Многофункциональный прибор для автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции многофункционального прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля. Полезная модель решает задачу создания многофункционального прибора для автомобиля, характеризующегося повышенной надежностью при пониженных габаритных размерах и массе. Указанная задача решается в конструкции многофункционального прибора для автомобиля, включающей в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей, драйвер дисплея, основную печатную плату с микроЭВМ и органы управления, причем прибор снабжен входом для подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля. Задача решается тем, что основная печатная плата размещена параллельно плоскости лицевой панели, а драйвер дисплея размещен на дисплее. При этом как дисплей, так и органы управления могут быть установлены на основной печатной плате. 1 н., 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции многофункционального прибора, предназначенного для установки в панель приборов автомобиля.

Известна конструкция конструкции многофункционального прибора для автомобиля, см. патент RU 26266 U1, МПК7 G 06 F 15/00, публ. 20.11.2002 г., включающая в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей, печатную плату с устройством управления дисплея (далее - драйвером дисплея), основную печатную плату с микроЭВМ и органы управления. Прибор снабжен входом для подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля.

Роль информационной шины автомобиля может выполнять, например, так называемая "К-линия" (термин см., например, в описании к патенту RU 34758 U1, МПК7 G 01 S 13/00, публ. 10.12.2003 г.) или другая информационная шина, предназначенная для обмена данными между бортовыми устройствами автомобиля.

Известна конструкция многофункционального прибора для автомобиля (маршрутного компьютера Ди - 10 ч для автомобиля ВА3-2110), см. Журнал "За рулем", №4/2002 г., стр.120, включающая в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе два дисплея с печатными платами драйверов, основной печатной платой с микроЭВМ и органами управления. Прибор снабжен входом для подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля.

Наличие двух дисплеев позволяет одновременно осуществлять индикацию нескольких параметров, касающихся работы различных устройств автомобиля.

Недостатками компьютера являются повышенная сложность конструкции, обусловленная наличием двух дисплеев с двумя платами драйверов дисплеев, повышенные массогабаритные показатели и ограниченные функциональные возможности.

Из уровня техники известна также конструкция модуля жидкокристаллического дисплея, в котором драйвер дисплея расположен непосредственно на стеклянном основании дисплея. Технология изготовления такого устройства получила название "Чип на стекле", или COG (Chip On Glass), см. журнал "Новости электроники", №4/2005 г., стр.14-16, статья "Контроллеры и драйверы ЖКИ".

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция многофункционального прибора, известная из описания к патенту RU 2268829 C2, МПК B 60 R 16/02, G 06 F 1/00, G 06 F 15/00, публ. 27.01.2006, бюл. №3. Прибор предназначен для установки в панель приборов автомобиля и предусматривает выполнение функций маршрутного компьютера, телевизора и GPS-навигатора. Конструкция прибора включает в себя лицевую панель и корпус, причем лицевая панель снабжена модулем жидкокристаллического дисплея, в состав которого включены жидкокристаллический дисплей и драйвер дисплея, и печатной платой с органами управления, а в корпусе размещена основная печатная плата с микроЭВМ, снабженная входом для подключения к информационной шине автомобиля.

Недостатками прототипа являются повышенные массо-габаритные показатели, громоздкость конструкции и невозможность размещения прибора в стандартных гнездах панели приборов автомобиля. Недостатки обусловлены вынесением из корпуса печатной платы с клавишами управления, жидкокристаллического дисплея и драйвера жидкокристаллического дисплея.

Известна конструкция многофункционального маршрутного компьютера для автомобиля, см. патент на полезную модель RU 34758 U1, МПК7 G 01 S 13/00, публ. 10.12.2003 г., включающая в себя корпус и размещенные в корпусе печатную плату с микроЭВМ, жидкокристаллический дисплей, печатную плату с драйвером дисплея, устройство сопряжения с линией обмена данными с блоком управления двигателем автомобиля, органы управления и электронный разъем.

Задачей заявляемого технического решения является создание многофункционального прибора для автомобиля, характеризующегося повышенной надежностью при пониженных габаритных размерах и массе.

Указанная задача решается в конструкции многофункционального прибора для автомобиля, включающей в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей, драйвер дисплея, основную печатную плату с микроЭВМ и органы управления, причем прибор снабжен входом для подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля.

Задача решается тем, что основная печатная плата размещена параллельно плоскости лицевой панели, а драйвер дисплея размещен на дисплее. При этом как дисплей, так и органы управления могут быть установлены на основной печатной плате.

Полезная модель поясняется следующим чертежом.

На Фиг. изображен многофункциональный прибор для автомобиля в разрезе.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции многофункционального прибора для автомобиля для автомобиля, включающей в себя (см. Фиг.) корпус 1, закрытый лицевой панелью 2, в котором размещены дисплей 3, драйвер дисплея 4, основная печатная плата 5 с микроЭВМ и органы 6 управления. Прибор снабжен электронным разъемом 7, выполненным с возможностью подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля.

Для реализации заявляемого технического решения выполняют следующие изменения в конструкции маршрутного компьютера.

Драйвер дисплея 4 размещают непосредственно на стеклянном основании дисплея 3 по технологии COG.

В корпус 1 прибора, снабженный колодкой электронного разъема 7, устанавливают основную печатную плату 5 с микроЭВМ и контактами электронного разъема, припаянными к печатным проводникам платы 5. При этом основную печатную плату 5 располагают параллельно задней стенке прибора (и лицевой панели 2, которая будет зафиксирована на корпусе позже).

В предпочтительном варианте реализации прибора дисплей 3 с драйвером 4 и органы 6 управления предварительно припаивают к печатным проводникам основной печатной платы 4, а в корпус 1 устанавливают полученный узел, в состав которого входят основная печатная плата 4 с микроЭВМ и контактами электронного разъема, дисплей 3 с драйвером 4 и органы 6 управления.

В завершении сборки прибора корпус 1 закрывают лицевой панелью 2, а на органы управления одевают клавиши или рукоятки.

Многофункциональный прибор для автомобиля работает известным из уровня техники образом. Например, при реализации функции маршрутного компьютера микроЭВМ посредством информационной шины автомобиля через контакт электронного разъема 7 запрашивает и считывает показания датчиков электронной системы управления двигателем с контроллера управления двигателем автомобиля. Пользователь с помощью органов 6 управления задает список интересующих его параметров, которые микроЭВМ затем выводит на дисплей 3.

Повышение надежности прибора осуществляется за счет уменьшения количества точек пайки между дисплеем, драйвером дисплея и основной печатной платой.

Снижение габаритов и массы прибора достигается за счет расположения основной печатной платы параллельно плоскости лицевой панели и возможности установки дисплея с драйвером на его основании непосредственно на основную печатную плату. В варианте выполнения прибора на основной печатной плате располагаются также органы управления, что также способствует повышению надежности прибора и снижению его габаритов и массы.

Удачные конструкторские решения, касающиеся компоновки и технологии выполнения дисплея позволяют улучшить использование свободного пространства в гнездах панели приборов автомобиля и создают предпосылки к дальнейшему расширению функциональных возможностей прибора.

1. Многофункциональный прибор для автомобиля, включающий в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей, драйвер дисплея, основную печатную плату с микроЭВМ и органы управления, причем прибор снабжен входом для подключения микроЭВМ к информационной шине автомобиля, отличающийся тем, что основная печатная плата размещена параллельно плоскости лицевой панели, а драйвер дисплея размещен на дисплее.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что дисплей установлен на основную печатную плату.

3. Прибор по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что органы управления установлены на основную печатную плату.



 

Наверх