Настольная игра "модный магазин"

 

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, преимущественно для девочек, предназначена для развития у детей умения разбираться в стилях одежды, а также - правильно и модно одеваться, и может быть использована в качестве игрового учебно-демонстрационного наглядного пособия для практического обучения участников игры культуре правильно и соответствующе одеваться в конкретных жизненных ситуациях.

Игра содержит игровое поле с игровыми позициями и игровыми зонами и игровые элементы.

Новым является то, что игра снабжена каталогом, выполненным из бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием типа «УФ лак» и изображениями предметов одежды, обуви или аксессуаров с перечнями обозначений возможных ситуаций, а общее количество игровых карточек с изображениями предметов одежды, обуви или аксессуаров равно количеству тождественных им изображений предметов одежды, обуви или аксессуаров, размещенных в упомянутом каталоге, соответственно.

Полезная модель направлена на расширение арсенала технических средств игрового назначения посредством создания более удобной и простой в обращении развивающей «ситуационной» настольной игры, позволяющей научить детей правильно и модно одеваться в конкретных жизненных ситуациях, при этом конструкция и состав игровых элементов обеспечивают ее долговечность и удобство в обращении.

Полезная модель относится к области настольных игр, в частности к детским развивающим настольным играм, преимущественно для девочек, предназначена для развития у детей умения разбираться в стилях одежды, а также - правильно и модно одеваться, и может быть использована в качестве игрового учебно-демонстрационного наглядного пособия для практического обучения участников игры культуре правильно и соответствующе одеваться в конкретных жизненных ситуациях.

Кроме того, игра может быть использована для предварительной профессиональной ориентации детей с целью выбора ими их возможной будущей профессии.

Известны «ситуационные» развивающие игры для детей, содержащие игровое поле с изображениями различных общественно-бытовых ситуаций, включая ситуации в отношении воспитания и образования детей, культуры и искусства, например, по заявке №2003121659/12 на изобретение, кл. A 63 F 3/04, опубл. 2005.02.27.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому, принятым за ближайший аналог (прототип) полезной модели, является «ситуационная» настольная игра-викторина для молодежных вечеринок (см. патент РФ на полезную модель №42177, кл. A 63 F 3/00, опубл. 2004.11.27), содержащая игровое поле с разметкой в виде игровых позиций, игровые карточки с игровой информацией, фишки и генератор случайных чисел, предназначенная для приобретения навыков общения первоначально незнакомых друг с другом людей в ходе игрового моделирования конкретных жизненных (бытовых) ситуаций и обстоятельств,

возникающих в повседневной жизни, с последующей оценкой принимаемых игроками решений применительно к упомянутым конкретным ситуационным задачам посредством специально предусмотренной в составе игры таблицы для выставления игрокам оценок в баллах и подсчета результатов, выполненной в виде блокнота с отрывными листами, в другом варианте - доски с покрытием для нанесения информации мелом.

Недостатком ближайшего аналога (прототипа) является ограниченная возможность его непосредственного использования в качестве развивающей «ситуационной» игры, преимущественно для девочек, для развития у детей умения разбираться в стилях одежды и практического их обучения культуре правильно и соответствующе одеваться в конкретных жизненных ситуациях, ввиду ее (игры-прототипа) относительно большой сложности как самой игры, так значительной трудности восприятия полезной информации в процессе игры из-за ее излишней насыщенности подлежащими моделированию ситуационными задачами, а также - недолговечность и неудобство в обращении из-за наличия в ее составе средства оценки действий игроков в виде подверженных интенсивному механическому износу бумажно-картонных печатных изделий, а кроме того - значительного количества других игровых элементов.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая упрощение конструкции и улучшение его основных потребительских свойств (качеств), позволяющих использовать настольную игру в качестве развивающей «ситуационной» игры для приобщения детей к культуре правильно и соответствующе одеваться в конкретных жизненных ситуациях с одновременным повышением долговечности и удобства пользования игрой.

