочной головкой 13 полуавтомата цилиндрической формы обойму 7, в которую по резьбовому соединению установлена втулка 8. А во втулку 8 по резьбовому соединению установлен опорный штырь 9, предназначенный для установки на нем внутренней поверхностью пневматической шины.

Обойма 7 установлена на двух горизонтальных осях 6, укрепленных на двух кронштейнах 10, приваренных с двух боковых сторон параллельно друг другу у конца нижней консоли основания-рамы 5 ошиповочного полуавтомата с возможностью поворота обоймы 7 вместе с опорным штырем 9 на осях 6 на угол 30-35° к оператору полуавтомата относительно вертикального положения обоймы 7.

Это необходимо для удобной установки на опорный штырь 9 пневматической шины и снятия ее после ошиповки.

На наружной поверхности обоймы 7 укреплен (приварен) соосно с обоймой 7 и расположенный внутри консоли основания-рамы 5 перпендикулярно к горизонтальным осям 6, имеющий прямоугольную форму в профиле упорный стопор 11, который опирается нижней поверхностью на регулировочный винт 12, а по верхней поверхности зафиксирован (прижат) прижимным хомутиком 13 посредством ролика 14, установленного на оси 15, который закреплен на двух боковых пластинчатых поводках прижимного хомутика 13.

Прижимной хомутик 13 приварен к рукоятке 16, которая шарнирно установлена на оси в вильчатой опоре 17, укрепленной в сквозном отверстии на нижней наружной поверхности консоли основания-рамы 5 ошиповочного полуавтомата с возможностью поворота вперед-назад в вильчатой опоре 17 прижимного хомутика 13 посредством рукоятки 16.

Поскольку в процессе ошиповки пневматической шины многочисленные ударные нагрузки передаются через опорный штырь 9 на обойму 7 и соответственно на упорный стопор 11, а также на ролик 14 прижимного хомутика 13, то со временем работы полуавтомата ролик 14 постепенно изнашивается, зазоры в соединениях увеличиваются и соответственно весь узел фиксации расшатывается.

А это уменьшает устойчивость в вертикальном положении обоймы 7 с опорным штырем 9, в результате чего шипы устанавливаются в гнезда в пневматической шине с некоторым перекосом, что заметно снижает качество ошиповки пневматической шины. Это приводит к снижению производительности труда на ошиповке, так как оператор вынужден вручную исправлять перекос шипов в гнедах шины.

Целью при создании предлагаемой полезной модели является разработка кострукции устройства фиксации вертикального положения опорного штыря для установки на нем пневматической шины на полуавтомате ошиповки шин, полностью исключающего недостаток, возникающий на существующем ошиповочном полуавтомате, а также значительно повышающее качество ошиповки шин.

Указанная цель реализуется следующим образом.

В предлагаемой конструкции устройства фиксации - верхняя поверхность упорного стопора обоймы выполнена наклонной под небольшим углом относительно нижней поверхности упорного стопора и сопряжена с поверхностью прижимного фиксатора. При этом прижимной фиксатор установлен в, укрепленном на внутренней верхней поверхности консоли основания-рамы ошиповочного полуавтомата, направляющем корпусе

при помощи соединения типа "ласточкин хвост" с возможностью перемещения фиксатора вперед-назад над верхней поверхностью упорного стопора под воздействием, например, спиральной пружины и соответственно двухплечей рукоятки, укрепленной шарнирно в вильчатой опоре.

В качестве ближайшего аналога предлагаемой полезной модели можно принять устройство (узел) фиксации вертикального положения опорного штыря для установки на нем пневматической шины на полуавтомате ошиповки шин по патенту №2219070 (1).

Перечень фигур на чертежах.

На фиг.1 изображена конструкция устройства фиксации вертикального положения опорного штыря для установки на нем пневматической шины на полуавтомате ошиповки шин известного аналога, вид сбоку с частичным разрезом.

На фиг.2 - то же, вид в плане фиг.1.

На фиг.3 изображена конструкция предлагаемого устройства фиксации вертикального положения опорного штыря для установки на нем пневматической шины на полуавтомате ошиповки шин, вид сбоку с частичным разрезом.

На фиг.4 - то же, вид по А-А фиг.3.

Предлагаемое устройство содержит следующие узлы и детали (фиг.3 и 4). Внутри консоли основания-рамы 5 ошиповочного полуавтомата укреплен (приварен) с внутренней верхней стороны основания-рамы 5 направляющий корпус 18 фиксатора 19, установленного в корпус 18 посредством направляющих типа "ласточкин хвост" прямоугольного профиля. Направляющий корпус 18 прочно приварен к основанию-раме 5 посредством двух отверстий 20 диаметром 8 мм, через которые производят сварку и соответственно заполняют эти отверстия расплавленным металлом и тем самым приваривают направляющий корпус 18.

