Комбинированная машина

 

Полезная модель относится к комбинированным машинам, имеющим устройства для распределения песка, соли, сыпучих химреагентов и других гранулированных или порошкообразных материалов.

Комбинированная машина содержит шасси, на котором установлены кузов для перевозки сыпучей смеси, транспортер, диск разбрасывателя смеси, навесное оборудование. Машина снабжена распределителем потока выхлопных газов шасси, один выход которого соединен с патрубком отвода выхлопных газов шасси, а второй - с продольными полостями, каждая из которых выполнена в боковой стенке кузова для перевозки сыпучей смеси и имеет патрубок отвода выхлопных газов из полости, при этом соединение каждой полости с распределителем расположено с одной стороны полости, а патрубок отвода выхлопных газов из полости - с другой стороны полости.

Технический результат - повышение надежности работы и обеспечение равномерности распределения сыпучей смеси при повышенной влажности и низких температурах за счет предотвращения ее смерзания и примерзания к стенкам кузова.

2 ил.

Полезная модель относится к комбинированным машинам, имеющим устройства для распределения песка, соли, сыпучих химреагентов и других гранулированных или порошкообразных материалов.

Известны комбинированные машины для обработки поверхности полотна дороги, содержащие шасси, на котором установлены кузов для перевозки сыпучей смеси, транспортер, диск разбрасывателя смеси, навесное оборудование, (пат. RU №2110644, МПК6 E 01 H 10/00, опубл. 1998 г., пат. RU №2149237, MПК 7 01 H 10/00, E 01 C 19/20, опубл. 2000 г.).

Недостатком таких машин является низкая надежность в работе и неравномерное распределение сыпучей смеси при повышенной влажности и низких температурах, что объясняется образованием слипшихся или смерзшихся комьев смеси, а также примерзанием смеси к стенкам кузова.

Наиболее близкой к заявляемой и принятой в качестве прототипа является комбинированная машина для обработки поверхности полотна дороги по пат. RU №2149237.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности в работе комбинированной машины и обеспечение равномерного распределения сыпучей смеси при повышенной влажности и низких температурах.

Поставленная задача решается усовершенствованием комбинированной машины, содержащей шасси, на котором установлены кузов для перевозки сыпучей смеси, транспортер, диск разбрасывателя смеси, навесное оборудование.

Это усовершенствование заключается в том, что машина снабжена распределителем потока выхлопных газов шасси, один выход которого соединен с патрубком отвода выхлопных газов шасси, а второй - с продольными полостями, каждая из которых выполнена в боковой стенке кузова

для перевозки сыпучей смеси и имеет патрубок отвода выхлопных газов из полости, при этом соединение каждой полости с распределителем расположено с одной стороны полости, а патрубок отвода выхлопных газов из полости - с другой стороны полости.

Снабжение машины распределителем потока выхлопных газов шасси, один выход которого соединен с патрубком отвода выхлопных газов шасси, а второй - с продольными полостями, каждая из которых выполнена в боковой стенке кузова для перевозки сыпучей смеси и имеет патрубок отвода выхлопных газов из полости, позволяет обеспечить подогрев находящейся в кузове сыпучей смеси, что необходимо для предотвращения образования слипшихся или смерзшихся комьев смеси, а также предотвращения примерзания смеси к стенкам кузова при повышенной влажности и низких температурах. При этом для подогрева не требуется дополнительный источник тепла, а используются выхлопные газы шасси. Расположение соединения каждой полости с распределителем с одной стороны полости, а патрубка отвода выхлопных газов из полости с другой стороны полости позволяет обеспечить подогрев всей сыпучей смеси.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором на фиг.1 изображен общий вид предлагаемой машины, на фиг.2 - схема потоков выхлопных газов.

Комбинированная машина содержит шасси 1, на котором установлены кузов 2 для перевозки, например, пескосоляной смеси, транспортер 3, диск 4 разбрасывателя смеси, навесное оборудование - щетка 5, отвал 6. Машина снабжена распределителем 7 потока выхлопных газов шасси 1, один выход которого соединен с патрубком 8 отвода выхлопных газов шасси 1. Второй выход соединен с продольными полостями 9, каждая из которых выполнена в боковой стенке 10 кузова 2 для перевозки пескосоляной смеси (например, полость 9 может быть образована двойными боковыми стенками). Полость 9 имеет патрубок 11 отвода выхлопных газов из полости 9. Соединение каждой полости 9 с распределителем 7 расположено

с одной стороны полости (со стороны кабины 12 шасси 1), а патрубок 11 отвода выхлопных газов из полости 9 расположен с другой стороны полости 9 - у заднего торца кузова 2.

Комбинированная машина работает следующим образом. При движении машины находящаяся в кузове 2 пескосоляная смесь подается транспортером 3 на диск 4 разбрасывателя и распределяется по поверхности полотна дороги. Распределитель 7 находится в положении, при котором выхлопные газы шасси 1 подаются в патрубок 8 отвода выхлопных газов шасси 1. При снижении температуры окружающей среды распределитель 7 переключается в положение, при котором поток выхлопных газов направляется в полость 9. Проходя по полости 9 выхлопные газы подогревают пескосоляную смесь, находящуюся в кузове 2, предотвращая ее смерзание и примерзание к стенкам кузова 2. Из полости 9 выхлопные газы отводятся через патрубок 11.

Таким образом, использование предлагаемой машины позволяет повысить надежность работы и обеспечить равномерное распределение сыпучей смеси при повышенной влажности и низких температурах за счет предотвращения ее смерзания и примерзания к стенкам кузова.

Комбинированная машина, содержащая шасси, на котором установлены кузов для перевозки сыпучей смеси, транспортер, диск разбрасывателя смеси, навесное оборудование, отличающаяся тем, что она снабжена распределителем потока выхлопных газов шасси, один выход которого соединен с патрубком отвода выхлопных газов шасси, а второй - с продольными полостями, каждая из которых выполнена в боковой стенке кузова для перевозки сыпучей смеси и имеет патрубок отвода выхлопных газов из полости, при этом соединение каждой полости с распределителем расположено с одной стороны полости, а патрубок отвода выхлопных газов из полости - с другой стороны полости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к комбинированным агрегатам для обработки почвы и посева
Наверх