Вставка колесная и приспособление для ее монтажа

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам колес позволяющих в аварийных ситуациях (прокол, разрыв покрышки колеса и др.) продолжить движение автомобиля до ближайшей ремонтной мастерской. Целью создания полезной модели является создание конструкции колесной вставки и приспособления для ее монтажа, обеспечивающего удобную и гарантированную сборку (разборку) колесной вставки. Настоящая цель достигается тем, что один из концов полукольца вставки выполнен с фигурным окном, обеспечивающим установку в нем захвата с одновременной фиксацией головки стяжки и размещение стержня ключа при монтаже, а другой конец выполнен с фигурным окном и дополнительным отверстием для размещения в нем рычага перемещения полукольца вставки при ее монтаже, при этом рычаг проходит через кулису, а кулиса шарнирно установлена в тягах, соединенных другими концами с осью качания, жестко установленной в тягах захвата, причем ось качания снабжена направляющей с резьбой, на которую установлена, с возможностью фиксированного перемещения, опорная ось, концами размещенная в пазах тяг захвата, при этом, длина опорной оси больше расстояния по наружным плоскостям тяг захвата, но меньше расстояния между тягами кулисы, равного ширине кулисы, а сама кулиса снабжена втулкой с осевым отверстием, имеющим на конце резьбовую часть, переходящую в цилиндрическую поверхность равную или большую диаметра стержня рычага, кроме того, рычагом для перемещения полукольца колесной вставки может быть монтажный ключ, для чего на стержне ключа имеется резьбовой участок.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам колес, позволяющим в аварийных ситуациях (прокол, прострел, разрыв покрышки колеса) продолжить движение автомобиля до ближайшей ремонтной мастерской и называется вставкой колесной.

Известны различные конструкции колесных вставок, однако в их конструкции не предусмотрены элементы, предназначенные для монтажа, что значительно сказывается на использовании колесных вставок потребителем, недостаточно и приспособлений для облегчения работ по монтажу.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является вставка колесная фирмы Armtype (см. фото.1).

В конструкции каждого полукольца колесной вставки фирмы Armtype, выполнены на обоих концах фигурные пазы, одна часть паза используется для монтажа стяжки колесной вставки, а другая для размещения в нем стержня ключа при монтаже. Конструкция упоров на полукольцах выполнена в виде сквозной вытяжки, ближайшие к концу отверстия служат для стягивания полуколец специальным приспособлением в виде двуплечего рычага с шарнирно соединенными между собой захватами.

В связи с большим расстоянием расположения отверстий для стягивания полуколец, монтажное приспособление громоздко, неудобно в использовании и транспортировке.

Использование этого приспособления при монтаже стяжки, или подобных ему, крайне неудобно, т.к. концы стяжки не фиксируются в загибах и могут выскочить из полукольца, что создает дополнительные трудности при монтаже.

В предлагаемой полезной модели технический результат достигается тем, что один из концов полукольца вставки выполнен с фигурным окном, обеспечивающим установку в нем захвата с одновременной фиксацией головки стяжки и размещение стержня ключа при монтаже, а другой конец выполнен с фигурным окном и дополнительным отверстием для размещения в нем рычага перемещения полукольца вставки при ее монтаже, при этом рычаг проходит через кулису, а кулиса шарнирно установлена в тягах, соединенных другими концами с осью качания, жестко установленной в тягах захвата, причем ось качания снабжена направляющей с резьбой, на которую установлена, с возможностью фиксированного перемещения, опорная ось, концами размещенная в пазах тяг захвата, при этом, длина опорной оси больше расстояния по наружным плоскостям тяг захвата, но меньше расстояния между тягами кулисы, равного ширине кулисы, а сама кулиса снабжена втулкой с осевым отверстием, имеющим на конце резьбовую часть, переходящую в цилиндрическую поверхность равную или большую диаметра стержня рычага, кроме того, рычагом для перемещения полукольца колесной вставки может быть монтажный ключ, для чего на стержне ключа имеется резьбовой участок.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображен общий вид полукольца вставки и развертка;

На фиг.2 - изображено приспособление в сборе с рычагом (вид сбоку);

На фиг.3 - изображено приспособление в сборе (вид сверху);

На фиг.4 - изображено приспособление (в рабочем положении);

На фиг.5 - изображено приспособление (конец монтажа стяжки);

Фото 1 - полукольцо колесной вставки фирмы Armtyre;

Фото 2 - полукольцо колесной вставки полезной модели;

Фото 3 - приспособление в транспортном положении;

Фото 4 - приспособление готово к работе;

Фото 5 - приспособление установлено на колесную вставку;

Фото 6 - монтаж стяжки закончен.

