Лопасть граблины универсального эксцентрикового мотовила

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности комбайностроению. Целью полезной модели является снижение трудоемкости ремонтных работ при замене поломанной лопасти граблины универсального эксцентрикового мотовила. Лопасть граблины универсального эксцентрикового мотовила содержит планку 1 с закрепленными на ней пружинными зубьями 2, имеющими спиральные витки 3 и петлеобразный фиксатор 4. Планка 1 лопасти выполнена в виде пустотелого профиля из тонколистовой стали. Для предотвращения смещения петлевого фиксатора по длине планки 1 на ней выполнены поперечные пазы 5 и 6. Пазы 5 выполнены по верхней кромке планки 1 для размещения верхней петли фиксатора 4, а пазы 6 - по нижней кромке для размещения спиральных витков 3. При этом продольные образующие контура поперечного паза нижней кромки расположены на разных уровнях (на высоте L>L 1) от верхней кромки, что позволяет обеспечить плотное сопряжение зуба 2 с планкой 1 за счет упора спиральных витков 3 в продольные образующие поперечного паза 6 и создает упор для спиральных витков 3 в стенку планки с нерабочей стороны, чем ограничивается поворот петлевого фиксатора 4 в плоскости вращения мотовила при отклонении зуба стеблевой массой в сторону, противоположную направлению вращения мотовила (по стрелке). Нижняя кромка 7 планки 1 выполнена скругленной. Пружинные зубья 2 лопасти имеет криволинейную форму (Фиг.2). Для соединения лопасти с трубчатым валом граблины на боковых поверхностях планки выполнены сквозные отверстия 8 (Фиг.3) для установки крепежных болтов 9 (Фиг.5). 1 н.п., 5 з.п. ф-лы, 5 илл.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности комбайностроению.

Известна принятая авторами за прототип лопасть граблины универсального эксцентрикового мотовила, содержащая планку и пружинные зубья со спиральными витками и петлеобразным фиксатором. (Патент США №2603936, МПК A 01 D 80|00, 1952 г.).

Недостатком известной лопасти является то, что при сборке граблины путем соединения лопасти с трубчатым валом граблины петлеобразные фиксаторы охватывают одновременно планку и трубчатый вал, вследствие чего при поломке лопасти для ее замены необходимо размыкать фиксаторы всех зубьев, что является трудоемкой операцией.

Целью полезной модели является снижение трудоемкости ремонтных работ при замене поломанной лопасти граблины универсального эксцентрикового мотовила.

Другой недостаток известной лопасти состоит в том, что петлеобразный фиксатор не имеет ограничения от смещения вдоль оси трубчатого вала граблины, вследствие чего зубья могут перекашиваться, что ухудшает качество их работы и повышает потери зерна.

Кроме того, плоская форма нижней кромки планки не позволяет планке плавно входить в хлебостой, что приводит к повышению потерь зерна за счет осыпания.

Задачей полезной модели является создание лопасти граблины универсального эксцентрикового мотовила, для замены которой не требуется размыкать фиксаторы всех зубьев лопасти, а достаточно отсоединить лопасть от трубчатого вала и развинтить 3-4 болта на хомутах.

Решение указанной задачи достигается тем, что в известной лопасти граблины универсального эксцентрикового мотовила, содержащей планку и пружинные зубья со спиральными витками и петлеобразным фиксатором,

крючкообразный конец которого в замкнутом состоянии входит внутрь спиральных витков, петлевой фиксатор полностью охватывает планку, при этом планка содержит поперечные пазы по верхней и нижней кромкам для размещения верхней петли фиксатора и спиральных витков.

Другой особенностью полезной модели является то, что планка лопасти выполнена в виде пустотелого профиля из тонколистовой стали.

При этом продольные образующие контура поперечного паза нижней кромки расположены на разных уровнях (на высоте L>L 1) от верхней кромки.

Нижняя кромка планки выполнена скругленной. Зуб лопасти имеет криволинейную форму.