При этом решена задача расширения арсенала технических средств игрового назначения посредством создания более удобной и простой в обращении развивающей «ситуационной» настольной игры, позволяющей научить детей правильно и модно одеваться в конкретных жизненных

ситуациях, при этом конструкция и состав игровых элементов последней (игры) обеспечивают ее долговечность и удобство в обращении.

Кроме того, игра может быть использована в качестве учебно-демонстрационного наглядного пособия.

Это достигается тем, что в предлагаемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций и игровых зон с игровой информацией, игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), игровые зоны выполнены с обозначениями, например в виде названий, видов одежды, обуви или аксессуаров, а в составе игровых элементов предусмотрены отдельные наборы игровых карточек с тождественными названиями видов одежды, обуви или аксессуаров, соответственно, каждая из которых на своей оборотной стороне содержит изображение соответствующего предмета одежды, или обуви, или аксессуара, его название и цену, а также - наборы игровых карточек с обозначениями на лицевой стороне: «Ситуация» и «Обстоятельство», каждая из которых на своей оборотной стороне содержит информацию с ситуационным заданием, при этом количество наборов игровых карточек с изображениями отдельных видов одежды, обуви или аксессуаров равно количеству игровых зон с тождественными названиями видов одежды, обуви или аксессуаров, соответственно, при этом игра снабжена каталогом, выполненным в виде брошюры из прочного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием типа «УФ лак» и изображениями предметов одежды, обуви или аксессуаров с перечнями обозначений возможных ситуаций, например: «Университет», «Ресторан», «Деловая встреча», «Вечеринка», «Спортивные соревнования», «Поездка за город», а общее количество самих игровых карточек с изображениями предметов одежды, обуви или аксессуаров равно количеству тождественных

им изображений предметов одежды, обуви или аксессуаров, размещенных в упомянутом каталоге, соответственно.

Входящий в состав игры каталог представляет собой средство оценки принимаемых игроками в ходе игры решений применительно к заданным конкретным игровым ситуациям в области моды и стилей одежды (культуры правильно выбирать одежду и соответствующе одеваться) и устанавливает соответствие предметов одежды, обуви или аксессуаров наиболее распространенным конкретным жизненным ситуациям, для чего размещенные в нем изображения предметов одежды, обуви или аксессуаров строго тождественны изображениям соответствующих предметов одежды, обуви или аксессуаров на вышеупомянутых игровых карточках и приведены в каталоге с их названиями и ценой, и размещенным рядом с каждым из этих изображений и относящимся к нему перечнем информационных обозначений возможных ситуаций (случаев), например: «Университет» и т.д., применительно к которым изображенный предмет рекомендуется использовать.

Одним из наиболее удобных и эффективных с точки зрения практического использования игры для достижения основных целей ее создания является основной - оптимальный вариант, при котором наборы игровых карточек с изображениями предметов одежды, обуви или аксессуаров выполнены с обозначениями на их лицевой стороне видов одежды, обуви или аксессуаров, например в виде названий: «Блузы, Топы», «Юбки», «Кофты, Пиджаки», «Брюки», «Платья», «Верхняя одежда», «Обувь», «Аксессуары», при этом размеры и форма в плане игровых карточек в точности соответствуют размерам и форме игровых зон, соответственно, а игровые фишки для идентификации участников игры выполнены в виде вертикально ориентированных пластин, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева, жестко установленных на основаниях по типу круглых утолщенных шайб, причем

размеры и форма в плане последних в точности соответствуют размерам и форме позиций игрового поля.

В общем случае выполнения игры на оборотной стороне игровых карточек «Обстоятельство» может быть размещена информация со следующими ситуационными заданиями (задачами) для игрока, например типа: «Вы отправляетесь в примерочную», или «У вас скидка на 1000 рублей», или «Вы отправляетесь в отдел обуви» и т.п., а на оборотной стороне карточек «Ситуация» может быть размещена информация с описанием следующих ситуационных задач, например типа: «Вас пригласили на открытие выставки в музей», или «У вас состоится деловая встреча с коллегами», или «Вас пригласили на модную вечеринку» и т.п.