Полукольцо 1 колесной вставки выполнено на двух концах с фигурными окнами 2 для размещения концов стяжки при их монтаже. Одно из фигурных отверстий имеет продолжение в виде паза 3 для размещения в них стержня монтажного ключа, а рядом с другим фигурным окном - выполнено дополнительное отверстие 4 (см. фиг.1) для размещения в нем конца рычага 6 приспособления 5 (см. фиг.2) при монтаже вставки 1.

Приспособление 5 (см. фиг.2) состоит из 3 частей: ключа 6, захвата 7 для удерживания одного конца полукольца 1 вставки при ее монтаже, причем захват 7 одновременно удерживает и головка 23 стяжки 24 (см. фиг.4, 5), и шарнирно установленную в тягах 8 кулису 9. Захват 7 снабжен тягами 10, жестко связанными с ним и осью качания 11 (см. фиг.2, 3, 4, 5). Тяги 10 выполнены на концах с пазами 12 (см. фиг.4, 5), в которых размещены концы 13 опорной оси 14 (см. фиг.3). Опорная ось 14 установлена на направляющей 15 с возможностью ее фиксированного перемещения, с помощью гайки 16 и контргайки 17 (см. фиг.3, 5). Направляющая 15 жестко установлена в опорной оси и ее положение совпадает с направлением пазов 12. Длина опорной оси 14 больше ширины наружной поверхности тяг 10, но меньше расстояния по внутренним поверхностям тяг 8, которые определяются шириной кулисы 9.

Кулиса 9 шарнирно установлена в тягах 8 и снабжена в направлении перпендикулярном ее оси втулкой 18, выполненной по оси с отверстием 19 (см. фиг.4), для прохода через нее рычага (ключа) 6, причем отверстие 19 в верхней части переходит в резьбу 20 равную по диаметру резьбе на стержне рычага (ключа) 6, а затем в отверстие 21 равное по диаметру или больше наружного размера резьбы 20. Отверстие 21 предназначено для опоры стержня рычага (ключа) 6 при установке стяжки в полукольцо 1.

Приспособление 5 используют следующим образом. Устанавливают захват 7 в фигурное окно 2 соседнего полукольца, в котором уже установлена головка 23 стяжки 24, отпускают контргайку 17, заворачивают гайку 16 до тех пор, пока концы опорной оси 14 начнут упираться в тяги 8, а отверстие 19 при вертикальном положении втулки 18, находилось бы напротив отверстия 4 на полукольце колесной вставки 1.

Устанавливают рычаг (ключ) 6 в кулису 9 так, что бы конец рычага (ключа) 6 попал в отверстие 4 на полукольце вставки 1 до упора в диск колеса (см. фиг.4, 5).

Приспособление готово к монтажу.

Поворачивают рычаг (ключ) 6 вправо и перемещают полукольцо 1 с отверстием 4 навстречу другому полукольцу до тех пор пока вторая головка 25 стяжки 24 не попадет в фигурное окно 2, перемещают рычаг (ключ) 6 в обратную строну. Головка стяжки 25 попадает в загиб полукольца 1. Колесная вставка готова к монтажу.

В транспортном положении приспособление 5 устанавливают следующим образом. Отпускают гайку 16, перемещают опорную ось 14, до тех пор, пока она своими концами пройдет между тягами 8 кулисы 9. Устанавливают в отверстие 22 захвата 7 рычаг (ключ) 6, вводят его в отверстия 21, 20, 19 и заворачивают. Приспособление 5 собрано в транспортное положение.

1. Вставка колесная, содержащая два полукольца с фигурными окнами по концам на каждом полукольце, стяжки для их соединения, отличающаяся тем, что один из концов полукольца вставки выполнен с фигурным окном, обеспечивающим установку в нем захвата с одновременной фиксацией головки стяжки и размещение стержня ключа при монтаже, а другой конец выполнен с фигурным окном и дополнительным отверстием для размещения в нем рычага перемещения полукольца вставки при ее монтаже.

2. Приспособление для монтажа вставки колесной по п.1, содержащее шарнирно соединенные между собой рычаги, отличающееся тем, что рычаг проходит через кулису, а кулиса шарнирно установлена в тягах, соединенных другими концами с осью качания, жестко установленной в тягах захвата, причем ось качания снабжена направляющей с резьбой, на конце которой установлена с возможностью фиксированного перемещения опорная ось, концами размещенная в пазах тяг захвата, при этом длина опорной оси больше расстояния по наружным плоскостям тяг захвата, но меньше расстояния между тягами кулисы, а сама кулиса снабжена втулкой с осевым отверстием, имеющем на конце резьбовую часть, переходящую в цилиндрическую поверхность, равную или большего диаметра стержня рычага перемещения полукольца вставки, каким может быть монтажный ключ, для чего на стержне ключа имеется резьбовой участок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции колес
Наверх