Для соединения лопасти с трубчатым валом на боковых поверхностях планки выполнены сквозные отверстия для установки крепежных болтов.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:

Фиг.1 - Общий вид заявляемой лопасти с зубьями граблины универсального эксцентрикового мотовила.

Фиг.2 - Вид сбоку на лопасть с зубьями.

Фиг.3 - Фрагмент планки лопасти граблины мотовила, оснащенной поперечными пазами.

Фиг.4. - Выносной элемент А Фиг.2 лопасти, показывающий взаимное расположение спиральных витков зуба с продольными образующими контура поперечного паза нижней кромки.

Фиг.5 - Вид граблины в сборе, показывающий соединение лопасти с трубчатым валом.

Лопасть граблины универсального эксцентрикового мотовила (Фиг.1 и 2) содержит планку 1 с закрепленными на ней пружинными зубьями 2, имеющими спиральные витки 3 и петлеобразный фиксатор 4. Планка 1 лопасти (Фиг.4) выполнена в виде пустотелого профиля из тонколистовой стали.

Для предотвращения смещения петлевого фиксатора по длине планки 1 на ней выполнены поперечные пазы 5 и 6 (Фиг.3). Пазы 5 выполнены по

верхней кромке планки 1 для размещения верхней петли фиксатора 4, а пазы 6 - по нижней кромке для размещения спиральных витков 3.

При этом продольные образующие контура поперечного паза нижней кромки (Фиг.4) расположены на разных уровнях (на высоте L>L1) от верхней кромки, что позволяет обеспечить плотное сопряжение зуба 2 с планкой 1 за счет упора спиральных витков 3 в продольные образующие поперечного паза 6 и создает упор для спиральных витков 3 в стенку планки с нерабочей стороны, чем ограничивается поворот петлевого фиксатора 4 в плоскости вращения мотовила при отклонении зуба стеблевой массой в сторону, противоположную направлению вращения мотовила (по стрелке).

Нижняя кромка 7 планки 1 выполнена скругленной. Пружинные зубья 2 лопасти имеет криволинейную форму (Фиг.2).

Для соединения лопасти с трубчатым валом граблины на боковых поверхностях планки выполнены сквозные отверстия 8 (Фиг.3) для установки крепежных болтов 9 (Фиг.5).

Лопасть собирают следующим образом.

Пружинные зубья 2 надевают на планку 1 так, чтобы петлеобразный фиксатор 4 полностью охватил планку 1, а его крючкообразный конец 10 вошел внутрь спиральных витков 3.

При сборке граблины (Фиг.5) лопасть соединяют с трубчатым валом 11, вставляя внутрь хомутов 12 и закрепляя с помощью болтов 9.

В случае поломки лопасти 2 ее снимают, развинтив несколько болтов 9, и на ее место устанавливают новую.

Полезная модель может найти широкое применение в конструкции эксцентрикового мотовила жаток зерноуборочных комбайнов.

1. Лопасть граблины универсального эксцентрикового мотовила, содержащая планку и пружинные зубья со спиральными витками и петлеобразным фиксатором, крючкообразный конец которого в замкнутом состоянии входит внутрь спиральных витков, отличающаяся тем, что петлевой фиксатор полностью охватывает планку, при этом планка содержит поперечные пазы по верхней и нижней кромкам для размещения верхней петли фиксатора и спиральных витков.

2. Лопасть граблины универсального эксцентрикового мотовила по п.1, отличающаяся тем, что планка выполнена в виде пустотелого профиля из тонколистовой стали.

3. Лопасть граблины универсального эксцентрикового мотовила по п.1, отличающаяся тем, что продольные образующие контура поперечного паза нижней кромки расположены на разных уровнях (на высоте L>L1) от верхней кромки.

4. Лопасть граблины универсального эксцентрикового мотовила по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что нижняя кромка планки выполнена скругленной.

5. Лопасть граблины универсального эксцентрикового мотовила по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что зуб имеет криволинейную форму.

6. Лопасть граблины универсального эксцентрикового мотовила, отличающаяся тем, что на боковых поверхностях планки выполнены сквозные отверстия для установки крепежных болтов.



 

Наверх