Внутри направляющего корпуса 18 соосно с направляющими элементами установлен штифт 21, на который установлена спиральная пружина 22, которая другим концом упирается в выемку на торце фиксатора 19. Штифт 21 выполняет также роль ограничительного упора при перемещении фиксатора 19 назад.

Фиксатор 19 своей нижней поверхностью, имеющей небольшой угол наклона прижат к верхней поверхности также несколько наклонной под небольшим углом упорного стопора 23, который приварен на наружной поверхности обоймы 7 соосно с ней.

В фиксаторе 19 выполнено сквозное отверстие, в которое установлен шарообразной формы конец двухплечей рукоятки 24, которая установлена в вильчатую опору 17, укрепленную через отверстие на нижней наружной поверхности консоли основания-рамы 5 ошиповочного полуавтомата с возможностью перемещения фиксатора вперед-назад в направляющем корпусе 18.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Для удобной установки пневматической шины на опорный штырь ошиповочного полуавтомата оператор станка с помощью рукоятки 24 перемещает назад фиксатор 19 до упора в штифт 21 и отводит его с верхней поверхности упорного стопора 23 обоймы 7 тем самым получает возможность свободного поворота обоймы 7 вокруг осей 6 в свою сторону на угол примерно 30-35°, при этом обойма 7 упирается в ограничительный торец В консоли 5 основания-рамы ошиповочного станка.

В этом положении обоймы 7 на опорный штырь свободно и удобно устанавливается пневматическая шина, а затем обойму 7 поворачивают в вертикальное положение, фиксатор 19 защелкивается над верхней поверхностью упорного стопора 23 и неподвижно фиксирует и опорный штырь с обоймой 7 в вертикальном положении.

Небольшой угол наклона на верхней поверхности опорного стопора 23 и соответственно на поверхности фиксатора 19 обеспечивают постоянно беззазорное соединение этих деталей даже по мере износа их рабочих поверхностей.

А это в совокупности с предлагаемой конструкцией устройства фиксации вертикального положения опорного штыря 9 с обоймой 7 обеспечивают стабильное и высокое качество установки шипов в пневматическую шину.

По сравнению с аналогм предлагаемое устройство несколько проще по конструкции и значительно надежнее в эксплуатации, стабильно в работе.

Литература:

1. "Полуавтомат для автоматизированной ошиповки пневматических шин транспортных средств" по описанию изобретения к патенту РФ №2219070, класс МПК 7 В 60 С 11/16, опубликовано 20.12.2003 г. в Бюл. №35.

Устройство фиксации вертикального положения опорного штыря для установки на нем пневматической шины на полуавтомате ошиповки шин, содержащее вертикально расположенную соосно с ошиповочной головкой полуавтомата цилиндрической формы обойму, в которую по резьбовому соединению установлен опорный штырь, предназначенный для установки на нем внутренней поверхностью пневматической шины, а обойма в свою очередь установлена на двух горизонтально расположенных осях, укрепленных на двух кронштейнах, приваренных с двух боковых сторон параллельно друг другу у конца нижней консоли основания-рамы ошиповочного полуавтомата с возможностью поворота обоймы с опорным штырем на этих осях на угол 30-35° к оператору полуавтомата относительно вертикального положения обоймы, при этом на наружной поверхности обоймы укреплен соосно с ней и расположенный внутри консоли основания-рамы перпендикулярно к горизонтальным осям, удерживающим обойму, прямоугольной формы в профиле упорный стопор, опирающийся на регулировочный винт, а по верхней поверхности зафиксированный прижимным хомутиком, укрепленным в вильчатой опоре, которая укреплена в сквозном отверстии и на нижней наружной поверхности консоли основания-рамы ошиповочного полуавтомата на оси в вильчатой опоре с возможностью поворота ее вперед-назад посредством скрепленной с прижимным хомутиком рукояткой, отличающееся тем, что верхняя поверхность упорного стопора обоймы выполнена наклонной под небольшим углом относительно нижней поверхности упорного стопора и сопряжена с поверхностью прижимного фиксатора, при этом последний установлен в укрепленном на верхней внутренней поверхности консоли основания-рамы ошиповочного полуавтомата направляющем корпусе в соединении типа "ласточкин хвост" с возможностью перемещения фиксатора вперед-назад над верхней поверхностью упорного стопора под воздействием по меньшей мере спиральной пружины и соответственно двуплечей рукоятки, укрепленной шарнирно в вильчатой опоре.



 

Наверх