В одном из вариантов выполнения игры поверхность игрового поля и игровых карточек может быть снабжена водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.

В качестве генератора случайных чисел в игре используют обычную «игральную кость», например в виде игрального кубика с метками на гранях.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых схематично изображены:

- на фиг.1 - общий вид игрового поля с разметкой;

- на фиг.2 - пример выполнения игровой карточки с изображением на ее оборотной стороне предмета одежды.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является «Настольная игра для девочек «Модный магазин», в которую могут играть от 2 до 4 человек, опытный образец которой с целью развития у детей умения разбираться в стилях одежды, правильно и модно одеваться, а также - апробации использования в качестве игрового учебно-демонстрационного наглядного пособия для практического обучения участников игры культуре правильно и соответствующе одеваться в конкретных жизненных ситуациях,

в варианте, рассчитанном для девочек от 7 лет и старше был разработан и выполнен ООО «Новое Поколение».

Для большего понимания сущности полезной модели в Приложении 1 к описанию приведена копия фрагмента раздела «Кофты, Пиджаки» каталога (каталога «Модный магазин») соответствия предметов одежды, обуви или аксессуаров конкретным жизненным ситуациям.

Игра содержит игровое поле 1 (см. фиг.1) с разметкой в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций 2 и восемь прямоугольных игровых зон с игровой информацией в виде названий видов одежды, обуви и аксессуаров: «Блузы, Топы» 3, «Юбки» 4, «Кофты, Пиджаки» 5, «Брюки» 6, «Платья» 7, «Верхняя одежда» 8, «Обувь» 9, «Аксессуары» 10, восемь отдельных наборов игровых карточек (по десять карточек в каждом наборе) 11 (см. фиг.2) с обозначениями на лицевой стороне: «Блузы, Топы», «Юбки», «Кофты, Пиджаки», «Брюки», «Платья», «Верхняя одежда», «Обувь», «Аксессуары» (на чертеже не обозначены), каждая из которых на своей оборотной стороне 12 содержит изображение 13 соответствующего предмета одежды, или обуви, или аксессуара, его название 14 и цену 15; набор из шестнадцати игровых карточек с обозначениями на лицевой стороне «Обстоятельство» (на чертеже не показаны), каждая из которых на своей оборотной стороне содержит информацию с описанием обычных публично-бытовых обстоятельств, например: «Вы отправляетесь в примерочную»; набор из двенадцати игровых карточек с обозначениями на лицевой стороне «Ситуация» (на чертеже не показаны), каждая из которых на своей оборотной стороне содержит информацию с ситуационным заданием (кратким описанием ситуации), например: «Вас пригласили на открытие выставки в музей» или «У вас состоится деловая встреча с коллегами»; каталог модного магазина (на чертеже не показан), выполненный в виде брошюры из прочного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием типа «УФ лак» (см. Приложение 1 к описанию) и изображениями предметов одежды, обуви или аксессуаров, с их названиями

и ценой, и размещенным рядом с каждым из этих изображений и относящимся к нему перечнем информационных обозначений возможных ситуаций, например: «Университет», «Ресторан», «Деловая встреча», «Вечеринка», «Спортивные соревнования», «Поездка за город»; набор игровых фишек (на чертеже не показаны) для идентификации участников игры, выполненные в виде вертикально ориентированных пластин с изображениями модниц из прочного утолщенного картона, жестко установленных на деревянных круглых основаниях по типу утолщенных шайб, размеры и форма в плане которых в точности соответствуют размерам и форме позиций 2 игрового поля 1; игральный кубик (на чертеже не показан).

Используемые в игре вышеперечисленные наборы игровых карточек могут быть выполнены из прочного утолщенного картона с покрытием из бумвенила или из пластмассы, преимущественно пищевой.

В общем случае игру ведут следующим образом.

