Уплотнение торцевое

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к устройствам для уплотнения вала насоса для перекачивания нефти.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения надежности и удобства монтажа уплотнения торцового. С этой целью торцовое уплотнение содержит вращающуюся гильзу, антифрикционные кольца и шпонку, которая выполнена ступенчатой и фиксирует вращающуюся гильзу на валу ротора за счет установки шпонки в пазы гильзы и вала ротора.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к устройствам для уплотнения вала насоса для перекачивания нефти.

Известно уплотнение торцовое (руководство по эксплуатации 120 УТ 00.00, НПЦ «Анод» г.Нижний Новгород, 2003 г.) представляющее собой вращающуюся гильзу, антифрикционные кольца, корпус, прямоугольную шпонку, устанавливаемую в соответствующий разрез гильзы. При работе известного уплотнения торцового прямоугольная шпонка встает под углом к валу ротора насоса и постепенно, по мере ее износа и корпуса, полностью уходит в корпус, выходя из зацепления шпоночного паза. В этом случае, фиксация гильзы на валу прекращается и вал начинает вращаться в гильзе, что приводит к выработке посадочных мест вала и гильзы торцового уплотнения. Последствиями является большой выход нефти под давлением, аварийная остановка нефтеперекачивающей станции (НПС), не исключена возможность возгорания.

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения надежности и удобства монтажа уплотнения торцового.

Для достижения этого технического результата торцовое уплотнение содержит вращающуюся гильзу, антифрикционные кольца и шпонку.

Отличительными признаками предлагаемого уплотнения торцового от известного является то, что шпонка выполнена ступенчатой и фиксирует вращающуюся гильзу на валу ротора за счет установки шпонки в пазы гильзы и вала ротора.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 - показано уплотнение торцовое.

Уплотнение торцовое содержит вращающуюся гильзу 1, антифрикционные кольца 2 и 3, корпус 4, ступенчатую шпонку 5, уплотняемый вал ротора 6, паз гильзы 7, паз вала ротора 8.

Работа уплотнения торцового осуществляется следующим образом. На уплотняемом валу ротора 6, устанавливают вращающуюся гильзу 1, антифрикционные кольца 2 и 3. В пазы 7 и 8 гильзы вала ротора устанавливают ступенчатую шпонку 5, которая передает крутящий момент от вала 6 к гильзе 1. Монтаж предложенного уплотнения торцового удобен и надежен. Проведенные испытания уплотнений торцовых со ступенчатой шпонкой (более 40 испытаний) не выявили ни одного отказа уплотнений торцовых, ни одной внеплановой остановки НПС, не наблюдалось никаких дефектов, связанных с работой ступенчатой шпонки.

Уплотнение торцевое, содержащее вращающуюся гильзу, антифрикционные кольца, корпус, шпонку, отличающееся тем, что шпонка выполнена ступенчатой и фиксирует вращающуюся гильзу на уплотняемом валу ротора за счет установки ее в пазы гильзы и вала ротора.



 

Наверх