Кран шаровой
Полезная модель относится к трубопроводной запорной арматуре, в частности к кранам шаровым, предназначенным для различных областей техники. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является сокращение габаритов шарового крана за счет исключения прилива на корпусе для горловины под шпиндель. Технический результат достигается тем, что кран шаровый, содержит корпус, шаровую пробку, установленную в корпусе, шпиндель с кольцевым уплотнением, один конец шпинделя связан с пробкой, а другой с рукояткой для поворота шпинделя, которая закреплена на шпинделе гайкой. Шпиндель установлен в горловине, выполненной в корпусе. Новым в полезной модели является то, что горловина шпинделя выполнена заподлицо с наружной поверхностью корпуса. На наружной поверхности корпуса вокруг горловины выполнено углубление, в котором установлено уплотнение шпинделя, при этом между рукояткой и корпусом установлена, по крайней мере одна упорная шайба, и уплотнение через рукоятку и шайбу поджато к корпусу гайкой для закрепления рукоятки.
Полезная модель относится к трубопроводной запорной арматуре, в частности к кранам шаровым, предназначенным для различных областей техники.
Известен кран шаровый, содержащий корпус, шаровую пробку, установленную в корпусе, шпиндель с кольцевым уплотнением, один конец шпинделя связан с пробкой, а другой с рукояткой для поворота шпинделя, которая закреплена на шпинделе гайкой. Шпиндель установлен в горловине, выполненной в корпусе, для чего корпус снабжен приливом с одной стороны относительно продольной оси крана. (Описание изобретения RU 2135868, МПК 6 F 16 K 5/06, заявл. 1997.01.31 г., опубл. 1999.08.27 г.)
Также известен аналогичный кран шаровый, содержащий корпус, шаровую пробку, установленную в корпусе, шпиндель с кольцевым уплотнением, один конец шпинделя связан с пробкой, а другой с рукояткой для поворота шпинделя, которая закреплена на шпинделе гайкой. Шпиндель установлен в горловине, выполненной в корпусе, для чего корпус снабжен приливом с одной стороны относительно продольной оси крана.. (Описание изобретения RU 2135870, МПК 6 F 16 K 5/06, заявл. 1997.08.22 г., опубл. 1999.08.27 г.)
Недостатками известных кранов является расположение горловины для шпинделя в приливе корпуса крана, что увеличивает габариты крана в направлении, перпендикулярном его продольной оси, что не позволяет использовать такой кран при ограниченных габаритах месторасположения крана.
Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является сокращение габаритов шарового крана за счет исключения прилива на корпусе для горловины под шпиндель.
Технический результат достигается тем, что кран шаровый, содержит корпус, шаровую пробку, установленную в корпусе, шпиндель с кольцевым уплотнением, один конец шпинделя связан с пробкой, а другой с рукояткой для поворота шпинделя, которая закреплена на шпинделе гайкой. Шпиндель установлен в горловине, выполненной в корпусе.
Новым в полезной модели является то, что горловина шпинделя выполнена заподлицо с наружной поверхностью корпуса. На наружной поверхности корпуса
вокруг горловины выполнено углубление, в котором установлено уплотнение шпинделя, при этом между рукояткой и корпусом установлена, по крайней мере одна упорная шайба, и уплотнение через рукоятку и шайбу поджато к корпусу гайкой для закрепления рукоятки.
На прилагаемых чертежах изображен кран шаровый:
фиг.1 - общий вид крана в разрезе;
фиг.2 - вид А фиг.1.
Кран шаровый содержит корпус 1 (фиг.1), шаровую пробку 2, установленную в корпусе 1, шпиндель 3 с кольцевым уплотнением 4 (фиг.2). Один конец шпинделя 3 (фиг.1) связан с шаровой пробкой 2, уплотняемой седлами 5, а другой с рукояткой 6 для поворота шпинделя 3. Шпиндель 3 установлен в горловине 7 (фиг.2), выполненной в корпусе 1.
Горловина 7 шпинделя 3 выполнена заподлицо с наружной поверхностью 8 корпуса 1. На наружной поверхности 8 корпуса 1 вокруг горловины 7 выполнено углубление 9, в котором установлено кольцевое уплотнение 10 шпинделя 3. Рукоятка 6 (фиг.1) закреплена на шпинделе 3 с помощью гайки 11. Уплотнение 10 (фиг.2) поджато к корпусу 1 с помощью гайки 11 (фиг.1) через рукоятку 6 и упорные шайбы 12 (фиг.2), расположенные между рукояткой 6 (фиг.1) и уплотнением 10.
Сборка крана шарового производится в следующей последовательности. В горловину 7 изнутри корпуса 1 вставляется шпиндель 3 с кольцевым уплотнением 4. Затем в корпус 1 устанавливается последовательно первое седло 5, шаровая пробка 2 так, чтобы конец шпинделя 3 попал в паз на наружной сферической поверхности шаровой пробки 2. Далее в корпус 1 вворачивается заглушка 13 с предварительно вставленным в нее вторым седлом 5. Затем надевают на выступающий из корпуса 1 конец шпинделя 3 кольцевое уплотнение 10 и перемещают его вдоль шпинделя 3 до тех пор, пока оно не будет располагаться в углублении 9. Затем на шпиндель 3 надевают упорные шайбы 12 и рукоятку 6. Все элементы закрепляют на шпинделе с помощью гайки 1.
Расположение шпинделя непосредственно в стенке корпуса позволяет изготавливать корпус без прилива и сократить габариты крана в направлении, перпендикулярном его оси.
Кран шаровой, содержащий корпус, шаровую пробку, установленную в корпусе, шпиндель с кольцевым уплотнением, один конец шпинделя связан с пробкой, а другой - с рукояткой для поворота шпинделя, которая закреплена на шпинделе гайкой, а шпиндель установлен в горловине, выполненной в корпусе, отличающийся тем, что горловина шпинделя выполнена заподлицо с наружной поверхностью корпуса, вокруг горловины выполнено углубление, в котором установлено уплотнение шпинделя, при этом между рукояткой и корпусом установлена, по крайней мере, одна упорная шайба и уплотнение через рукоятку и шайбу поджато к корпусу гайкой для закрепления рукоятки.