На игровом поле 1 раскладывают карточки 11 с изображениями вещей так, чтобы название каждой карточки совпадало с названием соответствующей игровой зоны - секции одежды на игровом поле: образуется 8 колод карточек. Затем рядом с игровым полем 1 размещают две колоды карточек текстом вниз, предварительно перемешав их: одна колода с надписью «Ситуация», вторая - «Обстоятельство».

Затем выбирают время года, от этого будет зависеть, какое количество вещей необходимо будет приобрести игрокам. Для этого одной из участниц надо бросить кубик, сезон определяется количеством точек на верхней стороне кубика: 1 - вы играете в период летнего сезона и приобретаете 5 элементов наряда; 2 - осень, вы должны приобрести 6 элементов наряда; 3 - зимний период, приобретаете 7 элементов наряда; 4 - весна, вы должны приобрести 6 элементов наряда, если выпадает 5 или 6 точек, перебросьте кубик.

Каждая участница для приобретения вещей имеет на своем счету стартовую сумму: летом - 10000 рублей; осенью и весной - 11000 рублей; зимой - 13000 рублей.

По ходу игры стартовая сумма может меняться в зависимости от обстоятельств.

Определите очередность ходов, для этого каждая участница бросает кубик. Первой ходит та девочка, у которой выпадает наибольшее количество точек на верхней стороне кубика, и так далее.

После этого из колоды карточек «Ситуация» каждая участница берет одну карточку. В карточке описана жизненная ситуация, указано определенное место, которое вы собираетесь посетить. Для его посещения необходимо приобрести новый модный наряд, который подходит для выбранной ситуации.

Например, вы определили время года - зима, затем вытянули карточку с содержанием «Вас пригласили на модную вечеринку». Получается, на 13000 рублей вы должны приобрести 7 вещей, из которых будет состоять ваш модный наряд, в него могут войти юбка, блузка, сапожки, пальто, шапка, шарф, сумочка (или другие вещи).

Выберите понравившуюся вам фишку для идентификации игроков с изображением модницы и поставьте ее на игровую позицию 2 - кружок рядом с входом в магазин.

Получив право хода, участница бросает кубик и передвигается по полю 1 на количество позиций 2 - кружков, равное количеству точек, выпавшему на верхней стороне кубика.

Движение осуществляется по кругу против часовой стрелки, в сторону игровой зоны - секции «Блузки, топы» 3.

У каждой игровой зоны - секции с одеждой обозначены два синих кружка (игровых позиции), если, сделав ход, вы остановились на одном из них, то можете выбрать нужную вещь (или несколько вещей). Для этого вы берете колоду карточек 11 с изображением вещей, расположенную напротив

нарисованной секции (игровой зоны). Выбираете нужную вещь или несколько вещей, в зависимости от вашего наряда, и оставляете у себя. Остальные карточки кладете обратно. Затем ход передается следующей участнице. Когда подойдет ваша очередь ходить, продолжите движение по магазину.

Красный кружок (игровая позиция) обозначает примерочную, остановившись на нем, вы пропускаете ход. Если вы остановились на зеленом кружке, возьмите верхнюю карточку из колоды «Обстоятельство», где будет написано условие (задание), которое надо выполнить. В этой же колоде находятся карточки со скидками и расходами. Если вам попадутся такие карточки, оставьте их у себя до конца игры, а карточки с заданием верните в колоду, вниз. Карточки со скидкой действуют на всю покупку, а не на отдельную вещь. Если вы вытянете карточку с заданием «Вы отправляетесь в отдел обуви», то переставьте свою фишку на любой из двух синих кружков, принадлежащих секции «Обувь». Карточка «Вы отправляетесь в примерочную» обозначает, что фигурку надо переместить на красный кружок и пропустить ход. Карточка «Вы решили посетить кафе. Оставьте 1000 рублей (расход) и пропустите ход» подразумевает расход, поэтому вы оставляете ее у себя до конца игры. В конце игры из стартовой суммы надо будет вычесть 1000 рублей. Если таких карточек две, то вычитаете 2000 рублей. Карточка «Пропустите ход, так как решили примерить покупку» указывает на то, что вы должны просто пропустить ход, не перемещая фишку.

Каждая участница продолжает движение по магазину до тех пор, пока не выберет нужное количество вещей.

После того как вы выбрали нужное количество вещей, продвигайтесь к кассе, соблюдая правила игры. Достигнув отметки «Касса» - кружка желтого цвета, остановитесь на нем, проверьте, соответствует ли выбранный наряд вашей ситуации. Это можно сделать с помощью каталога модного магазина,

где перечислен весь набор вещей модного магазина и даны рекомендации, в каких ситуациях надевать ту или иную вещь.

Если какая-либо из выбранных вещей не совпадает с рекомендациями в каталоге модного магазина, участница должна поменять эту вещь на другую, соответствующую ее ситуации. Для этого она продолжает движение по магазину в порядке очереди к нужной секции одежды, соблюдая все условия и правила игры, а затем снова продвигается к кассе.

Если все выбранные вещи соответствуют ситуации, вам необходимо расплатиться за покупки. Для этого вы подсчитываете общую сумму покупок и вычитаете из нее полученные скидки. Далее из вашей стартовой суммы вычитаете расходы на кафе (если они у вас были) и сумму покупок с учетом скидок.

Если денег хватило для расчетов, вы выиграли. Если же у вас нет требуемой суммы, вам необходимо поменять одну из вещей на подходящую, но с более низкой ценой. Для этого вы продолжаете движение по магазину в порядке очереди, соблюдая все условия и правила игры.

Победительницей игры становится та участница, которая первой расплатилась за покупки.

1. Настольная игра, содержащая игровое поле с разметкой в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций и игровых зон с игровой информацией, игровые элементы, включающие игровые карточки, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел в виде игрального кубика, отличающаяся тем, что игровые зоны выполнены с обозначениями, например в виде названий, видов одежды, обуви или аксессуаров, а в составе игровых элементов предусмотрены отдельные наборы игровых карточек с тождественными названиями видов одежды, обуви или аксессуаров, соответственно, каждая из которых на своей оборотной стороне содержит изображение соответствующего предмета одежды, или обуви, или аксессуара, его название и цену, а также - наборы игровых карточек с обозначениями на лицевой стороне: «Ситуация» и «Обстоятельство», каждая из которых на своей оборотной стороне содержит информацию с ситуационным заданием, при этом количество наборов игровых карточек с изображениями отдельных видов одежды, обуви или аксессуаров равно количеству игровых зон с тождественными названиями видов одежды, обуви или аксессуаров, соответственно, при этом игра снабжена каталогом, выполненным в виде брошюры из прочного бумажно-картонного материала с наружным глянцевым покрытием типа «УФ лак» и изображениями предметов одежды, обуви или аксессуаров с перечнями обозначений возможных ситуаций, например: «Университет», «Ресторан», «Деловая встреча», «Вечеринка», «Спортивные соревнования», «Поездка за город», а общее количество самих игровых карточек с изображениями предметов одежды, обуви или аксессуаров равно количеству тождественных им изображений предметов одежды, обуви или аксессуаров, размещенных в упомянутом каталоге, соответственно.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что наборы игровых карточек с изображениями предметов одежды, обуви или аксессуаров выполнены с обозначениями на их лицевой стороне видов одежды, обуви или аксессуаров, например в виде названий: «Блузы, Топы», «Юбки», «Кофты, Пиджаки», «Брюки», «Платья», «Верхняя одежда», «Обувь», «Аксессуары», при этом размеры и форма в плане игровых карточек в точности соответствуют размерам и форме игровых зон, соответственно, а игровые фишки для идентификации участников игры выполнены в виде вертикально ориентированных пластин, преимущественно из прочного утолщенного картона, пластмассы или дерева, жестко установленных на основаниях по типу круглых утолщенных шайб, причем размеры и форма в плане последних в точности соответствуют размерам и форме позиций игрового поля.

3. Игра по п.1 или 2, отличающаяся тем, что поверхность игрового поля и игровых карточек снабжена водоотталкивающим покрытием, например прозрачной полимерной пленкой.



 

Наверх